Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра «Путешествие с Городовым» с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)
Познание
Автор: Лодина Светлана Александровна Мельникова Ольга Владимировна   
27.04.2024 08:36

Квест-игра «Путешествие с Городовым» с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)Квест-игра «Путешествие с Городовым» с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Методическая разработка воспитательного мероприятия с видеозаписью проведения

Составители:

  • Мельникова Ольга Владимировна, воспитатель
  • Лодина Светлана Александровна, воспитатель

Ход квест-игры

Воспитатель:

 

Скачать конспект

Как называется наша страна?

Главный город?

Как называется наш город, наша малая Родина?

Как называются жители нашего города?

Какие реки протекают через наш город?

Назовите интересные места нашего города?

Я приглашаю вас в «Путешествие по нашему городу»

Ой, что это за звуки? Кажется, мы здесь не одни…

Посмотрите, кто это к нам идёт?

Выходит Городовой.

Городовой:

Здравствуйте, ребята. Я услышал, что вы собираетесь в путешествие. Очень много знаете о своем городе, любите свой город. А знаете, кто я такой?

Я самый настоящий Городовой! Вы вот про домовенкаКузюслышали? Вот он — Домовой, от слова «Дом», то есть живёт в доме и следит за его порядком. А я Городовой, от слова «Город» — храню историю города Алапаевск, оберегаю его достопримечательности и покой жителей.

А знаете, зачем я пришёл? Понравилось мне, что вы городом интересуетесь. Хотел вам помочь лучше его узнать, приоткрыть его историю, провести по заветным улочкам. Да вот беда приключилась! Ох-ох-ох!

Воспитатель:

Что случилось, уважаемый городовой?

Городовой:

Потерял я ключ от ларца, в котором тайны о городе свои храню! Но вот, чтобы их найти, нужно испытания пройти! Испытания серьезные, сложные, не каждый может до конца дойти!

Воспитатель:

Как же быть, ребята? Вы хотите помочь городовому?

А как мы поможем?

Воспитатель:

Видишь, Городовой, какие ребята у нас смелые, ничего не боятся. испытания пройдут, и ключ твой вернут.

Городовой:

Спасибо огромное вам, ребята!

Вот вам маршрутная карта, на которой отмечен порядок прохождения станций. Их всего пять: «Загадочная», «Прошлое и настоящее», «Особенная», «Артистическая», «Творческая».

На каждой станции будете получать часть пазла, собрав который вы сможете найти место, где спрятан ключ, который поможет мне открыть ларец.

Я проведу вас короткой дорогой, а вы за мной повторяйте.

Слайд Детский сад

Речь с движениями

Мы по городу шагаем, идут

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, поворот туловища влево

Ярмарки и магазины, поворот туловища вправо

Скверы, улицы, мосты, смотрят вдаль, привставая на цыпочках

И деревья и кусты! Потянулись вверх – присели

Ведь всего не описать,

Нужно город нам спасать! Бег на месте или хлопки в ладоши

Слайд Сквер В. Б. ГородилинойСтанция «Загадочная»

Воспитатель:

Ребята вам знакомо это место? В нашем городе много парков и скверов. Что такое парки и для чего они нужны?

Городовой: у меня есть фотографии парков нашего города.

Задание: дидактическая игра «Четвёртый лишний». Необходимо выбрать предмет или объект, не относящийся к тому, что может быть в парке.

кафе – аттракционы – мороженое – больница (лишнее – больница)

деревья: береза – липа – клён – пальма (лишнее – пальма)

птицы: ворона – попугай – воробей – синица (лишнее – попугай)

транспорт: метро – велосипед – самокат – коляски (лишнее – метро)

Слайд Библиотека

Станция «Прошлое и настоящее»

Воспитатель:

Вы узнали это место? И мы с вами были в библиотеке имени А. С. Пушкина. В нашем городе есть несколько библиотек. Что хранится в библиотеке?

Городовой:

В библиотеке хранятся ифотографии города прошлого и настоящего города. Только я не могу разобрать, где старые, а где новые. Во всем должен быть порядок.

Задание: рассортировать фотографии прошлого и настоящего и объяснить, почему именно так и вклеить в альбом.

Слайд Свято Троицкий собор

Станция «Особенная»

Воспитатель:

В каждом городе есть особенное по свой красоте место, пройти мимо которого, не заметив его невозможно. В Храмы ходят верующие люди, зажигают свечи, желают при этом своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них все было хорошо.

Городовой: Давайте и мы зажжем свечу и скажем друг другу добрые пожелания.

Задание: Игра «Свечка» (дети встают в круг, звучит музыка. Дети передают свечу из рук в руки и говорят друг другу добрые пожелания)

Слайд Музей П.И. Чайковского

Станция «Артистическая»

Воспитатель: В нашем городе жил великий композитор П. И. Чайковский, он сочинял музыку и для детей. Очень давно, когда Петя был маленьким, в доме Чайковских часто звучала музыка.

Городовой:

Предлагаю немного отдохнуть, потанцевать. Но не просто так, а проявить свою фантазию и воображение. Сейчас будет играть музыка, а вы придумайте красивые танцевальные движения, на смену музыки движения поменяйте.

Задание: под различную музыку выполнять танцевальные движения. (Марш деревянных солдатиков, Вальс, Неаполитанская песенка)

Слайд Дом Детского творчества

Станция «Творческая»

Воспитатель:

А это место вам знакомо? Правильно, это Дом детского творчества. Там дети занимаются в разных кружках: рисуют, лепят, танцуют и поют, а еще конструируют. Предлагаю вам стать юными архитекторами и сконструировать развлекательный парк для детей нашего города.

Задание: с помощью Даров Фребеля сконструировать детский развлекательныйпарк.

Городовой:

Все элементы пазлов вы собрали. Теперь пришла пора собрать картинку и узнать место, где лежит заветный ключ (фонтан)

Городовой:

Спасибо! Помощниками моими стали! Хочу я всех вас похвалить! Все трудности прошли. Увидел я, что много вы знаете о своём городе, и нет в моем ларце тех тайн, которые вы не сможете разгадать. Поэтому я хочу вам подарить билеты в музей истории города Алапаевск. Там вы узнаете еще много нового и интересного о нашем городе.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось путешествовать с Городовым?

Что было интересным?

А какие задание оказались трудными для вас?

Трудно вам было пройти все испытания?

Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу?

Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Ребята, мы с вами обязательно посетим музей города Алапаевска и узнаем о новых тайнах нашего города.

Приложение 1

Игра «Четвертый лишний»

Приложение 2

Фотографии «Прошлое и настоящее города»

-

«Разрезная картинка» Приложение 3

Маршрутная карта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Пояснительная записка к образовательной деятельности

Квест-игра «Путешествие с Городовым»

с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)

Составители:

Мельникова Ольга Владимировна, воспитатель

Лодина Светлана Александровна, воспитатель

Одной из главных задач ДОУ, заложенной в программе, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа. В связи с этим проблема нравственного патриотического воспитания детей дошкольников становится очень важной. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Одной из форм является квест-игра «Путешествие с Городовым». С помощью такой игры можно реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания.

Цель: расширение познавательного интереса у детей к истории родного города.

Задачи:

Воспитательные:

  • создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки: прививать умение работать в команде и парами.
  • воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • воспитывать у детей любовь к родному городу, бережное отношение к его культурному наследию, к людям, прославившим его.

Развивающие:

  • Развивать воображение, творчество, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях
  • Развивать познавательную активность, логическое мышление, память, координацию движений
  • развивать умение создавать сюжетные композиции о своем городе; способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма при выполнении танцевальных движений.

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями;
  • обогащать словарный запас детей новыми терминами по данной теме;
  • побуждать детей высказывать свои суждения и делать умозаключения;

Планируемые результаты

- у детей сформировано представление об истории города, его достопримечательностях.

  • дети умеют анализировать, высказывать свои суждения и делать умозаключения

выражать собственное мнение.

- дети проявляют самостоятельность, творчество и инициативу в разных видах детской деятельности.

-у детей развита познавательная активность, логическое мышление, память, координация движений.

- у детей сформированы такие качества, как любовь к родному городу, бережное отношение к его культурному наследию, к людям, прославившим его.

Способы реализации выбранного направления деятельности: через разные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная. (дидактические игры, задания творческого характера; конструирование.)

Технологии: игровые (дидактическая игра «Четвертый лишний» «Сложи картинку» «Свечка» Дары Фребеля «Детский развлекательный парк»)

здоровьесберегающие (речь с движениями «Мы по городу шагаем» «Придумай движения к музыке»)

ИКТ (виртуальное путешествие по городу)

ТРИЗ ( «Прошлое и настоящее»)

личностно-ориентированные (решение проблемных ситуаций)

путешествие по карте

Методы: словесные (беседа, проблемные вопросы, указания, поощрения)

наглядные (картинки, иллюстрации, схемы, ТСО)

игровые (двигательная активность детей, совместный поиск решения проблемных ситуаций)

практические (дидактические игры, практические упражнения, продуктивная деятельность)

Способы и приемы достижения результата деятельности: сюрпризный момент- приход Городового, создание проблемной ситуации- потеря ключа; мотивация к деятельности -путешествие по карте с выполнением заданий на станциях и получением части пазла; на заключительном этапе игры дети смогли, соединив пазлы, увидеть место, где потерян ключ.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год