Квест-игра «Путешествие с Городовым» с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) |
Познание | |||
Автор: Лодина Светлана Александровна Мельникова Ольга Владимировна | |||
27.04.2024 08:36 | |||
Квест-игра «Путешествие с Городовым» с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» Методическая разработка воспитательного мероприятия с видеозаписью проведения Составители:
Ход квест-игры Воспитатель:
Как называется наша страна? Главный город? Как называется наш город, наша малая Родина? Как называются жители нашего города? Какие реки протекают через наш город? Назовите интересные места нашего города? Я приглашаю вас в «Путешествие по нашему городу» Ой, что это за звуки? Кажется, мы здесь не одни… Посмотрите, кто это к нам идёт? Выходит Городовой. Городовой: Здравствуйте, ребята. Я услышал, что вы собираетесь в путешествие. Очень много знаете о своем городе, любите свой город. А знаете, кто я такой? Я самый настоящий Городовой! Вы вот про домовенкаКузюслышали? Вот он — Домовой, от слова «Дом», то есть живёт в доме и следит за его порядком. А я Городовой, от слова «Город» — храню историю города Алапаевск, оберегаю его достопримечательности и покой жителей. А знаете, зачем я пришёл? Понравилось мне, что вы городом интересуетесь. Хотел вам помочь лучше его узнать, приоткрыть его историю, провести по заветным улочкам. Да вот беда приключилась! Ох-ох-ох! Воспитатель: Что случилось, уважаемый городовой? Городовой: Потерял я ключ от ларца, в котором тайны о городе свои храню! Но вот, чтобы их найти, нужно испытания пройти! Испытания серьезные, сложные, не каждый может до конца дойти! Воспитатель: Как же быть, ребята? Вы хотите помочь городовому? А как мы поможем? Воспитатель: Видишь, Городовой, какие ребята у нас смелые, ничего не боятся. испытания пройдут, и ключ твой вернут. Городовой: Спасибо огромное вам, ребята! Вот вам маршрутная карта, на которой отмечен порядок прохождения станций. Их всего пять: «Загадочная», «Прошлое и настоящее», «Особенная», «Артистическая», «Творческая». На каждой станции будете получать часть пазла, собрав который вы сможете найти место, где спрятан ключ, который поможет мне открыть ларец. Я проведу вас короткой дорогой, а вы за мной повторяйте. Слайд Детский сад Речь с движениями Мы по городу шагаем, идут То, что видим, называем: Светофоры и машины, поворот туловища влево Ярмарки и магазины, поворот туловища вправо Скверы, улицы, мосты, смотрят вдаль, привставая на цыпочках И деревья и кусты! Потянулись вверх – присели Ведь всего не описать, Нужно город нам спасать! Бег на месте или хлопки в ладоши Слайд Сквер В. Б. ГородилинойСтанция «Загадочная» Воспитатель: Ребята вам знакомо это место? В нашем городе много парков и скверов. Что такое парки и для чего они нужны? Городовой: у меня есть фотографии парков нашего города. Задание: дидактическая игра «Четвёртый лишний». Необходимо выбрать предмет или объект, не относящийся к тому, что может быть в парке. кафе – аттракционы – мороженое – больница (лишнее – больница) деревья: береза – липа – клён – пальма (лишнее – пальма) птицы: ворона – попугай – воробей – синица (лишнее – попугай) транспорт: метро – велосипед – самокат – коляски (лишнее – метро) Слайд Библиотека Станция «Прошлое и настоящее» Воспитатель: Вы узнали это место? И мы с вами были в библиотеке имени А. С. Пушкина. В нашем городе есть несколько библиотек. Что хранится в библиотеке? Городовой: В библиотеке хранятся ифотографии города прошлого и настоящего города. Только я не могу разобрать, где старые, а где новые. Во всем должен быть порядок. Задание: рассортировать фотографии прошлого и настоящего и объяснить, почему именно так и вклеить в альбом. Слайд Свято Троицкий собор Станция «Особенная» Воспитатель: В каждом городе есть особенное по свой красоте место, пройти мимо которого, не заметив его невозможно. В Храмы ходят верующие люди, зажигают свечи, желают при этом своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них все было хорошо. Городовой: Давайте и мы зажжем свечу и скажем друг другу добрые пожелания. Задание: Игра «Свечка» (дети встают в круг, звучит музыка. Дети передают свечу из рук в руки и говорят друг другу добрые пожелания) Слайд Музей П.И. Чайковского Станция «Артистическая» Воспитатель: В нашем городе жил великий композитор П. И. Чайковский, он сочинял музыку и для детей. Очень давно, когда Петя был маленьким, в доме Чайковских часто звучала музыка. Городовой: Предлагаю немного отдохнуть, потанцевать. Но не просто так, а проявить свою фантазию и воображение. Сейчас будет играть музыка, а вы придумайте красивые танцевальные движения, на смену музыки движения поменяйте. Задание: под различную музыку выполнять танцевальные движения. (Марш деревянных солдатиков, Вальс, Неаполитанская песенка) Слайд Дом Детского творчества Станция «Творческая» Воспитатель: А это место вам знакомо? Правильно, это Дом детского творчества. Там дети занимаются в разных кружках: рисуют, лепят, танцуют и поют, а еще конструируют. Предлагаю вам стать юными архитекторами и сконструировать развлекательный парк для детей нашего города. Задание: с помощью Даров Фребеля сконструировать детский развлекательныйпарк. Городовой: Все элементы пазлов вы собрали. Теперь пришла пора собрать картинку и узнать место, где лежит заветный ключ (фонтан) Городовой: Спасибо! Помощниками моими стали! Хочу я всех вас похвалить! Все трудности прошли. Увидел я, что много вы знаете о своём городе, и нет в моем ларце тех тайн, которые вы не сможете разгадать. Поэтому я хочу вам подарить билеты в музей истории города Алапаевск. Там вы узнаете еще много нового и интересного о нашем городе. Рефлексия Ребята, вам понравилось путешествовать с Городовым? Что было интересным? А какие задание оказались трудными для вас? Трудно вам было пройти все испытания? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? Ребята, мы с вами обязательно посетим музей города Алапаевска и узнаем о новых тайнах нашего города. Приложение 1 Игра «Четвертый лишний» Приложение 2 Фотографии «Прошлое и настоящее города» - «Разрезная картинка» Приложение 3 Маршрутная карта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» Пояснительная записка к образовательной деятельности Квест-игра «Путешествие с Городовым» с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) Составители: Мельникова Ольга Владимировна, воспитатель Лодина Светлана Александровна, воспитатель Одной из главных задач ДОУ, заложенной в программе, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа. В связи с этим проблема нравственного патриотического воспитания детей дошкольников становится очень важной. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Одной из форм является квест-игра «Путешествие с Городовым». С помощью такой игры можно реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Цель: расширение познавательного интереса у детей к истории родного города. Задачи: Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Планируемые результаты - у детей сформировано представление об истории города, его достопримечательностях.
выражать собственное мнение. - дети проявляют самостоятельность, творчество и инициативу в разных видах детской деятельности. -у детей развита познавательная активность, логическое мышление, память, координация движений. - у детей сформированы такие качества, как любовь к родному городу, бережное отношение к его культурному наследию, к людям, прославившим его. Способы реализации выбранного направления деятельности: через разные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная. (дидактические игры, задания творческого характера; конструирование.) Технологии: игровые (дидактическая игра «Четвертый лишний» «Сложи картинку» «Свечка» Дары Фребеля «Детский развлекательный парк») здоровьесберегающие (речь с движениями «Мы по городу шагаем» «Придумай движения к музыке») ИКТ (виртуальное путешествие по городу) ТРИЗ ( «Прошлое и настоящее») личностно-ориентированные (решение проблемных ситуаций) путешествие по карте Методы: словесные (беседа, проблемные вопросы, указания, поощрения) наглядные (картинки, иллюстрации, схемы, ТСО) игровые (двигательная активность детей, совместный поиск решения проблемных ситуаций) практические (дидактические игры, практические упражнения, продуктивная деятельность) Способы и приемы достижения результата деятельности: сюрпризный момент- приход Городового, создание проблемной ситуации- потеря ключа; мотивация к деятельности -путешествие по карте с выполнением заданий на станциях и получением части пазла; на заключительном этапе игры дети смогли, соединив пазлы, увидеть место, где потерян ключ. Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
|