Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Вообразилию»
Познание
Автор: Ирина Александровна Наумова   
18.07.2014 10:55

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Вообразилию»Образовательная область «Познание»
Задачи: Активизировать познавательный процесс. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью наводящих вопросов. Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:  Формировать интерес к социальным событиям. Создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:  Расширять представление о способах общения с взрослыми и детьми. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Побуждать слово – творчеству. Пополнять словарный запас детей.


Образовательная область «Художественная литература»
Задачи:    Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Помогать выразительно, с интонациями читать стихи.
Образовательная область «Музыка»
Задачи:  Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Способствовать развитию мышления, фантазии, слуха.
Материал и оборудование.  Арка – «Радуга». Воздушные  шары. Элементы костюмов и предметы для Мэри Поппинс. Аудиозапись различных шумов и голосов, песня «Куда плывут по небу облака?». Карточки с буквами. Мяч. Силуэт дерева, вырезанный из картона, с прикрепленными к нему школьными принадлежностями. Плакат с нарисованной птицей «Страфипица».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа с детьми «Что такое Вообразилия?», разучивание стихов, игра в дидактические игры.

 

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать! Куда же мы можем сегодня отправиться? Давайте посетим страну Вообразалию. Это удивительная страна. Мы о ней с вами много говорили, читали. Что же вы о ней знаете?
Дети читаю стихотворение Б.Заходера «В стране Вообразили»
1-ый ребенок:    В стране Вообразилии,
В стране Вообразилии –
Там царствует Фантазия
Во всем своем всесилии.
2-ой ребенок:   Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
3-ий ребенок:    В страну Вообразилию
Попасть совсем несложно –
Она ведь исключительно
Удобно расположена.
Воспитатель:     И если вы, ребята,
Умеете мечтать,
В страну Вообразилию,
Вы сможете попасть!
Дети: Как же мы туда попадем? На самолете не долетим. На поезде не доедем. На пароходе не доплывем.
Воспитатель: В страну Вообразилию нас смогут перенести воздушные шары (раздать шары).
Дети: Кто же покажет нам дорогу в эту страну?
Воспитатель: Кажется, я знаю, кто это сделает! Мэри Поппинс! Там, где она появляется или произносится лишь ее имя, происходит самые невероятные события. Ой, кажется, и со мной что-то происходит – я превращаюсь  в Мэри Поппинс! Где же моя шляпка? А вот и мой шарфик. Надо повязать его – ведь нужно быть всегда элегантной. И не забыть взять зонт, в путешествие нельзя отправляться без него – а вдруг непогода? Я готова. А вы, дети, готовы? Тогда в путь? (идем к арке -  «Радуга»)
Музыка «Куда плывут по небу облака?»
Вот и вход в страну «Вообразалию». Давайте войдем (проходим под арку – «Радуга»). Итак, мы в Вообразилии. Она располагается на островах. Первый остров, который мы посещаем – остров «Невероятных слов и звуков»

1 остров «Невероятных слов и звуков»
Включить шум моря, ветра, дождя, крик чаек и т.д.
Мэри Поппинс: Что за странные звуки  слышны на этом острове? Давайте попробуем      разобраться, в чем тут дело. Как вы думаете, что за звуки вы слышали и почему? Этот остров необычен еще и тем, что каждый, кто появляется на нем, говорит смешные словечки.
Игра «Закончи предложение»
Мэри Поппинс:  Наш корабль выплыл в открытое море и тут …..
Незнайка не смог приехать в этот день, ему пришлось….
Путешественники разбили лагерь на берегу океана и увидели ….
Незнайка неожиданно проснулся, потому что……..
Я очень рада, что вы забавно, интересно и с юмором придумали продолжение предложений.
Следующая игра для вас, игра забавных превращений. Вы ребята, а я хочу чтобы вы стали пальмами, львами, морскими звездами, обезьянами.
Игра «Забавные превращения»
Пока мы с вами играли в превращения, на нашем острове заблудились звуки. Давайте их быстро-быстро, найдем с помощью мяча.
Игра «Звук потерялся»
1.    На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
- Какой звук потерялся, как вы думаете и почему?
2. Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
3.    На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
4.    Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки.
5.    Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска.
(Задаются вопросы, аналогично первому двустишью)
Мэри Поппинс: Второй остров, на которым мы побываем – остров Небылиц. Здесь мы с вами будем придумывать сказки на тему: «Приключения Незнайки в стране Вообразили». Я предлагаю вам план рассказа .
А) Нарисуй свою Вообразилию, какой ты видишь эту необыкновенную страну.
Б) Какие необычные ситуации, небылицы произошли с Незнайкой в этой стране.
(дается несколько минут и дети рассказывают свои рассказы/сказки).
Мэри Поппинс: Вот такой он – остров Небылиц! Перед посещением следующего острова давайте отдохнем, сядем на поляну, закроем глаза. Ой, к нам прилетел Волшебный солнечный лучик.
Игра «Солнечный  лучик»
Солнечный лучик коснулся наших глаз – они заморгали, коснулся бровей – нахмурили их, коснулся носа – поморщился, коснулся губ – надуем губки, коснулся подбородка – поднимем подбородок к верху, коснулся плеч – поднимем плечи, опустим, коснулся рук – сбросим усталость с них, коснулся ног – подрыгаем ногами.
Отдохнули, а теперь отправляемся на третий остров, он уже виден вдали. Посмотрите, какое там растет огромное дерево. А какие на нем странные плоды! Назовите их, (дети перечисляют: тетрадь, азбука, пенал, альбом, карточки с буквами и т.д.). Где необходимы эти предметы и почему, как вы думаете? Значит мы на «Школьном острове». Но поскольку этот остров находится в стране Вообразилии, здесь и буквы не простые, они зашифрованы в стихах, а стихи вы эти знаете. Пожалуйста, прочитайте их. Дети рассказывают стихи, а Мэри Поппинс выставляет на наборное полотно карточки с буквами, о которых говорится  в тексте.
1.    Буква Ш из слова «ШУТКА»
Захотела погулять,
А без Ш смешная «УТКА»
Побежала в пруд нырять.
2. Ай - да клоун, знаешь, кто он?
Этот клоун – буква К.
Колпачок наденет клоун
И посмотрит  свысока.
3. В старом дереве дупло,
Ну, совсем как буква О.
В этой букве нет угла,
От того она кругла.
4.     Ладная крыша вышла  у дома  -
Палочек пара – и крыша готова.
Словно ладошки сложили углом,
Л эту букву мы назовем.
5. Вот буква вроде шалаша –
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
Какое слово получилось из букв, о которых вы читали стихи? (школа).
Ой,  посмотрите ребята, рядом растет еще одно дерево и на нем сидит очень странная птица. (Мэри Поппинс читает стихотворение)

Перед вами
Чудо – птица
По прозванью
«стра-фи – пи- ца».
У нее забавный вид
Страфипица говорит:
Мой прадед жил в пустыне.
Мой отец – ночной пират.
Мама плавает на льдине.
Дед глотает лягушат.
Разделите слово на слоги и определите по описаниям в стихотворении, по внешнему виду страфипицы, по названию нашей гостьи, какие  птицы ее родственники.
«стра» - страус (прадед)  Шея, как у страуса
«фи» - филин (отец) Голова, как у филина
«пи» - пингвин (мама) Туловище, как у пингвина
«ца» - цапля (дед) Клюв, как у цапли.
Все эти птицы являются ее родственниками.
Мэри Поппинс: К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но не огорчайтесь, в страну Вообразилию вы всегда сможете попасть сами, если только очень захотите. Пофантазируйте,  помечтайте. Страна Вообразилия ждет вас!
Звучит песня «Куда плывут по небу облака?»
Мы возвращаемся в детский сад.


Используемая литература:
В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми» Москва «Владос» 1994г.
Н.В.Новоторцева «Развитие речи детей» Ярославль «Гринго» 1995г.
Журнал «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год