Конспект ООД для детей средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Воздухоискатели" |
Познание | |||
Автор: Михайлова Ольга Александровна | |||
02.11.2016 15:53 | |||
Конспект ООД для детей средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Воздухоискатели" Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: «Воздухоискатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Подготовила и провела: воспитатель средней гр. № 6 Михайлова О.А. Октябрь 2016 г. Цели: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методологические приемы беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей. Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); фартуки (по количеству детей); тазик с водой 1 шт.; сундучок; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Придумано кем – то просто и мудро И каждый становится добрым, доверчивым, Ребята, к нам на занятие пришли сегодня гости давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Чебурашки. (читаю письмо). Чебурашка пишет, что хочет стать великим экспериментатором, но опыты делать не умеет. Поможем ему? Дети: Да! Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: Через нос проходит в грудь, Он нам нужен, чтоб дышать, Дети: Воздух! Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим. Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Дети: Да. Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом). Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей). Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим. Опыт 2. «Воздух в человеке». Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха! Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей). Дидактическая игра: «Тонет — не тонет» (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и кладут в тазик). Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Физкультминутка: Коль с водой имеем дело, (показ — переливаем воду из одного кулачка в другой) Фартук — друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен) Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку от себя и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится? Дети: Здорово! Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! Я думаю, Чебурашка обязательно научится делать опыты с воздухом и станет экспериментатором. А теперь давайте подведем итог занятия. Итог занятия. Что мы узнали на занятии про воздух?
Вам понравилось занятие? Давайте попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу. Дети: До свидания!
|