Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию "На помощь золотой рыбке"
Познание
Автор: Пыжик Ольга Юрьевна   
13.06.2016 14:33

Конспект НОД по познавательному развитию На помощь золотой рыбкеКонспект НОД по познавательному развитию "На помощь золотой рыбке"

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать у детей желание ухаживать за рыбками.

Развивающая:

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. Образовательная:
  5. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).
  6. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: аквариум, рыбки, стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камушки, две чаши с холодной и теплой водой, ведёрки, льдинки, аудио запись с шумом дождя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Хотите посмотреть, что это? Закройте глазки и не подсматривайте. Раз, два, три, а ну-ка — посмотри!

(дети открывают глаза, на столе стоит баночка с рыбкой)

Ребята, кто это? Правильно это аквариумная рыбка.

  • Давайте поздороваемся с нашей гостьей (дети здороваются). А как можно еще поздороваться? ( «Доброе утро», «Привет», «Добрый день»

«Здравствуй», «Здорово»...)

Вот сколько замечательных добрых слов мы знаем.

А теперь внимательно рассмотрим нашу рыбку.

Какая она? (ответы детей: красная, маленькая, шустрая, подвижная, красивая, золотая).

- Дети, а вы знаете, где живут рыбки? (море, река, озеро, океан, пруд, аквариум).

Ребята, и море, и река, и озеро — все это вода.

Воспитатель: Посмотрите, какая вода у меня в баночке? (прозрачная, бесцветная, чистая). Давайте ее понюхаем. (Воспитатель предлагает детям понюхать воду). Вода не пахнет, она без запаха.

(На столах стоят тарелочки с теплой и холодной водой. Предложить детям положить одну руку в одну тарелочку, и в другую)

Вода одинаковая? (Нет в одной тарелке вода тёплая, а в другой — холодная)

Значит мы можем сказать, что вода может быть тёплой и холодной.

Когда мы опускаем руки в воду, какими они становятся? (ответы детей: мокрые). Педагог побуждает детей к индивидуальным ответам.

Правильно, ребята. Вода бывает разная.

  • Как вы думаете, сможет рыбка долго прожить в этой баночке? А чем мы можем заменить баночку, чтобы рыбке хорошо жилось? (нужен аквариум). У нас как раз есть аквариум, куда мы можем поместить нашу рыбку.

(Воспитатель показывает аквариум детям)

А как вы думаете, хватит ли воды, которая есть в баночке? А где в детском саду мы можем взять воды для нашего аквариума? (ответы детей).

Вы знаете ребята, с нашим краном что — то случилось и из него сегодня не идёт вода. И мы с вами сейчас отправимся за водой.

И пойдём мы по волшебной дорожке.

Скажите, из чего идёт дождик? (из тучки). Вот мы с вами сейчас и отправимся к тучке и попросим у неё водички.

Тучка: Здравствуйте ребята! Я тучка, сказочная дождевая.

(высыпает из ведра льдинки).

Воспитатель: Какая беда! Это не дождь, это льдинки!

(берёт в руки льдинки, показывает детям)

Где же нам взять воды?

Тучка: Ребятки, вы не переживайте! Возьмите в ручки мои льдинки погрейте их в ладошках и посмотрите, что произойдёт!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит? Правильно, град тает и превращается в воду. Лёд это тоже вода, только какая? (замёрзшая) У воды есть свойство замерзать. Давайте сложим льдинки в ведёрко. Вот только если они растают, воды всё равно будет мало. Нужно где — то ещё найти воды. Давайте поблагодарим тучку, скажем ей спасибо и пойдём дальше искать воду.

(Дети благодарят и прощаются.)

Тучка: Счастливого пути ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: ребят, а сейчас я предлагаю отправиться к речке.

Ой ребята посмотрите две реки, но они не простые, а сказочные. Эти реки разные. В одной вода какого цвета? (голубого) А в другой? (белого). Мы с вами сейчас попробуем определить, в какой из этих двух рек мы можем взять воду для нашей рыбки. Я сейчас наберу в стаканчики и мы посмотрим в какой реке вода, а в какой что-то другое. (Берутся по два стаканчика один с молоком, другой с водой для каждого ребёнка)

Я вам дам каждому по два камешка, бросьте свои камешки сначала в один стакан, затем в другой. Мы с вами знаем, вода имеет цвет? (нет) А если у неё нет цвета, значит она прозрачная или бесцветная.

Воспит. Молодцы вы угадали, потому что мы знаем, что вода не имеет цвета, то есть она бесцветная. Выливаем воду из реки в наше ведёрко и продолжаем наш путь.

Воспит. Ребята, вы не устали? Давайте с вами отдохнём.

Физминутка.

А сейчас я бы что-нибудь попила, а вы не хотите попить?

А вот скажите, что детям полезно пить, в чём много витаминов, что делают из овощей и фруктов?

Правильно — это сок. Только вот бутылочки с соком и водой перепутались и я не знаю, где сок, а где вода. Что мыможем сделать, чтобы узнать где что? (ответы детей: понюхать и попробовать).

Дети выполняют задание.

Значит мы можем сказать, что вода безвкусная и без запаха

Ну что же мы узнали, где сок, а где вода. Воду мы выльем в ведерко для рыбки, а сок выпьем.

Ребята, а кто сможет угадать какой сок в наших бутылочках? (яблочный). А какой ещё сок бывает? (ответы)

Ну что же нам пора возвращаться в наш детский сад

Давайте скорей нальём воды в аквариум. Посмотрите, как рыбка радуется.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали?

Где нашли водичку для рыбки?

Кто нам помогал? Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год