Путешествие в сказку Репка. |
Познание | |||
Автор: Дедюхина Лидия Дмитриевна | |||
29.10.2016 23:11 | |||
Путешествие в сказку Репка. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Цели НОД: 1. Образовательный аспект: Образовательная область» Познание»:
Образовательная область «Музыка»:
Образовательная область «Коммуникация»:
2. Развивающий аспект:
3. Воспитательный аспект: Образовательная область «Социализация»
6. Образовательная область «Здоровье»:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
7. Образовательная область «Физическая культура»:
Методы и приемы.
Предварительная работа.
Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная. Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель с детьми встают в круг. Ритуал начала НОД В. (вместе с детьми) «Встаньте дети, встаньте в круг, В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. (Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) В.Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей) В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. Наш ковер по небу мчится, (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) В.В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок (ответы детей) В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.) В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. В. Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку) Бабка……… помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. В. Позвала Бабка кого? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) -Внучка………… помоги вытащить репку! В.Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. В.Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) -Жучка………… помоги нам репку тянуть! В. «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание. Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы) В.Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.) В.Какая это елка, а эта, а эта…? Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием! (Выставляется фигурка Жучки на стол). В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут) В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» Физкультминутка. Вот мы репку посадили (наклониться) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) В.Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу». (Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.) В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) Наш ковер по небу мчится, Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма) Итог занятия. В. (задает детям вопросы) - в какой мы сказке побывали? - каких видели героев? - как мы им помогали? Вывод. В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Ритуал окончания занятия. Крепко за руки возьмемся,
|