Образовательная область «Познание» Задачи: Активизировать познавательный процесс. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью наводящих вопросов. Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе. Образовательная область «Социализация» Задачи: Формировать интерес к социальным событиям. Создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Образовательная область «Коммуникация» Задачи: Расширять представление о способах общения с взрослыми и детьми. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Побуждать слово – творчеству. Пополнять словарный запас детей.
Образовательная область «Художественная литература» Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Помогать выразительно, с интонациями читать стихи. Образовательная область «Музыка» Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Способствовать развитию мышления, фантазии, слуха. Материал и оборудование. Арка – «Радуга». Воздушные шары. Элементы костюмов и предметы для Мэри Поппинс. Аудиозапись различных шумов и голосов, песня «Куда плывут по небу облака?». Карточки с буквами. Мяч. Силуэт дерева, вырезанный из картона, с прикрепленными к нему школьными принадлежностями. Плакат с нарисованной птицей «Страфипица». Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа с детьми «Что такое Вообразилия?», разучивание стихов, игра в дидактические игры.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать! Куда же мы можем сегодня отправиться? Давайте посетим страну Вообразалию. Это удивительная страна. Мы о ней с вами много говорили, читали. Что же вы о ней знаете? Дети читаю стихотворение Б.Заходера «В стране Вообразили» 1-ый ребенок: В стране Вообразилии, В стране Вообразилии – Там царствует Фантазия Во всем своем всесилии. 2-ой ребенок: Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения. 3-ий ребенок: В страну Вообразилию Попасть совсем несложно – Она ведь исключительно Удобно расположена. Воспитатель: И если вы, ребята, Умеете мечтать, В страну Вообразилию, Вы сможете попасть! Дети: Как же мы туда попадем? На самолете не долетим. На поезде не доедем. На пароходе не доплывем. Воспитатель: В страну Вообразилию нас смогут перенести воздушные шары (раздать шары). Дети: Кто же покажет нам дорогу в эту страну? Воспитатель: Кажется, я знаю, кто это сделает! Мэри Поппинс! Там, где она появляется или произносится лишь ее имя, происходит самые невероятные события. Ой, кажется, и со мной что-то происходит – я превращаюсь в Мэри Поппинс! Где же моя шляпка? А вот и мой шарфик. Надо повязать его – ведь нужно быть всегда элегантной. И не забыть взять зонт, в путешествие нельзя отправляться без него – а вдруг непогода? Я готова. А вы, дети, готовы? Тогда в путь? (идем к арке - «Радуга») Музыка «Куда плывут по небу облака?» Вот и вход в страну «Вообразалию». Давайте войдем (проходим под арку – «Радуга»). Итак, мы в Вообразилии. Она располагается на островах. Первый остров, который мы посещаем – остров «Невероятных слов и звуков»
1 остров «Невероятных слов и звуков» Включить шум моря, ветра, дождя, крик чаек и т.д. Мэри Поппинс: Что за странные звуки слышны на этом острове? Давайте попробуем разобраться, в чем тут дело. Как вы думаете, что за звуки вы слышали и почему? Этот остров необычен еще и тем, что каждый, кто появляется на нем, говорит смешные словечки. Игра «Закончи предложение» Мэри Поппинс: Наш корабль выплыл в открытое море и тут ….. Незнайка не смог приехать в этот день, ему пришлось…. Путешественники разбили лагерь на берегу океана и увидели …. Незнайка неожиданно проснулся, потому что…….. Я очень рада, что вы забавно, интересно и с юмором придумали продолжение предложений. Следующая игра для вас, игра забавных превращений. Вы ребята, а я хочу чтобы вы стали пальмами, львами, морскими звездами, обезьянами. Игра «Забавные превращения» Пока мы с вами играли в превращения, на нашем острове заблудились звуки. Давайте их быстро-быстро, найдем с помощью мяча. Игра «Звук потерялся» 1. На островок налетел ураган, На пальме остался последний баран. - Какой звук потерялся, как вы думаете и почему? 2. Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» 3. На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. 4. Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая, пушки. 5. Эй, не стойте слишком близко. Я тигренок, а не миска. (Задаются вопросы, аналогично первому двустишью) Мэри Поппинс: Второй остров, на которым мы побываем – остров Небылиц. Здесь мы с вами будем придумывать сказки на тему: «Приключения Незнайки в стране Вообразили». Я предлагаю вам план рассказа . А) Нарисуй свою Вообразилию, какой ты видишь эту необыкновенную страну. Б) Какие необычные ситуации, небылицы произошли с Незнайкой в этой стране. (дается несколько минут и дети рассказывают свои рассказы/сказки). Мэри Поппинс: Вот такой он – остров Небылиц! Перед посещением следующего острова давайте отдохнем, сядем на поляну, закроем глаза. Ой, к нам прилетел Волшебный солнечный лучик. Игра «Солнечный лучик» Солнечный лучик коснулся наших глаз – они заморгали, коснулся бровей – нахмурили их, коснулся носа – поморщился, коснулся губ – надуем губки, коснулся подбородка – поднимем подбородок к верху, коснулся плеч – поднимем плечи, опустим, коснулся рук – сбросим усталость с них, коснулся ног – подрыгаем ногами. Отдохнули, а теперь отправляемся на третий остров, он уже виден вдали. Посмотрите, какое там растет огромное дерево. А какие на нем странные плоды! Назовите их, (дети перечисляют: тетрадь, азбука, пенал, альбом, карточки с буквами и т.д.). Где необходимы эти предметы и почему, как вы думаете? Значит мы на «Школьном острове». Но поскольку этот остров находится в стране Вообразилии, здесь и буквы не простые, они зашифрованы в стихах, а стихи вы эти знаете. Пожалуйста, прочитайте их. Дети рассказывают стихи, а Мэри Поппинс выставляет на наборное полотно карточки с буквами, о которых говорится в тексте. 1. Буква Ш из слова «ШУТКА» Захотела погулять, А без Ш смешная «УТКА» Побежала в пруд нырять. 2. Ай - да клоун, знаешь, кто он? Этот клоун – буква К. Колпачок наденет клоун И посмотрит свысока. 3. В старом дереве дупло, Ну, совсем как буква О. В этой букве нет угла, От того она кругла. 4. Ладная крыша вышла у дома - Палочек пара – и крыша готова. Словно ладошки сложили углом, Л эту букву мы назовем. 5. Вот буква вроде шалаша – Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает алфавит. Какое слово получилось из букв, о которых вы читали стихи? (школа). Ой, посмотрите ребята, рядом растет еще одно дерево и на нем сидит очень странная птица. (Мэри Поппинс читает стихотворение)
Перед вами Чудо – птица По прозванью «стра-фи – пи- ца». У нее забавный вид Страфипица говорит: Мой прадед жил в пустыне. Мой отец – ночной пират. Мама плавает на льдине. Дед глотает лягушат. Разделите слово на слоги и определите по описаниям в стихотворении, по внешнему виду страфипицы, по названию нашей гостьи, какие птицы ее родственники. «стра» - страус (прадед) Шея, как у страуса «фи» - филин (отец) Голова, как у филина «пи» - пингвин (мама) Туловище, как у пингвина «ца» - цапля (дед) Клюв, как у цапли. Все эти птицы являются ее родственниками. Мэри Поппинс: К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но не огорчайтесь, в страну Вообразилию вы всегда сможете попасть сами, если только очень захотите. Пофантазируйте, помечтайте. Страна Вообразилия ждет вас! Звучит песня «Куда плывут по небу облака?» Мы возвращаемся в детский сад.
Используемая литература: В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми» Москва «Владос» 1994г. Н.В.Новоторцева «Развитие речи детей» Ярославль «Гринго» 1995г. Журнал «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание».
|