Конспект занятия «В поисках веселых человечков» |
Познание | |||
Автор: Королева Ирина Викторовна | |||
12.08.2021 13:36 | |||
Конспект занятия «В поисках веселых человечков» Цель: Формировать знания детей о частях суток. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование: Компьютер, проектор, магнитофон, мольберт. Материал: Картинки человечков: желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь; изображение ковра (образец); солнце, облака, наборы геометрических фигур, карточки с двумя полосками, карточки с практическим заданием, цветные карандаши. Ход непрерывно образовательной деятельности Под музыку дети входят в группу. Встают в полукруг у экрана. Организационный момент: Становитесь дети в круг Мотивация: На проекторе изображения человечков. (Слайд № 1) Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: Четыре человечка: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ весело живут, Четыре человечка: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ неразлучны там и тут, Крепко держатся за руки, И не прячут руки в брюки. Друг за другом ходят, Хороводы водят. Проблемная ситуация: Почему говорят, что утро, день, вечер, ночь неразлучны? (Ответы детей). Воспитатель: Вдруг подул ветерок. Разогнал наш хоровод. Веселых человечков ветер унес в разные стороны. (Слайд № 2). Остался только один черный человечек. Как его зовут? (Ночь) (Слайд № 3) Что же теперь делать? (Ответы детей). Мы отправляемся на поиски веселых человечков вместе с черным человечком. Мы с вами отправимся на поиски человечков на ковре самолете. Чтобы отправиться в путешествие у вас есть билеты, на которых указаны ваши места. Надо найти место с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Занимайте места! Дети проходят на ковер. Воспитатель: (Слайд № 4) На какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет? (Прямоугольник.) Почему вы так думаете? Сколько сторон и углов у прямоугольника? (Четыре угла, четыре стороны) Чем украшен ковер-самолет? Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета? С какой стороны расположены квадраты? (Справа.) А треугольники? (С левой стороны.). Где расположен круг?. Воспитатель: А чтобы нам взлететь, надо досчитать до 5. Закройте глаза и считаем 1,2, 3, 4, 5. Воспитатель: Вот мы и взлетели. Посмотрите по сторонам, что вы видите? Зрительная гимнастика. По стенам зала размещены силуэты предметов: облаков, солнце. Дети ищут эти предметы. Сколько облаков? (много) А солнце? (Одно) Воспитатель: А теперь посмотрите под нами лес. Какие деревья растут в лесу? (Елки, березы) (Слайд № 5,6) Воспитатель на мольберте, на наборном полотне выставляет: три елки на верхней полоске, четыре березки – на нижней. Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с двумя полосками. Воспитатель: На верхней полоске карточки выложите столько кругов, сколько елок в лесу (Три). На нижней полоске положите столько квадратов, сколько берез растет в лесу (Четыре.) Сколько кругов на верхней полоске? Сколько квадратов на нижней полоске? Чего больше? (Кругов меньше, чем квадратов.) А что нужно сделать, чтобы сделать поровну. (Нужно поставить один круг или убрать один квадрат.) Воспитатель: Молодцы! Вот и нашелся один человечек желтый. Как его зовут? (Дети – УТРО). Человечек выставляется на мольберт. Ну, теперь продолжаем поиски! Считаем 1, 2, 3, 4, 5. А пока мы летим, наши пальчики отдохнут. Пальчиковая игра: «Утро – ночь» Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики хотят все спать. Тише, тише, не шумите! Пальчиков вы не будите! Утро ясное придёт, Солнце красное взойдёт, Будут пальчики вставать, Наших деток одевать. Встали пальчики — ура! Одеваться нам пора. Поочерёдно сгибаем пальчики на обеих руках. Указательный пальчик прижимаем к губам. Разводим руки в стороны. Поднимаем руки вверх. Поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках. Изображают радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками. Воспитатель: Ребята, а под нами какой-то сказочный город. (Слайд № 7)Так как город у нас сказочный, то и жители тоже здесь живут необычные. Посмотрите на них, чего у них нет? (Лица) А что есть на лице у человека? (Глаза, брови, нос, рот) На столе у вас геометрические фигуры разного цвета и размера, выложите своего жителя на столе. Д/У «Из каких геометрических фигур состоит?» (Дети работают в парах). Вот нашелся и второй наш человечек — красный. Как его зовут? (ДЕНЬ). Человечек выставляется на мольберт. Воспитатель: Теперь мы прилетели на полянку, на которой можем отдохнуть. Физминутка «Солнышко» Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх). Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз). Хорошо-хорошо солнышку живётся, (кружимся вокруг себя) И нам вместе с солнышком весело живётся (прыгаем, хлопаем в ладоши) День прошел. Садится солнце. (Медленно садятся Сумрак медленно крадется. на корточки) Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный вечер. Воспитатель: На полянке растут много цветов. На карточках изображены цветочки с одним-, двумя-, тремя-, четырьмя лепестками. Раскрасьте цветок с тремя лепестками красным цветом. Цветы, у которых четыре лепестка синим цветом. (Дети под музыку выполняют задания.) Ну вот на полянке нашелся и последний синий человечек. Как его зовут. (Вечер) Решение проблемной ситуации: Ребята, так почему же говорят, что утро, день, вечер, ночь – неразлучны. (Ответы детей.) Правильно потому, что за утром наступает день, за днем – вечер, за вечером – ночь, за ночью – опять утро. Рефлексия: Ребята, подарите свои карточки с цветами одному из человечков и расскажите и покажите движениями, что мы делаем в тот период времени. Список используемой литературы:
|