Дидактическая игра «Путешествие по городу Сызрань» |
Познание | |||
Автор: Щербакова Елена Викторовна | |||
23.10.2021 18:45 | |||
Дидактическая игра «Путешествие по городу Сызрань» АКТУАЛЬНОСТЬ: Игра – одно из средств воспитания и обучения детей. Как сделать игру более эффективным для развития познавательного интереса? Мы создали напольную игру и кубики «Собери достопримечательности города» по краеведению. Оказалось, что краеведческий и игровой метод отлично дополняют друг друга, вносят разнообразие, способствуют творческому развитию детей, повышают интерес к истории родного города, развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. В них присутствует элемент соревновательной (кто быстрее, кто правильнее отвечает, кто больше знает). В процессе игры дошкольники закрепляют полученные знания, получая при этом удовольствие от игры.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дидактическая игра «Путешествие по городу Сызрань» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и представляет собой фрагмент карты, размером 2,5м на 3 м, на котором обозначен маршрут путешествия по городу Сызрань и кубика, размером 50 см на 50см. Путешествие начинается из Ж/Д «Вокзала», и заканчивается нашим «Детским садом № 69». Маршрут проходит по достопримечательностям города Сызрани. Цель: закрепить знания о родном городе. Задачи: Познавательное развитие:
Речевое развитие:
«Социально-коммуникативное развитие» Формировать у детей умение вести диалог с взрослым, со сверстниками; воспитывать культуру речевого общения. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Правила игры: Число участников в данной игре может от двух и более детей. Участники игры встают на старте и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. Далее игроки ходят по очереди. Каждый свой ход игрок бросает кубик и переходит вперед ровно на столько шагов, сколько выпало точек на кубике. Обозначения:
Победит участник, который первым дойдёт до финиша. Образец заданий для выполнения: Задание: игроку необходимо собрать из пазлов — герб Сызрани, при этом исключить лишнее — элементы других гербов (Самарской области и г. Самары). Задание: перед игроком находиться альбом и контурные изображения достопримечательностей города. Задание: необходимо найти пару, т.е сопоставить контур с изображением. Задание: Необходимо рассмотреть картинки с изображением животных и птиц и определить, что лишнее. При этом объясняя свой выбор. Задание: Разрезные картинки с изображением достопримечательностей города. Необходимо по памяти сложить картинку с изображением достопримечательностями родного города. Кубики «Собери достопримечательности города». Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Игровая задача:
Дидактическая задача:
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Игра состоит из шести кубиков и картинками о достопримечательностях города. Педагог с детьми рассматривают картинки. Дошкольник называет, какие интересные здания изображены на них, при затруднении педагог помогает. Дошкольник выбирает картинку, по которой будет собирать кубики. Если ребенок самостоятельно пытается собрать картинку, это поощряется похвалой. После того, как картинка собрана, педагог уточняет, что собрал ребенок. Один ребенок может собрать все 6 картинок или собирают по очереди.
|