«Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе» |
Познание | |||
Автор: Кошкина Галина Ивановна | |||
13.03.2017 05:03 | |||
«Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе» Кошкина Галина Ивановна Воспитатель МК ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 с. Починки, Нижегородская область Пояснительная записка Детская любознательность, На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование.
Использование метода экспериментирования пропагандировали классики педагогики, как Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци,, К.Д. Ушинский и многие другие. По мнению Н.Н. Поддъякова, «фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую». Основной целью экспериментальной деятельности является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста. Задачи:
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Опытно- экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Актуальность Познавательный интерес восприятие. Восприятие мира ребёнком через чувства и ощущения. Приобщение ребёнка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Формирование восприятия наблюдений, опыты и экспериментирование Цель:
Задачи
Игры с водой Игры с водой открывают большие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные ёмкости, погружая в воду игрушки или наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатлениями,, испытывают положительные эмоции знакомятся со свойствами воды и разных предметов (тёплый- холодный, тонет- плавает и др.) «Круги на воде» наливаем в таз воды и дожидаемся, чтобы поверхность успокоилась. Дотрагиваемся до поверхности воды пальцем, по воде идут круги. Наблюдаем это как происходит. В последствии ребёнок увидит, что такие же круги появляются на лужах после дождя. «Тонет- не тонет» Для поддержания интереса к экспериментированию я практикую задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от лица сказочного героя, какой либо игрушки или куклы. В местах экспериментирования «поселила» персонажи помогающие детям через ассоциацию достигнуть более продуктивного результата. Дарина сравнивает форму предмета «Игры с магнитными игрушками «Как это показывает?» Игры «Гусеница» «Весёлые прищепки» «Красный цвет, зелёный это знаем мы.» «Найди нужное окошко», «Кто как кричит» «Чтобы это собрать, надо постараться…» «Поливаю я лучок.» «Семицветик, ты расти!» «Этот листик, так подрос.» «Что за чудо бабочки, бабочки коробочки.» «Получилась тут дорожка, разноцветная немножко.» «Как же, курочки клюют, мелкие горошки?» «Музыкальный оркестр» При организации опытно- экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитывают возрастные способности детей поэтому: Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянна возвращаюсь в процессе работы. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. Благодаря целенаправленной работе по опытно- экспериментальной деятельности дети стали более внимательнее и наблюдательнее. Игра для ребёнка- это вид активности и возможности узнать окружающий мир.Современных родителей обычно интересуют два вопроса: как играть и во что? Уважаемые родители у вас по рукой столько игрового материала, который поможет вашему ребёнку познать мир, не ограничивайте ребёнка а познавайте вместе с ним!!!
|