Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»
Познание
Автор: Корнеева Анна Николаевна   
09.08.2024 22:56

Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»

Выполнила: Корнеева А. Н Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида №21 «Светлячок» Арсеньевского городского округа Арсеньев 2024

Задачи:

  • систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана
  • формировать понятия: кухонная, столовая, чайная
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».
  • продолжать учить находить предметы по одинаковым признакам: цвет и геометрические фигуры.
  • развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
  • создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться
  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Материал: ноутбук, презентация, кукла Маша;

Дидактические пособия: «Разрезные картинки», «Найди пару», мяч, предметы посуды, стол.

Предварительная работа:

  • беседы о посуде
  • разучивание физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! А что это у нас за праздничный стол? Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет.

 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Маша плачет! Что у нее случилось? Такой нарядный праздничный стол, а она плачет! Накланяюсь к Маше.

Воспитатель: У Маши сегодня день рождение. Она хотела пригласить ребят и угостить их, а посуда куда-то делась, она еще сказала, что ее кто-то заколдовал!

Воспитатель: Ребята, Что же делать? Как помочь Маше? (ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть волшебный самовар, думаю, он нам поможет! Как вы думаете, почему люди его так назвали?

Дети: Потому что, он сам варит.

Воспитатель: Правильно! Я знаю волшебное заклинание:

«Кипит самовар,

Во все стороны пар.

— Давай, выручай!

— Закончился чай.

Кипяток наливай».

Воспитатель: Смотрите ребята наш волшебный самовар что-то хочет нам сказать! Самовар: Ребята, чтобы расколдовать посуду, нужно выполнить задания! Вы готовы? Дети: Да!

Самовар: Я вас приглашаю в путь-дорожку. Чтобы не заблудиться в путешествии, вам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут вам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. (Делаем несколько шагов по направлению стрелок).

Воспитатель: Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварешку.

Вот и первое задание.

Нужно перечислить: — Какая посуда нужна для приготовления пищи?

Дети: Кастрюля, сковородка, чайник.

Воспитатель: Как эта посуда называется?

Дети: Кухонная.

Воспитатель: Правильно! Эта посуда называется кухонная! А из чего она сделана?

Дети: Из железа, из металла.

Воспитатель: Если посуда из железа, то она какая?

Дети: Железная!

Воспитатель: Если посуда из металла, то она какая?

Дети: Металлическая!

На столе стоит кухонная посуда. Дети осматривают, рассматривают кухонную посуду.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему посуда для приготовления пищи – должна быть железной, а не деревянной или бумажной?

Дети: Потому что еда готовится на плите, и посуда должна не боятся высокой температуры.

Воспитатель: Верно!

Самовар: С первым заданием вы справились! Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – кастрюлю. Отправляйтесь дальше в путь!

Воспитатель: До второго задания сможем добраться только на носках по направлению стрелочки! Ну что пошли! Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварешку.

Воспитатель: Вот и второе задание (подходят к столу, на котором стоит столовая посуда)

Воспитатель: Ребята, из какой посуды мы едим?

Дети: тарелка глубокая, тарелка мелкая, блюдце

Воспитатель: Из какой посуды мы пьем напитки?

Дети: Чашка, стакан.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Правильно! Как называете эта посуда? Эта посуда называется столовая! Посмотрите, на столах лежат конверты. Интересно, что в них? Заглядываем в конверты и находим разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы по 3 человека и подойдем к столам. Чтобы мы смогли быстро выполнить задание, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Из тарелок, как один,

Суп мы ложками едим.

Вилкой кушаем котлеты,

Ножик режет нам омлеты

Собирают разрезные картинки

«Посуда» (тарелка глубокая, тарелка мелкая, чашка, стакан, салатник)

Самовар: Со вторым задание вы справились! Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – тарелку. Отправляйтесь дальше в путь!

Воспитатель: До следующего задания сможем добраться только, передвигаясь на пятках по направлению стрелочки! Ну что пошли! Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварешку.

Воспитатель: Вот и третье задание. — Чем мы едим за столом?

Дети: Вилка, ложка, чайная ложка, нож

Воспитатель: Вилка, ложка, нож – это… (столовые приборы) Демонстрация посуды, дети осматривают, называют – это столовые приборы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Из чего сделана посуда» Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч, отвечаете и возвращаете мне обратно мяч. Проводится с перекидыванием мяча. Воспитатель называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Тарелка из пластмассы. Какая она? – пластмассовая Ложка из дерева. Какая она? — деревянная Чашка из фарфора. Какая она? – фарфоровая Тарелка из картона. Какая она? – картонная Вилка из металла. Какая она? — металлическая Тарелка из глины. Какая она? — глиняная Блюдце из стекла. Какое оно? — стеклянное Тарелка из металла. Какая она? – металлическая Нож из бумаги. Какой он? — бумажный Стакан из стекла. Какой он? – стеклянный Чашка из пластмассы. Какая она? – пластмассовая Тарелка из фарфора. Какая она? – фарфоровая Чашка из картона. Какая она? – картонная Ложка из пластмассы. Какая она? — пластмассовая Стакан из бумаги. Какой он? – бумажный Блюдце из пластмассы. Какое оно? – пластмассовое

Самовар: Молодцы! За правильно выполненное задание получаете – ложку. Отправляйтесь дальше в путь!

Воспитатель: До следующего задания сможем добраться только, высоко поднимая колени! Ну что пошли! Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварешку.

Воспитатель: Вот и четвертое задание. Ребята, из какой посуды мы пьем чай? Как называется эта посуда? Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Дети: Чашки и блюдца Воспитатель: Эти чашки и блюдца не простые, они разного цвета и на них узор из геометрических фигур. Каждый возмет по одной чашке или одному блюдцу. Задание найти к блюдце чашку. На слова «Раз, два, три – свою пару найди!» вы ищите свою пару. Воспитатель в конце игры проверяет детей, спрашивает почему они встали вместе.

Воспитатель: Молодцы!

Самовар: С задание вы справились! Получаете – чашку! Молодцы! Осталось последнее задание, присаживайтесь на стульчики. Если вы выполните правильно задание, мы расколдуем всю посуду и вы сможете помочь Маше накрыть на стол и встретить гостей. Воспитатель: Самовар предлагает поиграть в игру «Найди лишний предмет». Посмотрите на экран и скажите, какой предмет посуды здесь лишний и объясните свой выбор. На экране появляются картинки с посудой, дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, Самовар помог нам расколдовать посуду. Вся посуда лежит в сундуке!

Воспитатель: Теперь мы можем помочь Маше накрыть на стол. Дети сервируют стол. На стол ставят чайный сервиз. Кухонную посуду на кухню.

Маша: Спасибо, что помогли найти мою посуду! Теперь я могу пригласить гостей попить чай!

Воспитатель: Ребята, самовар нам хочет что-то сказать!

Самовар: Молодцы ребята! Стол для чаепития накрыт! Мне пора возвращаться домой! До свидание, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с Самоваром! Вам понравилось наше путешествие? Какую посуду мы с вами сегодня расколдовали? Дети: Кухонную, столовую, чайную. Воспитатель: — Какая посуда нужна для приготовления пищи? — Из какой посуды мы едим и пьем напитки? — Назовите столовые приборы? Воспитатель: На День рождения принято дарить подарки! Давайте подарим Маше игру: «Собери чашку» и вместе с ней потом поиграем! Дарим Маше игру в конверте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год