Методическая разработка открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие в мир искусства». |
Познание | |||
Автор: Федотова М.А., Ахсан О.А. | |||
02.05.2024 10:09 | |||
Методическая разработка открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие в мир искусства». Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1568» Конспект занятий в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства» Цель:
Предварительная работа:
Материал:
(На интерактивной доске изображение Третьяковской галереи) - Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем? (Мы живем в городе Москва). - Столица нашей страны, Москва – это очень древний город. За многие века в нем многое изменилось. Москва – красивый город, где много прекрасных старинных зданий, в некоторых из них расположены музей, библиотеки, театры, выставочные центры. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному миру искусства. - А что такое по-вашему искусство? (Искусство – это мир красоты, созданный человеком). Искусство – это художественное творчество в целом (литература, живопись, скульптура, музыка, театр, кино, архитектура). - Послушайте сказку о том, кто создает такой волшебный мир искусства. - Жил – был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало два цветка одинаково красивых. Потом он увидел вазу – и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате. На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир. Художник нарисовал множество красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей – и тогда Волшебный мир красоты откроется. Рядом с художником жил скульптор. Он тоже радовался красоте окружающего и высекал образы людей и животных из камня, дерева, лепил их из глины. И они получались как живые и тоже радовали людей своей красотой. На соседней улице жил другой художник. Он любил читать книги, а читая, представлял себе героев этих книг – добрых и злых, хитрых и простодушных, умных и глупых; он видел, как они одеты, как ходят, говорят, где живут. Он хотел помочь и другим людям увидеть этих героев; вот он и стал их рисовать. А вы знаете, как называется такой художник? (Иллюстратор). Художник – иллюстратор старался так украшать книжки, чтобы они доставляли людям радость. В этом городе жили и другие художники и мастера. Они украшали посуду, одежду, ткали ковры, оформляли витрины магазинов так, чтобы кругом было празднично и нарядно. Город строили и украшали красивыми зданиями, площадями и мостами архитекторы и строители. И город стал таким красивым, что люди стали называть его «Мир искусства». - А теперь ответьте мне на вопрос: кто создает мир изобразительного искусства? (художник, скульптор, архитектор, мастер прикладного искусства) - А кто сочиняет музыку? (композитор) - Кто пишет стихи, сочиняет рассказы? (поэты, писатели) - Кто может в движении рассказать сказку? (артист) - Да, у каждого вида искусства есть свои секреты и свои мастера. Сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве. - Продолжаем наше путешествие и отправляемся на экскурсию в нашу картинную галерею. - А чтобы посетить музей или галерею, нужны билеты, возьмите их у меня (раздаю). - Ребята, а вы знаете как люди ведут себя в музеях? (Говорят тихо, шепотом, не бегают, ведут себя спокойно, телефоны отключают). - А кто знает название самой большой в мире картинной галереи? (Третьяковская). - А где она находится? (в Москве). - Называется она так, потому что основал ее Павел Михайлович Третьяков, а помог ему его брат Сергей Михайлович. Павел Михайлович был богатым московским купцом, он занимался торговлей. Павел Михайлович очень любил живопись и знал многих русских художников. Вместе с братом он собирал картины, а когда их стало очень много, братья решили построить здание. Туда могли прийти все, кто любил живопись. Все эти картины стоили дорого, но Павел Михайлович подарил всю свою коллекцию родному городу – Москве. - Ребята, настоящие картины – подлинники, вы можете увидеть в Третьяковской галерее, а это все, что перед вами – репродукции, т.е. картины, срисовали с настоящих другие художники или напечатали в типографии. (Включить спокойную музыку примерно на 20 минут). - Посмотрите на нашу выставку картин и найдите на них изображение пейзажа (Молодцы). - Кирилл: (Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина Называется «пейзаж»). - Ребята, а вы узнаете эту картину? (- Это картина Ивана Шишкина называется «Утро в сосновом лесу». Ее Шишкину помог написать его друг Савицкий, он написал медведей, — а эта картина называется «Грачи прилетели» и написал ее Алексей Саврасов. Саврасов и Шишкин были пейзажисты.) - Физ. минутка (музыкальная). - А теперь покажите портреты (дети показывают, Лиза читает). ( «Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина Или Колька – твой сосед, Обязательно картина Называется «портрет»). - А эта картина вам знакома? (- Картина называется «Девочка с персиками» этот портрет написал Валентин Александрович Серов). -Ребята, сегодня я вас познакомлю с новым жанром живописи «натюрморт». - А что это за жанр живописи, нам расскажет Антон. ( «Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт Или все предметы сразу Знай, что это «натюрморт»). - Посмотрите внимательно, есть ли репродукции этого жанра у нас на выставке? (Правильно, есть). - Это репродукция картины «Ваза с подсолнухами», художника Ван Гога. Натюрморт – это изображение неподвижных, застывших предметов (цветов, овощей, фруктов). - Первые натюрморты встречаются на фресках Древней Греции и Древнего Рима. Они заставляют любоваться копией тех вещей, которые мы порой не замечаем. - Ребята, а здесь есть произведения, которые создает художник? (подвожу к столу с книгами) (- Эти книги создает художник – иллюстратор) - Давайте назовем художников – иллюстраторов детских книг (- Владимир Сутеев, Юрий Васнецов) - Какие сказки эти художники иллюстрировали? (- Гуси лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Три медведя, «Конек –Горбунок»). - А сейчас поиграем в игры «Жанр живописи» и я проверю как вы можете их отличать, у меня 9 картин разных жанров, я буду называть любой жанр живописи, а вы будете находить и доказывать, почему выбрали именно эту картину (3 человека). Дети, мы с вами увидели на нашей выставке разные произведения изобразительного искусства. Художники, скульпторы, иллюстраторы создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость, чтобы мы могли вспоминать о наших чувствах, когда в жизни увидим подобное. Они дают нам возможность еще раз пережить ощущение теплого летнего или холодного зимнего дня, воспоминание о походе в лес или на реку, помогают вспомнить, как нам было тревожно в грозу, как весело собирать в лесу грибы и ягоды. Составлять на солнечной лужайке букет из цветов. Все эти произведения искусства украшают нашу жизнь и дарят нам счастье и радость красоты. (звучит песня Ю. Антонова «Живет на свете красота»). - На память о нашем путешествии я дарю вам сувенир с изображением «Третьяковской галереи».
|