Открытое занятие «Мое сердце» |
Познание | |||
Автор: Саяпина Мария Валерьевна | |||
18.10.2024 10:15 | |||
Открытое занятие «Мое сердце» Ход занятия Дети входят в группу встают перед гостями. В: Ребята давайте поздороваемся с гостями и подарим наши улыбки. Дети берутся за руки и образуют круг, приветствие «Солнышко» (слайд 2 солнышко) Солнышко, солнышко в небе свети (дети тянуться руками вверх, встают на носочки) Яркие лучики нам протяни (вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои (разбиваются на пары, держаться за руки) Нас покружи, оторвав от земли (кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку держа друг друга за руки) Там мы все встанем дружно в кружок (образуют круг) С песнями водим мы хоровод, солнышко с нами по кругу идет (идут по кругу) Хлопают радостно наши ладоши (хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки (идут быстрым шагом) Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом под щеку) Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на место). Дети стоят полукругом, не садятся. В: Ребята, посмотрите друг на друга, что у нас есть общего? Д: дети называют общее, что есть у всех людей (туловище,руки,ноги, голова, пальцы и т.п) В: Правильно, все что вы назвали- это строение организма человека. В: Скажите, чем мы с вами отличаемся? Д: У нас разный цвет волос, глаз, есть девочки и мальчики и т.п.. В: Молодцы, ребята! Все правильно. В: Ребята, теперь давайте проведем гимнастику «Покажи, что назову». Быть у каждого должна — очень умной голова. Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, как их вместе всех зовут? — туловище. Съел еду я всю, вот мой наполнился живот. На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь. Руки — чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться. На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики. Бегут по дорожке очень резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку. (дети стоят полукругом и показывают на себе части тела, потом садятся на места). В:Ой, беда, я забыла, а как же называется главный орган в организме человека? Ребята, отгадайте загадку: День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Дети: Это сердце человека (Слайд 3 сердце (фото настоящего сердца и следом слайд просто сердце). Воспитатель говорит, что это символ сердца и все его знают). В: Ребята, покажите, где находиться ваше сердце? Д: (дети показывают, что сердце находиться посередине ближе к левой части). В: Приложите свою правую ладошку к левой стороне груди и почувствуйте, как работает ваше сердечко, чувствуете, как оно стучит? (Слайд 4 со звуком стучащего сердца) Д: Да В: Теперь давайте послушаем как бьется наше сердце, встаньте парами. Один из вас встает спиной, а другой слушает, прикладывая ушко к спине своего соседа. Дети встают парами и слушают друг у друга сердце. В: Давайте вместе прохлопаем, как стучит наше сердце Песенка сердца- туум-дум/туум-дум (дети хлопают вместе с воспитателем и произносят вслух). В: Ребята, сердце по величинеу всех разное. Сожмите ладошку в кулачок, сердце размером с кулачок (дети смотрят на свои кулачки), а мое сердце размером с мой кулачок, давайте сравним наши кулачки. Несмотря на свой небольшой размер, сердце делает каждый день очень много ударов, много работает. Находится сердце в грудной клетке слевойстороны. (воспитатель показывает на себе, дети повторяют). В: Ребята были ли в вашей жизни неприятные моменты, когда вы поранили палец или разбили коленку? Что в этот момент происходило? (слайд 5 ранка на пальчике и ранка на коленке). Д: кровь течет из ранки В: Ребята в нашем организме есть множество сосудов, по которым течет кровь. Сердце толкает кровь по сосудам, доставляя кислород всем органам. В момент, когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары-толчки крови, называемые «пульсом». Ребята, повторите, как называются удары? (сначала отвечает 1-2 ребенка, затем повторяют все вместе). (слайд 6, пульс со звуком). Д: Удары называются пульсом В: Ребята, может вы знаете, как почувствовать пульс? (если дети знают, то показывают, как определить пульс) В: правильно, пульс мы можем почувствовать на запястьеруки. (Дети у себя на руке ищут пульс, а другие способы как почувствовать пульс, под челюстью, на висках проверяют друг у друга встав парами). В: Ребята, давайте проведем опыт и узнаем, как работает сердце. Опыт (стол с предметами для опыта ставиться перед детьми) (слайд 7, анимация сердце). В: Представьте, банка с красной жидкостью- это наше сердце, шприц — это мышцы сердца, трубочки- это сосуды по которым движется кровь. Кровь наполняет сердце, а затем оно сжимается, выталкивает кровь в сосуды и движет кровь по нашему организму. Сердце такое маленькое, но сильное, толкает кровь по сосудам. В: Теперь вы представляете, как работает наше сердце. В:Ребята, с чем можно сравнить работу сердца? Д: Работу сердца можно сравнить с мотором машины. Машина не поедет, если мотор не будет работать. Если сердце человека не будет работать, он не сможет жить. (дети могут дать ответ, что сердце работает, как насос) (Слайд 8, картинка мотор со звуком/машина) (слайд 9, насос). В: Дети, как вы думаете, сердце всегда работает спокойно? Дети: Нет…… В: Давайте проверим на себе, как работает сердце после нагрузки. Физкультурная минутка (слайд 10) Мы ногами топ-топ Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали, Руки кверху все подняли. Сели — встали, сели — встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз — два, раз — два Заниматься нам пора! В: Как стало звучать сердце после игры? Дети: Оно стало стучать быстрее! В: Ребята, давайте прохлопаем песенку сердца после физической нагрузки. Туум-дум/туум-дум/тумм-дум (все делают быстрые хлопки совместно с воспитателем и произносят вслух). В: Сердце человека бьетсябыстрее, когда человек бегает, прыгает, волнуется, радуется. В: Когда сердце быстро стучит, в народе говорят, «что сердце выпрыгнет из груди» В: Ребята, сердце человека нужно беречь, а как мы можем сберечь сердце? Д: нужно отдыхать, гулять на улице, дышать свежим воздухом, заниматься физкультурой, зарядкой, кушать полезную еду, спать днем, вечером вовремя ложиться спать. (ответы нескольких детей). (слайд 11 спящий ребенок, полезнаяеда, картинкасемьи гуляющей в парке, ребенок на велосипеде-спорт). В: Вы правы ребята, чтобы сердце наше было здоровым нужно вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня. Воспитатель подходит к сердцу с кармашками. В: Ребята, в нашей группе будет висеть этот символ сердца, как напоминание, что мы должны беречь свое сердечко, предлагаю вам подарить нашим гостям маленькие сердечки, чтобы они также бережно относились к своему сердцу. (Воспитатель берет с кармашка сердца сердечки и раздает детям, они дарят всем гостям). В: Теперь давайте встанем все и попрощаемся с нашими гостями. Прощание «Встретимся опять» Все дети дружно встают вкруг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек), говорят слова: «1,2,3, 4, 5- скоро встретимся опять! А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся, И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланье Знания ищи всегда- умным станешь ты тогда!». Дети прощаются с гостями и выходят из группы.
|