Сценарий развлечения для старших дошкольников на тему: «Да здравствует кино!» |
Познание | |||
Автор: Байгузина Лариса Хайдаровна | |||
19.10.2016 13:25 | |||
Сценарий развлечения для старших дошкольников на тему: «Да здравствует кино!» Автор: Байгузина Лариса Хайдаровна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ № 59 г. Салавата. Цель: интеграция разнообразных знаний детей; развитие и обогащение их интеллектуального кругозора, эмоционального потенциала. Задачи:
Предварительная работа: знакомить детей с профессиями людей киноискусства, просмотр любимых российских мультфильмов, рисование героев мультфильмов для оформления музыкального зала. Оборудование: киноафиши, экран, проектор, музыкальный центр, диски с мульфильмами, фонограммы песен из мультфильмов – минусовки, рисунки детей. Используемая литература: подборка журналов «Музыкальный руководитель», материалы сайтов интернет. Ход мероприятия: Зал украшен афишами фильмов. На стенах рисунки детей, оформленных под кадр фильма, надпись «Касса» и стол с билетами, жетонами для конкурса в сундучке и два подноса. На центральной стене экран. Стулья с номерами расставлены рядами. Часть зала свободна. В углу стоит столик с вазой в которой лежат яблоки. Под песню «Фильм, фильм, фильм» муз. А.Зацепина, сл. Ф.Хитрук дети заходят в зал, рассматривают афиши, рисунки. При входе в зал детей встречает Ведущий праздника. Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Мы рады приветствовать гостей в нашем кинотеатре «Искорка», который сегодня открывает для вас свои двери. Несмотря на то, что он будет работать только один день, вы успеете окунуться в атмосферу настоящего праздника: много узнаете нового и интересного… А пока приглашаю пройтись по фойе. Так называется часть кинотеатра, где посетители ожидают начало фильма, посмотреть афиши предстоящих картин.
Кино когда-то называли чудом ХХ века. А вы знаете, что мы уже живём в ХХI веке. Уже сто лет, как впервые люди увидели на белом экране, движущийся на них поезд. Многих это повергло в ужас, это было непонятно, но в то же время завораживающе. И фильм длился-то всего одну минуточку. А показ состоялся во Франции, это страна такая, в их главном городе Париже. И придумали это два брата по фамилии Люмьер. И назвали КИНО. Слово «Кино» означает – двигаю, двигаюсь. Всё понятно! А сейчас занимайте места в зрительном зале. Сейчас, когда вы, ребята, с родителями идёте в кино, вы даже не задумываетесь об этом чуде. За сто лет многое изменилось в жизни людей, но кино — НЕТ! Так же вы покупаете билет в окошечке с надписью КАССА, проходите в зал, ищете свой ряд и своё место, после третьего звонка медленно гаснет свет и вы с трепетом ждёте момента встречи с новым и неизведанным, и будете смеяться и плакать, сопереживая героям фильма или мультфильма. Ребята, поднимите руки, кто из вас ходил в кино. О! Все ходили! Поздравляю! Тогда вы можете сказать, как называется кинотеатр нашего города. (Дети перечисляют названия кинотеатров находящихся в городе Салават). А вы знаете, что совсем недавно их было 6 в нашем городе. Как вы думаете, почему кинотеатров стало меньше? Да, с развитием телевидения, появлением видеомагнитофонов, компьютеров, DVD-проигрывателей люди стали меньше ходить в кинотеатры. Но всё равно, поход в кино остаётся до сих пор настоящим праздником. И сегодня у нас день — Праздник кино. Ура! Мы подготовили для вас интересную программу — это конкурсы и викторины, загадки и игры. В нашем конкурсе принимают участие две команды: «Барбоскины» и «Смешарики». (Детей рассаживают на стулья, поставленные в два ряда). За каждый правильный ответ команда получает золотой жетон. Задание должно быть выслушано до конца, если знаете ответ, поднимаете руку. Первый, поднявший руку и ответивший правильно, получает жетон. В конце программы узнаем победителей. Помогать мне будет кот Леопольд. Итак, мы начинаем. Викторина «Знаешь ли ты мультфильм «Трое из Простоквашино». 1. С чем ел бутерброд дядя Фёдор во время знакомства с котом Матроскиным?
2. Что кот Матроскин ответил на вопрос почтальона Печкина о сундуке с кладом?
3. Глаза какого цвета были у дяди Фёдора?
4. Кто учил галчонка Хватайку алфавиту?
5. Что папа дяди Фёдора хотел открутить одному дяде, который подарил цветы маме дяди Фёдора?
6. Как мама дяди Фёдора добралась до деревни Простоквашино после концерта?
Пока жюри подсчитывает итоги викторины, мы продолжаем наш конкурс. Следующий конкурс «Узнай героя» Загадки – коротышки 1. Взял для подкрепления Баночку варенья… 2. Я мёдом хотел подкрепиться - И тучкой решил притвориться… 3. Стоит в лесу избушка, Живёт в избе старушка. (Не входи в избушку, Съест тебя старушка.) 4. Какой такой мышонок Совсем не боится котов? 5. Покупала самовар, А спасал её комар… 6. Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка… 7. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. 8. Толстяк живёт на крыше, Летает всех он выше… 9. Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает… (Дружит с мишкой и пантерой, Ловким он слывёт и смелым.) 10. Из танцзала короля Девочка бежала… (Туфельку из хрусталя…) 11. Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке… (Там три стула…) 12. Болото – дом её родной. К ней в гости ходит водяной… Ведущий: Молодцы, справились с заданиями. А вы знаете, ребята, что раньше перед показом фильма в фойе кинотеатра устраивали маленькие концерты или танцы. Давайте, мы тоже потанцуем. Коммуникативный танец по выбору музыкального руководителя (дети садятся) Ведущий: Мы продолжаем. Следующий конкурс музыкальный. Нужно узнать песню из мульфильма по музыкальному вступлению и назвать его.
А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете друг друга. Команда «Барбоскины» против команды «Смешарики». Вопросы для Смешариков про Барбоскиных.
Вопросы для Барбоскиных про Смешариков.
Ведущий: Всегда интереснее посмотреть фильм самому, чем услышать рассказ о нём. Но по каким-то причинам вас, ребята, вас не взяли в кино, а уж очень хочется узнать, что показывали. И вот, что иногда получается. (Рассказывают девочка и мальчик) Сильное кино Агния Барто Сестрёнка: Заранее, заранее Домой придёт мой старший брат, Что к чему. Свой рассказ: Она ползла, Она им – раз! Заодно… Ведущий: Настало время вспомнить профессии людей, которые создают фильмы. Каждой команде раздаются карточки с изображением тех предметов, которые характеризуют ту или иную профессию. Например, если на карточке изображены весы, можно смело назвать профессию –продавец. Команды готовы? Дети по очереди показывают картинки и называют профессии. (Сценарист, режиссёр, композитор, художник, кинооператор, звукооператор, осветитель, костюмер, декоратор, водитель.) Ребята, а кого мы не назвали? Правильно, артисты. Вот и подошли к самому интересному конкурсу. Конкурс актерского мастерства для тех, кто хочет стать артистом. Из каждой команды надо выбрать по два человека. Кот Леопольд даст каждому задание. Задача каждой команды – определить, что показывает мимикой, жестами артист. Конкурс «Этюды».
Ведущий: Наши артисты блестяще справились с заданиями. Молодцы! А вот герой стихотворения А.Усачёва Иван Петушков совсем не собирался становиться артистом. Хотите узнать, как он попал в кино? Слушайте! А.Усачёв Иван Петушков: Кино Петушков смотрел в окно. Раз сидит Иван в кино, На него глядит в кино. Это ж я смотрю в окно! Если так тебе смешно! Ох, попало бы Ивану, Скоро знал уже весь город, Говорили всем знакомым, - Пока Кот Леопольд подсчитывает жетоны, отдохнём и потанцуем. «Муха» муз.. Good Old Days – Roger Miller (коммуникативный шуточный танец) Кот Леопольд оглашает результат. Всем участникам вручаются сладкие призы. Раздаются три звонка. Дети занимают места. Свет в зале гаснет. Ведущий: В искусстве много видов, жанров, стилей. Приятного просмотра! Просмотр мультфильмов по выбору детей.
|