НОД «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Белгорода» |
Познание | |||
Автор: Бойченко Лариса Леонидовна | |||
18.10.2016 19:00 | |||
НОД «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Белгорода» /подготовительная к школе группа/ Подготовила: Бойченко Лариса Леонидовна Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций. Задачи: Обучающие:
Развивающие: Развивать интеллектуальную компетентность детей. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, навыки познавательной деятельности, вести посильную исследовательскую работу, способность к решению проблемных ситуаций.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, задавать вопросы, опираясь на уже имеющиеся знания, фантазировать; ориентироваться по плану-схеме, делать отметки в маршрутном листе. Отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности. Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к родному городу. Способствовать усвоению детьми ценности сопереживания, сотрудничества. Приобщать дошкольников к миру прекрасного, формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к малой родине. Предварительная работа: презентация «Современный город», беседа с детьми, где они бывают в выходные дни с родителями; ознакомление с символами города, познавательный рассказ о полезных ископаемых Белгорода, продуктивная деятельность по их изготовлению, чтение литературы по теме. Оборудование: столы расположены в удобном порядке, в соответствии с ходом образовательной деятельности: стол для экспериментирования, стол с планом Соборной площади, стол для продуктивной деятельности, стулья – «автобус». Иллюстрации с символикой, достопримечательностями Белгорода, пазлы, план-схема Соборной площади с фишками, буквы для викторины, альбом «Зачем человеку мел?». Для экспериментирования: мел. Картон черного цвета, стаканы с водой, ложки, увеличительное стекло. Для изодеятельности: раскраски с изображением салюта, клей-карандаш, дробленый мел разных цветов в тубах с дырочками. Ход образовательной деятельности 1. Вступительная беседа: - Где мы живем, как называется наша страна? - Как можно назвать жителей России (мужчин, женщин)? - В каком городе мы живем? (как можно назвать жителей)? - Почему наш город так называется? - (ответ) Был основан и построен на меловой горе. (слайд 1) - Хозяйка меловой горы услышала, что мы разговариваем о её богатствах, и просит нас рассказать о свойствах мела (слайд 2). - Как вы думаете, мы сможем это сделать? А каким образом? - (дети) Чтобы узнать, что то новое, нужно провести опыты или эксперименты. 2. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТОМ ВОПРОСЕ - Ребята, что мы с вами уже знаем про мел? - … (ответы детей) Мел можно назвать визитной карточкой Белгорода… - Возьмите мел в руки и внимательно его рассмотрите, Какого он цвета? (дети отвечают индивидуально и полным предложением) - А какой он? Твердый или мягкий? - Давайте попробуем провести черту мелом на картоне - Мел оставляет след — значит мел какой? (хрупкий) - Ребята, а мел тяжелый или лёгкий? - Как мы сможем проверить? Опыт (тонет — не тонет) - Мел опустился на дно стакана, это о чем говорит? (он тяжелый) - А теперь возьмите ложечки и размешайте воду в стакане, что произошло? - она помутнела немного- мел растворился в воде? - мел не растворяется в воде- мел легко окрашивается - ДЕТИ, КАК вы думаете, в чем польза мела? (беседа по альбому «Зачем человеку мел?») Ответы детей: мел необходим для формирования наших костей. - как он попадает в наш организм? - в составе продуктов питания - давайте вспомним, какие продукты питания содержат кальций - творог, молоко, рыба. Вот мы и убедились — сколько пользы приносит мел. Я думаю, хозяйка меловой горы довольна нашими ответами. 3. - Ребята, сейчас я стану экскурсоводом и приглашаю вас на экскурсию по нашему белому городу, вы согласны? - А вот и автобус, который повезет нас. На автобусеизображены какие то предметы, что это? - Это символы Белгорода — герб и флаг. - Кто нам о них расскажет? - ответы детей - Прежде чем двинуться в путь, давайте рассмотрим схему нашего маршрута, на которой мы будем отмечать точки нашего путешествия. - Начинаем маршрут с нашего детского сада, на схеме он отмечен вот здесь (красный домик). Теперь мы можем присаживаться в автобус. Вот ваши билеты, но пройти в автобус можно только тем, кто нашел свои пары. 4. - Итак наша экскурсия начинается. Сначала наш автобус едет по улице, на которой находится наш детский сад, как она называется? - 60 лет октября (слайд 3,4) - Как называется микрорайон города, где мы находимся? - Теперь мы направляемся в центр города. - Давайте посмотрим в окошко, что мы проезжаем сейчас? - Спортивный комплекс Светланы Хоркиной. (слайд 5) - Кто нам может рассказать о нем? - Рядом скульптура знаменитой гимнастки (слайд 6) (все обсуждаемые объекты отмечаются детьми в маршрутном листе) - Сейчас мы с вами проезжем мост через реку Везелка. А какая более крупная река протекает в нашем городе? (Северский Донец) (отметить в маршрутном листе реку) - каким цветом реки изображают на карте? (слайд 7) - Преодолев реку Везелку, мы с вами сразу видим комплекс красивых современных зданий, что это ребята? - Белгородский государственный Университет. там учатся студенты. (слайд 8). (отметить в маршрутном листе) - Наша экскурсия продолжается, и мы с вами подъехали к самому древнему собору нашего города — Свято-Троицкому. (слайд 9) - В сквере перед собором — памятник Иоасафупокровителю Белгородскому, в честь которого и назван храм. Кто он такой? - Небесный покровитель города, в годы своей жизни служил здесь, за свои заслуги был причислен к лику святых (слайд 10). (отметить в маршр. листе) - В разное время этот храм выглядел по разному (слайд 11). - Вот, наконец мы подъехали к самому любимому месту горожан. - Это Соборная площадь. (слайд 12). Давайте выйдем из автобуса и осмотримся. 5. - Почему площадь так называется? - Потому что с трех сторон площади находятся соборы: Смоленский, Преображенский и Свято-Троицкий. А так же, потому что здесь собираются люди, в старину это называлось — соборами. На соборной площади проводятся все крупные праздничные мероприятия, демонстрации. Парады, выступают артисты. - Что мы здесь видим? (Подойти к плану площади) - Белгородский драматический театр имени Михаила Щепкина. (отметить в маршр. листе) (слайд 12) - чье имя носит театр, почему? - Михаил Щепкин наш земляк, великий русский актер, и театральный деятель, который прославил наш город. - Что мы видим возле театра? - Справа от театра — Памятник Михаилу Щепкину (слайд 13). (отметить на маршрутном листе) - Слева от театра — Недавно возведена часовня, в честь святителя князя Владимира (слайд 14). - Самое почетаемое белгородцами место, пост №1 в нашем городе? - (дети) это Мемориальный комплекс – братская могила, воинов погибших в боях за Белгород. Над братской могилой возвышается скульптурная композиция «Скорбящая мать и ребенок». В руках ребенка венок с надписью «Слава Героям!». У подножия памятника горит Вечный огонь. (слайд 15). Воспитатель — В честь освобождения города Белгорода был дан в Москве первый в годы войны салют — поэтому Белгород называют — городом первого салюта. Салют –ещё одна, не менее значимая визитная карточка нашего города. Когда закончен был последний бой. Гремел салют победный над Москвой. 5. - В честь Победы и героев, которые защищали наш город, был основан парк Победы, в котором мы сейчас с вами и находимся (слайд 16). - Парк на нашей карте, каким цветом изображен? - Это вход в парк, здесь нас встречает красивый фонтан. В парке также находится аллея Героев (слайд 17). Где установлены бюсты героев войны и тех, кто и в мирное время совершили подвиги во имя мира на земле. Проходя по аллее Героев – белгородцев, мы с вами выходим к другим не менее известным и почетным местам нашего города. Но нашем плане они не обозначены, что мы должны установить вместо белых мест. Никто не вспомнил? Тогда давайте попробуем собрать вот эти пазлы, может быть в них подсказка. Дети (две подгруппы) собираю пазлы, у них получаются: - Краеведческий музей - Диорама - Художественный музей (слайды 18, 19, 20). ТРИ МУЗЕЯ расположены в пределах одного квартала. - Вот и подошёл к концу наш сегодняшний экскурсионный маршрут. Но в нашем городе ещё очень много интересных мест. Я знаю, что вы очень любите наш детский сад, но всегда с нетерпением ждете выходные дни, когда можно вместе с родителями пойти погулять — …, куда? - (дети) — в парк, зоопарк, кукольный театр… 6. А сейчас, чтобы узнать — кто же лучше знает наш город мы проведем с вами мини-викторину, для этого нужно разделиться на две команды: «Белгородцы» и «белгородочки»
7. - Теперь я прошу вас подойти к этому столу. Посмотрите, что здесь находится? - Изображение салюта (раскраски) и цветной мел — это визитные карточки нашего города. (слайды 21, 22) - Давайте попробуем окрасить салют цветным мелом. (дети выполняют задание: наносят клей на раскраску и посыпают сверху цветным, дробленым мелом, который нужно растереть пальцем; размещают работы на выставке). - Вечером обязательно покажем вашим мамам и папам где мы сегодня с вами побывали, по какому маршруту путешествовали. - Где мы были? - Что тебе (…) больше всего понравилось? - Всё ли нам удалось сделать как нужно? - Что тебе (…) показалось трудным? - Да, я видела, что вы все очень старались, отвечали на вопросы, выполняли задания, я рада что вам понравилось наше путешествие. - А теперь давайте споём песню о Белгороде, которую мы с вами сочинили. Белый город, белый город, Город первого салюта – Кто не видел Диораму Здесь мы родились, здесь мы играли,
|