Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья» |
Познание | |||
Автор: Газарян Татьяна Николаевна | |||
29.04.2015 07:21 | |||
Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №42 муниципального образования Кореновский район. Ребёнок: Новак Ангелина 6 лет Ребёнок: Новак Виталик 12 лет Мама: Новак Марина Николаевна Куратор: Газарян Татьяна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории г. Кореновск, январь 2015г.
Время: краткосрочный проект (1- 2недели). Проблема: Если кто-то обижает собаку или кошку, что ты сделаешь? Цель: – выявить, обобщить и закрепить знания о животных, воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным, учить сопереживать им. Задачи:
Актуальность проблемы: Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к животным, важны не только знания но и воспитание гуманных чувств к ним, положительного опыта общения с ними. Мы все знаем, что с рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако мы увидели, что наши дети недостаточно знают о жизни животных, их содержании и способами ухода за ними. Мы увидели, что наши дети нередко «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с не! знанием наших детей правил взаимодействия с животными. Хотя наши дети и получают большой объём информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений, но эти сведения разрозненные и не полные. В связи с этим мы поставили задачу обогатить знания детей и на собственном примере показать содержание и способы ухода за ними. Решить данную задачу нам помог данный проект.
- Кто является прародителем собак? (волк) 7-13 тысяч лет назад, в самый холод последнего оледенения, раньше, чем, научился человек земледелию и скотоводству, когда был ещё бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно с годами плодотворного для обоих сотрудничества превратился волк в собаку. Позднее перед потомками прирученных волков встали новые задачи: охрана жилищ, посевов, стад, ездовое дело. - Какие памятники установлены в честь собак? Человек и собака – верные и старые друзья. А о друзьях помнят, их память чтят. В разных странах установлены им памятники. В Париже – сенбернару, который спас в Альпах 41 человека. В Берлине – собаке-поводырю слепых. В Хоми (Аляска) – ездовой собаке, которая во время эпидемии доставила в засыпанное снегом селение противодифтерийную сыворотку. В Колтушах (Под Санкт – Петербургом) – подопытной собаке. Памятник «Собаке — космонавту» Рассматривали иллюстрации кошек и собак. -А знаете ли вы когда появилась кошка? 9тысяч лет назад, то ли на несколько лет позже – буланая кошка, живущая в пустыне Африки и Аравии, была приучена и стала домашним животным. Особая райская судьба ожидала её в Египте, жрецы произвели её в раншг священных животных. Кошка была посвящена богине Баст и Бастет. Изображали эту богиню с кошачьей головой. Множество статуэток из глины, бронзы, серебра, золота (на всех кошка) найдено при раскопках. Когда кошка умирала, её бальзамировали со всей тщательностью. Зато в 8 веке для несчастных наступили чёрные дни. Считалось, что в них вселяется сам сатана. По всей Европе начались несправедливые гонения и безжалостное уничтожение чёрных бедняжек и их верных хозяев. - Назовите животных, которые входят в семейство кошачьих. - Почему гепарда называют собакой с большой головой. Он способен бежать со скоростью 112 км/ в ч., не каждый автомобиль сумеет обогнать его. Ангелина стала собирать открытки с породами кошек На прогулках во время наблюдения за животными, мы обращали внимание детей на то, что по поведению животных можно определить изменения в погоде. И познакомили детей с некоторыми народными приметами:
Кошка умывается к гостям Кошка лежит на спине – к теплу. В ходе проекта заинтересованность детей возросла, появились новые вопросы. На примере пословиц и поговорок, я показала детям, как мы во многом похожи по поведению с животными
А Рыжик слушает да ест Почему кот гладок – поел и набок. В один из дней, мы устроили с детьми вечер викторин. Мы подобрали вопросы по прочитанной литературе, чтобы закрепить знания наших детей о животных.
(испанская порода с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами). 7 Артемон в сказке А.Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино» (пудель). 8. В повести Д. Лондона «Белый клык» (смесь волка с собакой). 9. В повести Г.Троепольского «Белый Бим чёрное ухо» (шотландский сеттер – сеттер гордон). 10. Какие вы знаете памятники котам и собакам в России? (Памятники: «Пограничным собакам, «Собаке – космонавту», «Влюблённым». 11. В каких сказках встречаются персонажи кошки и собаки? ( «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Кот, петух и дрозд», «Заюшкина избушка».)
Подобрали и прочли стихи и художественную литературу на тему «Собаки и кошки».
Ангелина всегда интересуется животными. Она их очень любит. Составили творческий рассказ «Как у нас появилась Пушинка» Наша семья хотела завести вторую кошку, но мы не знали, где её взять. Наш папа ехал на работу и увидел, возле фермы четырёх прекрасных котят. Их кто-то там оставил, чтобы они нашли себе хозяина. И вот наш папа позвонил и сказал маме: Приезжайте и выберите себе кошку. Когда мы приехали, то их ещё никто не забрал. Они были такие: кругленькие, красивенькие. Всего было четыре котёнка. Один был мальчиком и три девочки. Цвет у них был серый с чёрными полосками Я выбрала девочку, она очень выделялась, потому что была пушистая, красивая, шустрая и я назвала его Пушинкой. А маме и брату стало жалко и они их всех забрали. Когда мы приехали домой, то нашли двум девочкам хозяина. Ими были недавно приехавшие соседи. Одного котёнка подарили бабушке, она очень обрадовалась, ей не скучно. Теперь Пушок и Рыжик живут у нас дома. Они очень смелые, звонкие. Бегают за всеми соседскими собаками. Вот так у нас появилась Пушинка. Дети нарисовали своего любимого животного по теме «Мой маленький друг». Ангелина и Виталик любят рисовать. Когда они нарисовали этот рисунок. То Ангелина сразу вспомнила пословицу: «Псу должна быть конура, коту – печурка. Дети прослушивали песни: «Пропала собака», «Не дразните собак», И смотрели любимые мультфильмы: «Котёнок по имени Гав», «Кто сказал Мяу» Вывод: В итоге нашего проекта дети поняли, что животные наделены развитыми чувствами и способностью активно их проявлять, обладают возможностью вступать в контакт с людьми, вызывают положительное к себе отношение. Дети дают ласковые имена: котик, щеночек, охотно играют с ними, не причиняют им вреда, заботливо ухаживают. Мы своим примером показали хорошее доброе отношение к домашним животным, Увидели глазами ребёнка, встали на его позицию. Эта способность очень важна, т.к. воспитание идёт по подражанию. Как взрослый относится к домашним животным, так и ребёнок будет к ним относиться.
|