Семейный проект «История школьных предметов» |
Познание | |||
Автор: Павловская Юлия Сергеевна | |||
05.05.2015 07:09 | |||
Семейный проект «История школьных предметов» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт-Петербурга МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Автор: Павловская Юлия Сергеевна Воспитатель детей дошкольного возраста Санкт-Петербург 2015 г. Развитие у старших дошкольников интереса к школе, профилактика дезадаптации младших школьников к обучению в школе, создание ситуации эффективного взаимодействия детского сада и семей детей 5-8 лет. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный до двух недель. Участники проекта: дети старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, воспитатели старшей группы, учитель и воспитатель первого класса, педагог-психолог, родители воспитанников и учеников. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Актуальность темы. Проектная деятельность, является в настоящее время наиболее актуальной формой социально-личностного развития детей, т.е. одной из ключевых компетенций, определяющих современного ребенка. Центральной фигурой в семейном проектировании является ребенок. Проект объединяет всех субъектов, участвующих в социально-личностном развитии: ребенок, родители, педагоги. Семейный проект позволяет не только вовлечь детей и родителей в совместную деятельность, но расширяет возможности их творческого развития. Цели проекта:
Задачи проекта:
Предполагаемый результат:
Предварительная работа:
Уважаемая (ый) _ Приглашаем Вас, принять участие в создании семейного проекта. Для это Вам и Вашему ребенку необходимо выполнить следующее задание:
Роль родителей в реализации проекта.
Работа с воспитателями и учителем.
Продукт проектной деятельности. Семейный проект может быть представлен в разных вариантах, по выбору и желанию детей и родителе — доклад, портфолио, фотомонтаж, видеоролики, игры, энциклопедии, небольшой сборник сказок, стихов и загадок собственного сочинения, портфолио рисунков и фотографий и т.д. (все семейные проекты представлены в фотоальбоме № 1) Презентация проекта: полученные семейные проекты помещаются в мини-музей детского сада «История школьной атрибутики», где все участники могут увидеть и оценить все проекты. Мини-музей «История школьных принадлежностей» Основная идея. Создание мини-музея является частью интегративной формы взаимодействия воспитателей, родителей и детей 5-8 лет. Мини-музей несет функцию психологической разгрузки детей и открывает новые возможности для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по мотивации и адаптации детей к школе. Расположение. Мини-музей в дестком саду расположен в отдельном помещении — кабинете педагога-психолога. Мини-музей состоит из трех частей – собранные семейные проекты и школьные предметы разделены на:
Содержание и экспонаты. В кабинете вдоль одной стены расположены три стеллажа. На левом стеллаже на полках разложены предметы, атрибуты, фотографии, видеофильмы, отражающие школьную жизнь прошлого, т.е. те вещи, которые использовались бабушками, дедушками и родителями детей. На втором стеллаже расположены семейные проекты с содержанием материала о настоящих и будущих школьных предметах. На полках правого стеллажа расположены современные школьные принадлежности и фотографии, которые используют дети первого класса прогимназии. На стенах мини-музея расположены репродукции картин великих художников на школьную тематику, например Богданов-Бельский Н.П. «У дверей школы»; Богданов-Бельский Н.П. «У больного учителя»; Ватутин М.Е. «Воспитатель»; А.Попов. «В школе» и другие. Цели и задачи мини-музея. Ознакомление детей и родителей с историей возникновения школьной атрибутики, воспитание интереса к школьной жизни, создание ситуации эффективного взаимодействия детей, родителей и воспитателей. Темы экскурсий для детей и родителей: «Школьные принадлежности — история и современность», «Школьная форма – какая она есть», «Первоклашкам посвящается…». Оформление экспонатов мини-музея. Каждый предмет описан следующим образом:
Например, карточка для шариковой ручки. Название экспоната – «циркуль». Ци́ркуль (от лат. circulus — круг, окружность) — инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Может быть использован в геометрии, черчении, для навигации и других целей. Обычно циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля иглы на обеих ножках. Специальный набор, содержащий помимо циркуля дополнительные принадлежности (такие как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер), а также футляр с соответствующими углублениями для них называется готовальней.
Буква́рь (азбука) — учебное пособие для обучения грамоте. Букварь помогает учащимся усвоить печатные и рукописные буквы и их звуковые значения, научиться читать слитно простейшие слоги и слова и правильно понимать читаемое, уметь читать и понимать небольшие тексты и уметь писать простейшие слова и предложения. Появление букваря на восточно-славянских землях относится к XVI веку. Первый печатный букварь «Наука ку читаню и розуменю писма словенскаго» был издан Лаврентием Зизанием в Вильно в 1596. В 1634 году Василием Бурцовым в Москве был выпущен «Букварь языка Словенска». С этого момента буквари создавались как по буквослагательному методу, так и по звуковому (с первой половины XIX века). Однако только К. Д. Ушинский в своём «Родном слове» (1864) дал образец азбуки, построенной по аналитико-синтетическому звуковому методу письма и чтения. В конце XIX — начале XX вв. появились буквари В. П. Вахтерова и В. А. Флёрова, совершенствовавшие букварь К. Д. Ушинского. Удмуртский букварь 1898 года ( «Букварь для вотскихъ дѣтей») Список экспонатов, находящихся в мини-музее детского сада:
|