Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно – исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Маленькие исследователи»
Познание
Автор: Цыганова Светлана Олеговна   
30.12.2024 16:36

Познавательно – исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Маленькие исследователи»Познавательно – исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Маленькие исследователи»

Подготовила: воспитатель Цыганова Светлана Олеговна

Тема проекта: включение детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет в познавательно — исследовательскую деятельность «Маленькие исследователи» Сроки реализации: сентябрь 2024 – май 2025 г.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность темы проекта:

Детское экспериментирование — эффективный метод познания явлений окружающего мира, является одной из актуальнейших проблем современности. В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

 Скачать конспект

Главное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи.

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем?) – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Главное преимущество проекта в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах явлений природы. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

Результатом реализации проекта является приобретенный детьми опыт исследования предметов и явлений, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения.

Цель проекта: Обогащение опыта познавательно — исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами. Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;
  • формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном;
  • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Развивающие:

  • способствовать ознакомлению детей со свойствами явлений природы и различных материалов, развитию любознательности, мышления и речи детей в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в процессе практического экспериментированию;
  • развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы.

Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к природе, окружающему миру;
  • воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий;
  • воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

Этапы реализации проекта:

I этап – установочный (сентябрь)

  • изучение педагогической литературы по теме детского экспериментирования;
  • диагностирование детей, анализ полученных результатов;
  • анкетирование родителей;
  • консультации для родителей «Значение познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет»;
  • определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный (сентябрь)

  • подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды соответствующей возрасту детей и санитарным требованиям;
  • созданиекартотеки экспериментов для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет (правила работы в центре экспериментирования, тематические альбомы и пр.)
  • составление плана работы над проектом;
  • разработка игр, способствующие реализации цели проекта, конспектов занятий с элементами экспериментирования.

III этап – основной этап — реализация проекта (октябрь – май)

IV этап –заключительный этап (май)

  • обобщение результатов работы;
  • показ итогов работы.

Вид проекта: долгосрочный, исследовательский, познавательный.

Место проведения: МОБУ СОШ «Бугровский центр образования №2» дошкольное отделение.

Участники проекта: дети группы №8 «Маленькие Ньютоны», воспитатель, родители

Предполагаемый результат: расширения у детей представлений о свойствах живой, неживой природы, физических явлениях, развитие любознательности, мышления и речи детей.

Оснащение проекта:

Картотеки:

картотека экспериментов для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет, правила работы в центре экспериментирования, картинка – схема обследования предмета.

Предметно-развивающая среда:

Приборы – помощники: увеличительное стекло, чашечные весы, песочные часы, магниты, бинокль.

Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, крупный и мелкий песок, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей.

Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки.

Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная.

Красители: ягодный сироп, акварельные краски.

Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянная палочка, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложечки.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, стеки, линейки, сито, таз, спички, нитки. Пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля.

Игровое оборудование: игры на магнитной основе, водяная мельница, теневой театр, ванна для игр с песком и водой.

Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, клеенчатые передники

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год