Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие в мир искусства».
Познание
Автор: Федотова М.А., Ахсан О.А.   
02.05.2024 10:09

Методическая разработка открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие в мир искусства».Методическая разработка открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие в мир искусства».

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1568»

Конспект занятий в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»

Цель:

  • Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства;
  • О роли изобразительного искусства в жизни человека;
  • Как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства;
  • Как ведут себя люди в музеях;
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них;
  • Соотносить увиденное с личным опытом.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с художниками Васнецовым В.М., Шишкиным И.И., Саврасовым А.К., Левитаном И.И. и их творчеством;
  • Знакомство с художниками иллюстраторами Васнецовым Ю.А., Чарушиным Е.И., Коровиным Ю.Д., Конашевичем В.М., Рачевым Е.М.
  • Рассказы о видах живописи: пейзаже, портрете, натюрморте, рассматривание различных картин и репродукций.

Материал:

  • Репродукции знаменитых русских художников;
  • Фото «Третьяковской галереи»;
  • Грамзапись «Живет на свете красота» Ю. Антонов.
  • Грамзапись классической музыки
  • Репродукции картин для игры «Жанр живописи»
  • Билеты в музей (игрушечные)
  • Сувениры для поощрения детей

(На интерактивной доске изображение Третьяковской галереи)

- Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем? (Мы живем в городе Москва).

- Столица нашей страны, Москва – это очень древний город. За многие века в нем многое изменилось. Москва – красивый город, где много прекрасных старинных зданий, в некоторых из них расположены музей, библиотеки, театры, выставочные центры.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному миру искусства.

- А что такое по-вашему искусство? (Искусство – это мир красоты, созданный человеком).

Искусство – это художественное творчество в целом (литература, живопись, скульптура, музыка, театр, кино, архитектура).

- Послушайте сказку о том, кто создает такой волшебный мир искусства.

- Жил – был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало два цветка одинаково красивых. Потом он увидел вазу – и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате.

На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир.

Художник нарисовал множество красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей – и тогда Волшебный мир красоты откроется.

Рядом с художником жил скульптор. Он тоже радовался красоте окружающего и высекал образы людей и животных из камня, дерева, лепил их из глины. И они получались как живые и тоже радовали людей своей красотой.

На соседней улице жил другой художник. Он любил читать книги, а читая, представлял себе героев этих книг – добрых и злых, хитрых и простодушных, умных и глупых; он видел, как они одеты, как ходят, говорят, где живут. Он хотел помочь и другим людям увидеть этих героев; вот он и стал их рисовать. А вы знаете, как называется такой художник? (Иллюстратор).

Художник – иллюстратор старался так украшать книжки, чтобы они доставляли людям радость.

В этом городе жили и другие художники и мастера. Они украшали посуду, одежду, ткали ковры, оформляли витрины магазинов так, чтобы кругом было празднично и нарядно.

Город строили и украшали красивыми зданиями, площадями и мостами архитекторы и строители. И город стал таким красивым, что люди стали называть его «Мир искусства».

- А теперь ответьте мне на вопрос: кто создает мир изобразительного искусства?

(художник, скульптор, архитектор, мастер прикладного искусства)

- А кто сочиняет музыку?

(композитор)

- Кто пишет стихи, сочиняет рассказы?

(поэты, писатели)

- Кто может в движении рассказать сказку?

(артист)

- Да, у каждого вида искусства есть свои секреты и свои мастера. Сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве.

- Продолжаем наше путешествие и отправляемся на экскурсию в нашу картинную галерею.

- А чтобы посетить музей или галерею, нужны билеты, возьмите их у меня (раздаю).

- Ребята, а вы знаете как люди ведут себя в музеях? (Говорят тихо, шепотом, не бегают, ведут себя спокойно, телефоны отключают).

- А кто знает название самой большой в мире картинной галереи? (Третьяковская).

- А где она находится? (в Москве).

- Называется она так, потому что основал ее Павел Михайлович Третьяков, а помог ему его брат Сергей Михайлович. Павел Михайлович был богатым московским купцом, он занимался торговлей. Павел Михайлович очень любил живопись и знал многих русских художников. Вместе с братом он собирал картины, а когда их стало очень много, братья решили построить здание. Туда могли прийти все, кто любил живопись. Все эти картины стоили дорого, но Павел Михайлович подарил всю свою коллекцию родному городу – Москве.

- Ребята, настоящие картины – подлинники, вы можете увидеть в Третьяковской галерее, а это все, что перед вами – репродукции, т.е. картины, срисовали с настоящих другие художники или напечатали в типографии.

(Включить спокойную музыку примерно на 20 минут).

- Посмотрите на нашу выставку картин и найдите на них изображение пейзажа (Молодцы).

- Кирилл:

(Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется «пейзаж»).

- Ребята, а вы узнаете эту картину?

(- Это картина Ивана Шишкина называется «Утро в сосновом лесу». Ее Шишкину помог написать его друг Савицкий, он написал медведей, — а эта картина называется «Грачи прилетели» и написал ее Алексей Саврасов. Саврасов и Шишкин были пейзажисты.)

- Физ. минутка (музыкальная).

- А теперь покажите портреты (дети показывают, Лиза читает).

( «Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет»).

- А эта картина вам знакома?

(- Картина называется «Девочка с персиками» этот портрет написал Валентин Александрович Серов).

-Ребята, сегодня я вас познакомлю с новым жанром живописи «натюрморт».

- А что это за жанр живописи, нам расскажет Антон.

( «Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это «натюрморт»).

- Посмотрите внимательно, есть ли репродукции этого жанра у нас на выставке? (Правильно, есть).

- Это репродукция картины «Ваза с подсолнухами», художника Ван Гога.

Натюрморт – это изображение неподвижных, застывших предметов (цветов, овощей, фруктов).

- Первые натюрморты встречаются на фресках Древней Греции и Древнего Рима. Они заставляют любоваться копией тех вещей, которые мы порой не замечаем.

- Ребята, а здесь есть произведения, которые создает художник? (подвожу к столу с книгами)

(- Эти книги создает художник – иллюстратор)

- Давайте назовем художников – иллюстраторов детских книг

(- Владимир Сутеев, Юрий Васнецов)

- Какие сказки эти художники иллюстрировали?

(- Гуси лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Три медведя, «Конек –Горбунок»).

- А сейчас поиграем в игры «Жанр живописи» и я проверю как вы можете их отличать, у меня 9 картин разных жанров, я буду называть любой жанр живописи, а вы будете находить и доказывать, почему выбрали именно эту картину (3 человека).

Дети, мы с вами увидели на нашей выставке разные произведения изобразительного искусства. Художники, скульпторы, иллюстраторы создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость, чтобы мы могли вспоминать о наших чувствах, когда в жизни увидим подобное. Они дают нам возможность еще раз пережить ощущение теплого летнего или холодного зимнего дня, воспоминание о походе в лес или на реку, помогают вспомнить, как нам было тревожно в грозу, как весело собирать в лесу грибы и ягоды. Составлять на солнечной лужайке букет из цветов. Все эти произведения искусства украшают нашу жизнь и дарят нам счастье и радость красоты.

(звучит песня Ю. Антонова «Живет на свете красота»).

- На память о нашем путешествии я дарю вам сувенир с изображением «Третьяковской галереи».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год