Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в группе раннего возраста (с 2-3 лет) по познавательному развитию «В гости к лесным жителям»
Познание
Автор: Алаторцева Вера Геннадьевна   
17.04.2024 20:32

Конспект занятия в группе раннего возраста (с 2-3 лет) по познавательному развитию «В гости к лесным жителям»Конспект занятия в группе раннего возраста (с 2-3 лет) по познавательному развитию «В гости к лесным жителям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка» г. Николаевска-на-Амуре

Составила: воспитатель Алаторцева В.Г. 2024г.

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать детей на дальнейшую деятельность
  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных: где живут, что едят
  • обеспечить закрепление детьми основных понятий один, много длинный, короткий
  • побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желание участвовать в игре.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
  • упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.

Материалы и оборудование: костюм лисички для ребёнка, ноутбук, телевизор, чудесный мешочек, шишки, шарики, корзинка, игрушка «зайка», травинки из бумаги разной длины, «сугробы» из белой ткани, листочки-раскраски.

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то стучится.

Стучится и входит ребёнок-лисичка.

Мотивация

Воспитатель: Кто это? (лиса)

Воспитатель: Здравствуй лисичка!

Лисичка: Здравствуйте дети!

Я — лисичка, рыжий хвост.

Хвостик мой совсем не прост:

Им следы я замету,

Всех хитрее я в лесу.

Воспитатель: Детки, скажите какого цвета шубка у лисы? Где живёт лиса? Лисичка, ты почему такая грустная, что у тебя случилось?

Лисичка: Выпал снег, стало холодно и я не могу найти своих друзей.

Воспитатель: Не грусти лисичка, мы с детками поможем их найти. А где живут твои друзья?

Лисичка: В лесу.

Основной этап

Воспитатель: Ну что ребята, поможем лисичке? Детки, какое сейчас время года? (зима) Как нам нужно одеваться? (включается аудиозапись, скрип снега, дети вместе с воспитателем и лисичкой идут в лес).

Физкультминутка «В наших тёпленьких сапожках».

В наших тёпленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, посмотрите, как здесь красиво! (на экране пейзаж зимнего леса). Лисичка, а кто твой первый друг?

Лисичка: отгадайте загадку, узнаете:

По деревьям она скачет,

И в дупле орешки прячет,

Хвост пушистый у нее,

Шкурка рыжая еще,

На ушках кисточки висят,

Глазки-бусинки глядят.

Дети: Белка. (на экране: белка на дереве, в лапках держит шишку)

Воспитатель: Молодцы, правильно, белочка! Давайте поздороваемся с бе-лочкой. Что любит белка есть? (Шишки, желуди, орехи, грибы) Как называется до-мик у белки? (дупло)

Сидит на ветке белка

Орешки всё грызет,

В лесу зимой холодной

В дупле она живёт.

Воспитатель: Посмотрите, белочка все свои запасы съела. Сколько осталась шишек у белки? (одна) Чем же ей помочь? (ответы детей) Давайте, поможем бе-лочке собрать шишки? (воспитатель предлагает детям чудесной мешочек, в нём шишки и шарики. Дети достают только шишки и кладут в корзинку)

Воспитатель: Сколько у тебя шишек? (одна) Сколько стало шишек в корзи-не? (много)

Дети отдают корзину белочке. Белочка благодарит детей.

Лисичка: Белочка, как хорошо, что мы нашли тебя. Теперь я знаю, где ты живёшь и буду приходить к тебе играть.

Воспитатель: Пошли лисичка следующего друга искать.

В наших тёпленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Ноги выше поднимаем

По сугробам мы шагаем.

Дети идут дальше за лисичкой на заснеженную полянку.

Воспитатель: Сколько много снега на полянке, такие большие сугробы. А кто же твой дружок, лисичка?

Лисичка:

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят.

Дети: зайка.

Лисичка: правильно! Но где же он?

Дети находят зайку среди «сугробов», здороваются с ним.

Воспитатель: Какого цвета шёрстка у зайки?

Белый цвет – спасительный,

Со снежком сливается,

Потому-то зайцев мех

Пред зимой меняется.

Воспитатель: Посмотрите, что-то наш заинька дрожит, наверное, замёрз. Давайте поможем ему согреться.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (дети выполняют движения под музыку)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайка говорит вам: «Спасибо! Помогли согреться». Детки, а где живёт зайка? (под кустом, в норе) чем питается зайка? (травой, листьями, яго-дой).

Правильно, но это он ест летом, а зимой зайцы едят кору деревьев и откапы-вают из-под снега корешки и сухую траву. Давайте, найдём под снегом сухую тра-ву и угостим зайку. (Дети выполняют задание).

Посмотрите, это какая по длине травинка? А эта? (длинная, короткая)

Воспитатель предлагает детям взять одну длинную травинку и одну ко-роткую, и угостить зайца. Заяц благодарит детей.

Воспитатель: Ну вот лисичка мы с детками нашли твоих друзей. А нам пора возвращаться в детский сад.

Лисичка: Ребята спасибо Вам большое! Вы очень помогли мне и моим друзьям. И в знак благодарности примите картинки-раскраски, на них изображены я и мои друзья!

Включается аудиозапись скрип снега и дети возвращаются обратно в дет-ский сад.

В наших тёпленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Ноги выше поднимаем,

В садик быстро мы шагаем.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, а где мы с вами были? Кого мы там встретили? Чем пи-тается белка, а зайчик? А зимой что ест заяц? Мы сегодня с вами молодцы, всем зверятам помогли! Берите подарки, садитесь разукрашивать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год