МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА») Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе (4-5 лет) Подготовил(а): воспитатель Писарева Л.В. г.Надым 2014 г. Программное содержание: Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Задачи: Познавательные: • Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
Скачать конспект • Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета – магнита в предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы). • Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Коммуникативные: • Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка младшего дошкольного возраста со взрослым и сверстниками. • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым). • Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности. Регулятивные: • Продолжить формировать умение детей воспринимать инструкцию педагога. • Способствовать развитию произвольности поведения. • Воспитывать умение работать сообща.
Материалы: иллюстрации на тему «правила поведения в лесу», магниты, рукавицы, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц». Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронное письмо от лесных жителей, электронная дидактическая игра «Собери необходимые предметы», магнитофон. Введение в ситуацию. В: Ребята, на наш электронный адрес пришло письмо SOS – кто-то нуждается в помощи. «Дорогие ребята, в нашему сказочном лесу беспорядок, на поляне много мусора, даже птицы покинули лес, просим у вас помощи!!!» Лесные жители. -Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу. -А вы знаете правила поведения в лесу? Д: Да, знаем. В: Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила). Д: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др. В: Здорово! Вызнаете правила поведения в лесу. -Хотите помочь лесным жителям? Д: выражают своё мнение В: А сможете, ведь в лесу много мусора? Д: выражают своё мнение В: А как мы будем помогать? Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса. В: Хотите я расскажу одну неприятную историю, которая произошла со мной. Я отдыхала в лесу. На полянке не увидела никакого мусора и решила походить по травке босиком. Вдруг я почувствовала сильную боль, поранила ногу вот таким маленьким железным гвоздиком (показывает маленький металлический винтик). Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. Они могут проглотить железный гвоздик, поранить лапку. - Ой ребята, я очень волнуюсь за сказочных лесных зверюшек. Мусор представляет для них опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Где наш рюкзак. Да вот он, пойдёмте собираться. Дети и педагог переходят к СМАРТ – ДОСКЕ, на экране представлен рюкзак и изображения знакомых детям предметов: пылесос, мяч, пакет, перчатки, магнит. В: В рюкзак соберем только важные и необходимые предметы. - Выберите предметы, которые будут нам особенно необходимы для помощи лесным жителям, наведения порядка в лесу. Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений: - Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет? -Это необходимый предмет для помощи лесным жителям, важный для нас сейчас? -Принятие окончательного решения (кладём в рюкзак, либо оставим в детском саду). При выборе детьми магнита, предполагается возникновение затруднения у детей в ответе на вопрос: «Как мы будем его использовать?» Педагог показывает детям, каким образом они могут применить магнит. В: Перед вами обычный магнит, но много секретов в себе он хранит. - Хотите узнать секрет магнита? Педагог предлагает тарелочку с мелкими железными винтиками (зрительно схожими с гвоздиком который показал педагог в рассказе о том, какая неприятная ситуация произошла с ним в лесу), магнит, Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами. В:Ребята, что произошло? Д: высказывают свою точку зрения В: Правильно, магнит притягивает к себе железные предметы (повторно приближает магнит к винтикам). -Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу. -Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора? Д: высказывают свою точку зрения, принимают решение класть или нет магнит в рюкзак. В: Все необходимые предметы мы собрали, отправляемся. - Одеваем шапку, шубы, сапоги, варежки – Готовы! (педагог показывает образец движений имитирующих процесс одевания .На фразе «Готовы!» - дети хлопают в ладоши). -Друг за другом мы встаём, в лес на помощь мы идём. Рядом со СМАРТ – ДОСКОЙ заранее подготовлен укомплектованный рюкзачок, внешне схожий с изображением рюкзака на экране. В рюкзачке лежат: перчатки по количеству детей, магниты небольшого размера по количеству детей, небольшие полиэтиленовые пакеты с эстетичным принтом. Воспитатель берёт в руки рюкзак, комментирует: В: Рюкзак тяжёлый, наверно его понесёт кто- то из мальчиков - Павлик, помогай! Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения: - Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги) - Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети, переносят тяжесть тела с одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются) - Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую) Подходят к полянке, полянка усыпана бутафорским «мусором», на скамейке рассыпаны мелкие металлические предметы (гаечки, винтики, пуговички, колечки). В: Вот она лесная полянка, лесные жители разбежались, и птицы не поют. Грустно, правда ребята. Мы сейчас всё исправим. Педагог предлагает достать из рюкзака все необходимые предметы, подготовиться к сбору мусора (надеть перчатки, взять пакеты для мусора, вооружиться магнитами для сбора мелкого металлического мусора). В: Достаем из рюкзачка, все необходимое, одеваем перчатки и приступаем к работе. Дети самостоятельно применяют опыт, показанный педагогом на начальном этапе занятия - собирают с помощью магнита мелкие железные предметы, утилизируют их в пакеты для мусора. Собирают крупный мусор. В: Как стало чисто, какие вы молодцы! Включается фонограмма - пение птиц. В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём. -Ребята, получилось у нас помочь лесным жителям? Д: высказывают свою точку зрения (предполагаемый ответ: Да, получилось) В: А почему, получилось? Д: высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор) В: Что нового вы узнали? Д: высказывают свою точку зрения(Ориентировочно: пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов) При возникновении затруднения в ответе на данный вопрос, можно задать дополнительный вопрос –«Какой секрет есть у магнита?» (магнит притягивает железные предметы, с помощью магнита можно собрать мелкий железный мусор (мелкие железные предметы) В: Ребята, у магнита есть ещё несколько секретов. Например, с помощью магнита можно показывать фокусы, это очень легко и интересно. Когда мы вернёмся в детский сад, я вам покажу несколько фокусов с магнитом. В: Лесным жителям мы помогли? Д: Да! В: Мусор собрали, не будем беспокоить птиц и зверушек своим присутствием. Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад! Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения: - Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую) - Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети, переносят тяжесть тела с одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются) - Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги) В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям? Д: высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Да!) В: Я с вами согласна ребята, помогать - делать добро очень приятно! Далее НОД переходит в совместную деятельность педагога с детьми: Педагог извлекает из рюкзачка магниты, раздаёт детям. Показывает«чудеса с магнитом» - магнит удерживает предметы через тонкую дощечку (лист бумаги); передвигая магнит под дощечкой (листом бумаги) двигается и предмет; два магнита отталкиваются друг от друга. Самостоятельная деятельность детей: Дети играют с магнитами пробуя собрать мелкие железные предметы, повторить фокусы, свободно перемещаясь по группе. По мере угасания интереса к деятельности, педагог предлагает вернуть все магниты в уголок экспериментирования, обещает в дальнейшем рассказать ещё несколько секретов магнита.
|