Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы. |
Познание | |||
Автор: Васянка Тамара Александровна | |||
05.11.2016 01:43 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы. Составил воспитатель: Васянка Тамара Александровна. Чебоксары-2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 143» города Чебоксары Чувашской Республики Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: выкройка, портной, напёрсток, сантиметровая лента. Демонстрационный материал: иллюстрации «Профессия», коллекция «Виды тканей», ноутбук, презентация «Профессия-швея», предметы для игры «Что нужно для работы в ателье». Предшествующая работа: Создание коллекции «Виды тканей», дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники». Методические приемы:
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Непоседы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку). Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим! Оказывается, нам прислали загадки, и нужно их отгадать. Предлагаю присесть. Инструмент бывалый: Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (Ножницы) Всех на свете обшивает, Что сошьет — не надевает. (Игла) На пальце одном, Ведерко — вверх дном. (Наперсток) На поляне шерстяной пляшет тонконожка, Из — под туфельки стальной — выползает стежка. (Швейная машинка) Пройдусь слегка горячим я И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг) Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно вы отгадали. - Кому принадлежат эти инструменты? - Что делает швея? (Шьет) Что она шьет? Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным. А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного. Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите, из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия. (Дети рассматривают презентацию). Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия швеи и портного? Почему вы так считаете? Молодцы! Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа. А теперь, ребята, физкультминутка!
Руки в стороны развёл, - А теперь я предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные виды ткани. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Назови правильно». Вы внимательно посмотрите на картинки и скажите, люди каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют: продавец, строитель, водитель и т.д.). -Молодцы ребята. Все профессии назвали верно. (Дети идут в ателье и рассматривают ткани). Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, вельвет, и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? (Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь — одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.) Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье? Игра «Что нужно для работы в ателье». Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние? На столе разные инструменты: ножницы, нитки, наперсток, ткань, линейка, сантиметровая лента, шприц, мел, карандаш, книга, игрушка машинка, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. - Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? -Кто работает в ателье? -Как называют мужчину, который шьёт одежду? -Нужная ли профессия портного и швеи? -Что вам особенно понравилась? Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!
|