План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» в старшей группе
Автор: Подшивайлова Валентина Николаевна, Воспитатель «Детский сад №33» городского округа Самара, 2019г.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Скачать конспект
Образовательные:
- формировать навыки вычислительной деятельности
- упражнять детей в счете в пределах 10
- закреплять знание геометрических фигур, умение составлять из них фигуры
- уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- развивать воображение, смекалку, зрительную память
- способствовать формированию мыслительных операций
- развивать мелкую моторику и зрительно – моторной координации
- создать условия для чередования физической и умственной нагрузки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
- воспитывать чувство сопереживания
- воспитывать трудолюбие.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, проблемная ситуация, утренний круг.
- Наглядные: презентация, цифры, дерево с примерами.
- Практические: задания: решение логических задач, примеров, конструирование из геометрических фигур, хозяйственно – бытовой труд, прохождение лабиринта.
- Игровые: вся деятельность детей построена на основе сказки в форме игры.
Материалы и оборудование:
Телевизор, презентация, игрушка медведь, набор геометрических фигур (4 шт), сверток, карта (лабиринт), разрезанная на 3 части, карта (лабиринт) по количеству детей, макет телефона, карточка с цифрой, дерево с примерами, комнатные растения с широкими и жесткими листьями, ветошь, пульвелизатор, печенье в виде колобков.
Предварительная работа:
педагога с детьми
|
педагога с родителями
|
педагога по подготовке НОД
|
Театрализация сказки «Колобок».
Решение логических задач, решение примеров на сложение и вычитание.
|
Консультация «Роль сказки в жизни ребенка».
Помощь в изготовлении печенья.
|
Организация предметно – пространственной среды.
Подготовка дидактического и наглядного материала.
|
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Утренний круг, чередование периодов умственной и двигательной деятельности.
|
Игровая
|
Игровые ситуации, дидактические игры и упражнения
|
Коммуникативная
|
Беседы, речевые ситуации.
|
Элементарный бытовой труд
|
Поручения (по уходу за комнатными растениями)
|
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
|
Задачи
( с обозначением обр.области)
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
Мотивационно-организационный
|
|
форма «Двигательная»
|
|
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь поприветствуем друг друга (встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В: Ребята, как я рады, что мы с вами сегодня встретились! Присаживайтесь на стульчики.
(внезапно раздается детский плач)
|
Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к гостям.
Приветствуют друг друга.
Присаживаются на стульчики.
Пытаются понять, откуда идет звук.
|
форма «Игровая»
|
В: Что это? Вы слышите, ребята? Кто-то плачет…. Кто здесь?
(раздается голос: «Это я….Колобок…Я здесь…я совсем близко… Найти меня сможет тот, у кого красная футболка (дети определяют, кто это), для этого необходимо сделать 3 шага вперед, 2 шага влево и 1 по диагонали влево (до телевизора). Теперь повернись назад. А вот и я!
(на экране появляется изображение Колобка).
|
Выбранный ребенок выполняет действия.
|
форма «Коммуникативная»
|
|
В: Здравствуй, Колобок!
К: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли меня! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, по лесу побегал, все бока поизранил…. Попал к Лисе в лапы, да не стала она меня есть, к себе в дом утащила, хочет сухарь из меня сделать… Ох, и не хочется мне, ребята, сухарем становиться… Хочется к бабушке с дедушкой вернуться… На вас одна надежда… Пес был – не справился… Бык был – не справился… Петух – и тот бессилен. Тут смекалка нужна и острый ум. Ну что, поможете мне, ребята?
Д: Да!!!
В: Конечно, поможем! Ты скажи, что делать нам?
К: Лисица хитрой оказалась. Карту до бабушкиного дома на клочки разорвала да выбросила! Нужно их найти да сложить вместе! Ребята, мне бежать надобно, Лиса скоро домой вернется! Дам вам одну подсказку (выбрасывает сверток). Только поторопитесь, ребята! Черствееееееююююю…. (исчезает)
В: Ну и ну….Вот это история… Надо Колобку помочь!
|
Дети вступают в диалог с воспитателем и героем.
|
Деятельностный
|
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, воображения, смекалки;
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в счете в пределах 10;
- закреплять знание геометрических фигур, умение составлять из них фигуры;
- способствовать формированию мыслительных операций.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
- уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности;
- воспитывать трудолюбие;
Образовательная область «Физическое развитие»
- способствовать развитию мелкой моторики, зрительно – моторной координации;
- создать условия для чередования физической и умственной нагрузки.
|
форма «Игровая»
|
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- созданы условия для развития логического мышления, памяти, воображения и смекалки;
- отработаны навыки вычислительной деятельности;
- закреплен счет в пределах 10;
- закреплены знания о геометрических фигурах, отработано умение составлять из них фигуры;
- созданы условия для формирования мыслительных операций.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
- отработаны навыки ухода за растениями и их последовательности;
- созданы условия для воспитания трудолюбия;
Образовательная область «Физическое развитие»
- созданы условия для развития мелкой моторики, зрительно – моторной координации;
|
В: Давайте прочитаем, что в свертке?
«Ответив правильно на вопросы, Вы увидите номер телефона, по которому можно позвонить Зайцу».
Задание №1
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? 7
• Сколько гномов приютили Белоснежку? 7
• Сколько углов у квадрата? 4
• Что больше: пять или восемь? 8
• Сколько пальцев у перчатки? 5
• Сколько огоньков у светофора? 3
• Что меньше шесть или три? 3
Номер телефона: 7748533
В: Молодцы, ребята, звоним Зайцу!
Раздается голос Зайца: Здравствуйте, ребята, ждал я вашего звонка… Помогу спасти Колобка. Но чтобы карту найти, нужно обнаружить на математическом дереве единственный правильный пример! (Задание №2)
В: Ребята, мы нашли правильный ответ. Теперь посмотрите вокруг, есть ли где – то такая цифра у нас в группе? (цифра прикреплена на доске, на ней подсказка)
«Чтобы найти следующий кусочек карты, необходимо построить нечто из геометрических фигур» (Задание №3)
|
Дети отвечают правильно на вопросы, выставляют на доске правильную цифру.
Дети решают примеры, цифру в группе, переворачивают ее и видят часть карты и прикрепленный кусочек с подсказкой.
Дети собирают медведя из геометрических фигур, находят игрушку медведя в группе, в лапах у него второй кусочек карты и подсказка.
|
форма «Элементарный бытовой труд»
|
- созданы условия чередования физической и умственной нагрузки.
|
«Все растения зимой, захворали, Боже мой!
Тряпочку скорей бери и растения протри!» (Задание №4)
Дети берут мягкую ветошь и протирают растениям листья. По окончанию работы, воспитатель незаметно подкладывает в один из горшков третий кусочек карты.
|
Протирают листья растений и находят еще один кусочек карты.
|
форма «Игровая»
|
|
В: Ребята! Мы нашли все кусочки карты! Давайте проложим дорогу до домика бабушки и дедушки Колобка!
Детям раздается карта.
Появляется изображение счастливого Колобка рядом с бабушкой и дедушкой на фоне домика.
К: Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! А за это угостим мы вас колобками! До новых встреч, ребята! (на столе стоит корзина с печеньями в форме колобков)
|
Дети проходят лабиринт.
|
Заключительный
|
|
форма «Коммуникативная»
|
|
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение?
Что мы делали? Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
А теперь приглашаю вас в группу отведать бабушкиных колобков!
Возьмите светлого колобка, если вы довольны своей работой. Коричневого – если возникали трудности.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя, угощаются печеньем, оценив свою работу
|
|