Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды» |
Познание | |||
Автор: Корнеева Анна Николаевна | |||
09.08.2024 22:56 | |||
Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды» Выполнила: Корнеева А. Н Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида №21 «Светлячок» Арсеньевского городского округа Арсеньев 2024 Задачи:
Материал: ноутбук, презентация, кукла Маша; Дидактические пособия: «Разрезные картинки», «Найди пару», мяч, предметы посуды, стол. Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! А что это у нас за праздничный стол? Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Маша плачет! Что у нее случилось? Такой нарядный праздничный стол, а она плачет! Накланяюсь к Маше. Воспитатель: У Маши сегодня день рождение. Она хотела пригласить ребят и угостить их, а посуда куда-то делась, она еще сказала, что ее кто-то заколдовал! Воспитатель: Ребята, Что же делать? Как помочь Маше? (ответы детей) Воспитатель: А у меня есть волшебный самовар, думаю, он нам поможет! Как вы думаете, почему люди его так назвали? Дети: Потому что, он сам варит. Воспитатель: Правильно! Я знаю волшебное заклинание: «Кипит самовар, Во все стороны пар. — Давай, выручай! — Закончился чай. Кипяток наливай». Воспитатель: Смотрите ребята наш волшебный самовар что-то хочет нам сказать! Самовар: Ребята, чтобы расколдовать посуду, нужно выполнить задания! Вы готовы? Дети: Да! Самовар: Я вас приглашаю в путь-дорожку. Чтобы не заблудиться в путешествии, вам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут вам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. (Делаем несколько шагов по направлению стрелок). Воспитатель: Идут со словами: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, вилку, ложку И большую поварешку. Вот и первое задание. Нужно перечислить: — Какая посуда нужна для приготовления пищи? Дети: Кастрюля, сковородка, чайник. Воспитатель: Как эта посуда называется? Дети: Кухонная. Воспитатель: Правильно! Эта посуда называется кухонная! А из чего она сделана? Дети: Из железа, из металла. Воспитатель: Если посуда из железа, то она какая? Дети: Железная! Воспитатель: Если посуда из металла, то она какая? Дети: Металлическая! На столе стоит кухонная посуда. Дети осматривают, рассматривают кухонную посуду. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему посуда для приготовления пищи – должна быть железной, а не деревянной или бумажной? Дети: Потому что еда готовится на плите, и посуда должна не боятся высокой температуры. Воспитатель: Верно! Самовар: С первым заданием вы справились! Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – кастрюлю. Отправляйтесь дальше в путь! Воспитатель: До второго задания сможем добраться только на носках по направлению стрелочки! Ну что пошли! Идут со словами: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, вилку, ложку И большую поварешку. Воспитатель: Вот и второе задание (подходят к столу, на котором стоит столовая посуда) Воспитатель: Ребята, из какой посуды мы едим? Дети: тарелка глубокая, тарелка мелкая, блюдце Воспитатель: Из какой посуды мы пьем напитки? Дети: Чашка, стакан. Воспитатель: Правильно! Воспитатель: Правильно! Как называете эта посуда? Эта посуда называется столовая! Посмотрите, на столах лежат конверты. Интересно, что в них? Заглядываем в конверты и находим разрезные картинки. Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы по 3 человека и подойдем к столам. Чтобы мы смогли быстро выполнить задание, надо размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Из тарелок, как один, Суп мы ложками едим. Вилкой кушаем котлеты, Ножик режет нам омлеты Собирают разрезные картинки «Посуда» (тарелка глубокая, тарелка мелкая, чашка, стакан, салатник) Самовар: Со вторым задание вы справились! Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – тарелку. Отправляйтесь дальше в путь! Воспитатель: До следующего задания сможем добраться только, передвигаясь на пятках по направлению стрелочки! Ну что пошли! Идут со словами: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, вилку, ложку И большую поварешку. Воспитатель: Вот и третье задание. — Чем мы едим за столом? Дети: Вилка, ложка, чайная ложка, нож Воспитатель: Вилка, ложка, нож – это… (столовые приборы) Демонстрация посуды, дети осматривают, называют – это столовые приборы! Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Из чего сделана посуда» Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч, отвечаете и возвращаете мне обратно мяч. Проводится с перекидыванием мяча. Воспитатель называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Тарелка из пластмассы. Какая она? – пластмассовая Ложка из дерева. Какая она? — деревянная Чашка из фарфора. Какая она? – фарфоровая Тарелка из картона. Какая она? – картонная Вилка из металла. Какая она? — металлическая Тарелка из глины. Какая она? — глиняная Блюдце из стекла. Какое оно? — стеклянное Тарелка из металла. Какая она? – металлическая Нож из бумаги. Какой он? — бумажный Стакан из стекла. Какой он? – стеклянный Чашка из пластмассы. Какая она? – пластмассовая Тарелка из фарфора. Какая она? – фарфоровая Чашка из картона. Какая она? – картонная Ложка из пластмассы. Какая она? — пластмассовая Стакан из бумаги. Какой он? – бумажный Блюдце из пластмассы. Какое оно? – пластмассовое Самовар: Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – ложку. Отправляйтесь дальше в путь! Воспитатель: До следующего задания сможем добраться только, высоко поднимая колени! Ну что пошли! Идут со словами: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, вилку, ложку И большую поварешку. Воспитатель: Вот и четвертое задание. Ребята, из какой посуды мы пьем чай? Как называется эта посуда? Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Дети: Чашки и блюдца Воспитатель: Эти чашки и блюдца не простые, они разного цвета и на них узор из геометрических фигур. Каждый возмет по одной чашке или одному блюдцу. Задание найти к блюдце чашку. На слова «Раз, два, три – свою пару найди!» вы ищите свою пару. Воспитатель в конце игры проверяет детей, спрашивает почему они встали вместе. Воспитатель: Молодцы! Самовар: С задание вы справились! Получаете – чашку! Молодцы! Осталось последнее задание, присаживайтесь на стульчики. Если вы выполните правильно задание, мы расколдуем всю посуду и вы сможете помочь Маше накрыть на стол и встретить гостей. Воспитатель: Самовар предлагает поиграть в игру «Найди лишний предмет». Посмотрите на экран и скажите, какой предмет посуды здесь лишний и объясните свой выбор. На экране появляются картинки с посудой, дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор. Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, Самовар помог нам расколдовать посуду. Вся посуда лежит в сундуке! Воспитатель: Теперь мы можем помочь Маше накрыть на стол. Дети сервируют стол. На стол ставят чайный сервиз. Кухонную посуду на кухню. Маша: Спасибо, что помогли найти мою посуду! Теперь я могу пригласить гостей попить чай! Воспитатель: Ребята, самовар нам хочет что-то сказать! Самовар: Молодцы ребята! Стол для чаепития накрыт! Мне пора возвращаться домой! До свидание, до новых встреч! Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с Самоваром! Вам понравилось наше путешествие? Какую посуду мы с вами сегодня расколдовали? Дети: Кухонную, столовую, чайную. Воспитатель: — Какая посуда нужна для приготовления пищи? — Из какой посуды мы едим и пьем напитки? — Назовите столовые приборы? Воспитатель: На День рождения принято дарить подарки! Давайте подарим Маше игру: «Собери чашку» и вместе с ней потом поиграем! Дарим Маше игру в конверте.
|