Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе (4-5 лет)
Познание
Автор: Писарева Людмила Викторовна   
01.08.2018 00:47

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе (4-5 лет)МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе (4-5 лет)
Подготовил(а): воспитатель Писарева Л.В. г.Надым 2014 г.
Программное содержание:
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи:
Познавательные:
•    Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах  безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

Скачать конспект
•    Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета – магнита в предложенной ситуации (показать возможность использования магнита,  как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
•    Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Коммуникативные:
•    Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия  ребёнка младшего дошкольного возраста со взрослым и сверстниками.
•    Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
•    Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Регулятивные:
•    Продолжить формировать умение детей воспринимать инструкцию педагога.
•    Способствовать развитию произвольности поведения.
•    Воспитывать умение работать сообща.

 

Материалы: иллюстрации на тему «правила поведения в лесу», магниты, рукавицы, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока,  баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».
Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронное письмо от лесных жителей, электронная дидактическая игра «Собери необходимые предметы», магнитофон.
Введение в ситуацию.
В: Ребята, на наш электронный адрес пришло письмо  SOS – кто-то нуждается в помощи.
«Дорогие ребята, в нашему сказочном лесу беспорядок, на поляне много мусора, даже птицы покинули лес, просим у вас помощи!!!»
Лесные жители.
-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.
-А вы знаете правила поведения в лесу?
Д: Да, знаем.
В: Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).
Д: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
В: Здорово! Вызнаете правила поведения в лесу.
-Хотите помочь лесным жителям?
Д: выражают своё мнение
В: А сможете, ведь в лесу много мусора?
Д: выражают своё мнение
В: А как мы будем помогать?
Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.
В: Хотите я расскажу одну неприятную  историю, которая произошла со мной. Я  отдыхала в лесу. На полянке  не увидела никакого мусора и решила походить по травке босиком. Вдруг я почувствовала сильную боль, поранила ногу вот таким маленьким железным гвоздиком (показывает маленький металлический винтик). Мусор бывает разный: крупный  (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. Они могут проглотить  железный гвоздик, поранить лапку.
- Ой ребята, я очень волнуюсь за сказочных лесных зверюшек. Мусор представляет для них опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Где наш рюкзак. Да вот он, пойдёмте собираться.
Дети и педагог переходят к СМАРТ – ДОСКЕ, на экране представлен рюкзак и изображения знакомых детям предметов: пылесос, мяч, пакет, перчатки, магнит.
В: В рюкзак соберем только важные и необходимые предметы.
-  Выберите предметы,  которые будут нам особенно необходимы для помощи лесным жителям, наведения порядка в лесу.
Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений:
- Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет?
-Это необходимый предмет для помощи лесным жителям, важный для нас сейчас?
-Принятие окончательного решения (кладём в рюкзак, либо оставим в детском саду).
При выборе детьми магнита, предполагается возникновение затруднения у детей в ответе на вопрос: «Как мы будем его использовать?»
Педагог показывает детям, каким образом они могут применить магнит.
В: Перед вами обычный магнит, но много секретов в себе он хранит.
- Хотите узнать секрет магнита?
Педагог предлагает тарелочку с мелкими железными винтиками (зрительно схожими с гвоздиком который показал педагог в рассказе о том, какая неприятная ситуация произошла с ним в лесу), магнит, Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.
В:Ребята, что произошло?
Д: высказывают свою точку зрения
В: Правильно, магнит притягивает к себе  железные предметы (повторно приближает магнит к винтикам).
-Ребята, с помощью магнита, можно собрать  мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.
-Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?
Д: высказывают свою точку зрения, принимают решение класть или нет магнит в рюкзак.
В: Все  необходимые предметы мы собрали, отправляемся.
- Одеваем шапку, шубы, сапоги, варежки – Готовы! (педагог показывает образец движений имитирующих процесс одевания .На фразе «Готовы!» - дети хлопают в ладоши).
-Друг за другом мы встаём, в лес на помощь мы идём.
Рядом со СМАРТ – ДОСКОЙ заранее подготовлен укомплектованный рюкзачок, внешне схожий с изображением рюкзака  на экране. В рюкзачке лежат: перчатки по количеству детей, магниты небольшого размера по количеству детей, небольшие полиэтиленовые пакеты с эстетичным принтом. Воспитатель берёт в руки рюкзак, комментирует:
В: Рюкзак тяжёлый, наверно его понесёт кто- то из мальчиков - Павлик, помогай!
Психогимнастическая разминка,  направленная на снятие психомышечного напряжения:
 - Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)
- Идём через   болото – чаф, чаф, чаф. (дети,  переносят тяжесть тела с
одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)
-    Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети  размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)
Подходят к полянке, полянка усыпана бутафорским «мусором», на скамейке рассыпаны  мелкие металлические предметы (гаечки, винтики, пуговички, колечки).
В: Вот она лесная полянка, лесные жители разбежались, и птицы не поют. Грустно, правда ребята. Мы сейчас всё исправим.
          Педагог предлагает достать из рюкзака все необходимые предметы, подготовиться к сбору мусора (надеть перчатки, взять пакеты для мусора, вооружиться магнитами для сбора мелкого металлического мусора).
В: Достаем из рюкзачка, все необходимое, одеваем перчатки  и приступаем к работе.
           Дети самостоятельно применяют опыт, показанный педагогом на начальном этапе занятия - собирают с помощью магнита мелкие железные предметы, утилизируют их в пакеты для мусора. Собирают крупный мусор.
В: Как стало чисто, какие вы молодцы!
Включается фонограмма - пение птиц.
В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.
-Ребята, получилось у нас помочь лесным жителям?
Д: высказывают свою точку зрения  (предполагаемый ответ: Да, получилось)
В: А почему, получилось?
Д: высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)
В: Что нового вы узнали?
Д: высказывают свою точку зрения(Ориентировочно: пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов)
При возникновении затруднения в ответе на данный вопрос, можно задать дополнительный вопрос –«Какой секрет есть у магнита?» (магнит притягивает железные предметы, с помощью магнита можно собрать мелкий железный мусор (мелкие железные предметы)
В: Ребята, у магнита есть ещё несколько секретов. Например, с помощью магнита можно показывать фокусы, это очень легко и интересно. Когда мы вернёмся в детский сад,  я вам покажу  несколько фокусов с магнитом.
В: Лесным жителям мы помогли?
Д: Да!
В: Мусор собрали, не будем беспокоить птиц и зверушек  своим присутствием. Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!
Психогимнастическая разминка,  направленная на снятие психомышечного напряжения:
-    Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети  размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)
-    Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети,  переносят тяжесть тела с
одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)
      -  Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)
В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?
Д: высказывают свою точку зрения  (ориентировочно:  Да!)
В: Я с вами согласна ребята, помогать - делать добро очень приятно!
Далее НОД переходит в  совместную деятельность педагога с детьми:
Педагог извлекает из рюкзачка магниты, раздаёт детям. Показывает«чудеса с магнитом» - магнит удерживает предметы через тонкую дощечку (лист бумаги); передвигая магнит под дощечкой (листом бумаги) двигается и предмет; два магнита отталкиваются друг от друга.
Самостоятельная деятельность детей:
Дети играют с магнитами пробуя собрать мелкие железные предметы, повторить фокусы, свободно перемещаясь по группе. По мере угасания интереса к деятельности, педагог предлагает вернуть все магниты в уголок экспериментирования, обещает в дальнейшем рассказать ещё несколько секретов магнита.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год