Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Юные финансисты»
Познание
Автор: Имангулова Альфия Минибаевна   
06.03.2024 08:44

Конспект НОД «Юные финансисты»Конспект НОД «Юные финансисты»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет). Имангулова Альфия Минибаевна, воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа развития № 24»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет).

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из цели поставлены задачи:

  1. Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
  2. Формировать экономическое мышление, способствовать формированию умения планировать семейный бюджет.
  3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
  4. Закрепить экономические знания в практической ситуацииобучающихся излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  5. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, взаимовыручка.

Оборудование: шкатулка, запись голоса Королевы финансовой грамотности, карточки с подсказками, мультимедийная презентация.

Скачать конспект

Предварительная работа включала в себя:

  • просмотр презентации «Как появились деньги»
  • беседа о потребностях и желаниях людей
  • просмотр фоторепортажа про профессии людей

Структура соответствует ФГОС ДО

  1. Мотивационная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.
  4. Рефлексия.

Ход игры:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивационная часть.

Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. Организовать внимание детей.

Вызвать желание детей участвовать в деятельности.

- Ребята, сегодня в группе я нашла шкатулку, интересно, чья она?

Ответы детей

На экране появляется Королева Финансовой грамотности: (видеозапись на экране).

«Здравствуйте ребята! Я Королева Финансовой грамотности - это моя шкатулка! В шкатулке вы найдете подсказки для заданий, выполнив задания, сможете заработать детские пластиковые карты и разгадать великую тайну. Желаю успех!

дети смотрят на интерактивную доску и слушают Королеву Финансовой грамотности

- Вот оказывается, чья шкатулка!

шкатулка королевы Финансовой грамотности

Основная часть

Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь

Вы хотите попасть в страну Финансовой грамотности и узнать великую тайну?

Да, хотим

Мы закроем глаза и скажем «1,2,3 покружись. В королевстве финансов окажись»!

Вот мы и вкоролевстве финансовой грамотности(музыкальное сопровождение).

(дети повторяют с закрытыми глазами).

- Ребята, что такое финансы?

Финансы это - деньги

Для чего нужны деньги?

Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку и.т.д.

-Что можно делать с деньгами?

Тратить, менять, копить

-Вижу, вы готовы отправиться в путешествие.

да

Задание №1 Игра

«Оплачиваемый и неоплачиваемый труд»

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений

- Ребята, предлагаю достать из шкатулки первую подсказку и узнать, где нас ждёт задание королевы Финансовой грамотности.

дети достают   подсказку

- Первая подсказка нас ждёт на экране, приглашаю вас подойти к нему.

Внимание на экран! «Что лишнее?»

на экране изображена офисная мебель (стул, стол, шкаф, мольберт)

Мольберт

-Где находится первое задание?

На мольберте

подходят к мольберту для выполнения задания

-Ребята, как вы думаете, за что люди получают деньги?

За работу

-Кто знает, как называют деньги, заработанные за труд?

Зарплата

А вы знаете, что работа бывает оплачиваемая и неоплачиваемая?

Проходят к мольбертам на столе находится разнос с картинками

«Оплачиваемый и неоплачиваемый труд»

Ответы детей

Для выполнения следующего задания поделитесь на 2 группы, группа мальчиков и группа девочек, договоритесь и выберите первая группа картины - профессии, где труд оплачиваемый, а вторая группа, где труд неоплачиваемый.

- За правильно выполненное задание, каждая группа получает детскую пластиковую карту.

Наша карта не простая, а загадкой (На обратной стороне пластиковой карты загадка)

дети делятся на 2 команды

1 команда выбирают картинки- профессии оплачиваемый труд,

2 команда выбирают картинки неоплачиваемый труд

Задание № 2

Игра «Потребности и желания»

Закрепить экономические знания в практической ситуации обучающихся излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Внимание:

На ней мы пишем мелом,

Трем тряпкой то и дело.

Что это такое?

Доска

- Где будем выполнять следующее задание?

подходят к доске

- Ребята, иногда, когда вы  просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает почему?

Ответы детей

-Да, все верно, если каждый день что-то покупать,необходимо очень много денег. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет. Поможем распределитьсемейный бюджет?

 У всех людей есть свои потребности и желания.

Ребята, подумайте и выберите в зеленую корзину продукты «Потребности», а в красную корзину продукты «Желание».

Для этого надо поделиться на 2 группы

Дети делятся на 2 команды, договариваются и распределяют продукты «питания» и «желание»

Назовите продукты, которые нам необходимы и являются потребностью.

Дети перечисляют.

Назовите продукты, которые являются желанием.

Дети перечисляют.

Физминутка «Магазин»

Продаются в магазине 

вытянуть руки перед собой, ладонями вверх

Йогурт, молоко, кефир

соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр

поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»соединить ладошки хлопком

Чай, конфеты, шоколад

разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеихрук плотно прикасаются друг к другу

Яблоки и виноград

Детский мячик в магазине 

крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены

Продают в большой корзине

пальцы в замок и вытянуть перед собой

Нужно важное купить

хлопнуть ладонью 4 раза в ритм

Чтобы экономным быть! 

потереть большим пальчиком другиепальцы, обеими руками одновременно

Способствовать развитию внимания, логического мышления

Выполнили задание, получаем детскую пластиковую карту и подсказку

 

Ребята внимание на экран, разгадайте подсказку для третьего задания, (РЕБУС картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)

 

Что изображено на карточке? Верно, стул, но в картинке зачеркнута одна буква. Какая?

Вместо неё написана буква О. Какое слово получилось?

Буква У

Стол.

- Задание находиться на столе. Подойдите, к столу.

На столе Лэпбук

 

Задание №3 игра «Доходи расход»

способствовать формированию умения планировать семейный бюджет.

-  Что получает взрослый за свой труд? Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежныесредства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени

ответ детей

- А когда тратят деньги?Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

ответ детей

Возьмите по 2 карточки - символикой «Доход и расход»

 

Я буду называть действия, а вы должны показать карточку, «доход» или «расход».

Дети берут по 2 карточки «доход» «расход»

- Папа получил зарплату

поднимают карточку с символом «доход» и объясняют

- Заболела бабушка

поднимают карточку с символом «расход» и объясняют

-Мама выиграла приз

поднимают карточку с символом «доход» и объясняют

-Сестра потеряла телефон

поднимают карточку с символом «расход» и объясняют

- Папа продал машину

поднимают карточку с символом «доход» и объясняют

Бабушка продала пирожки

поднимают карточку с символом «доход» и объясняют

-Брат порвал куртку

поднимают карточку с символом «расход» и объясняют

Купили путевку на море

поднимают карточку с символом «расход» и объясняют

-Заплатили за квартиру

поднимают карточку с символом «расход» и объясняют

-Купили телевизор

поднимают карточку с символом «расход» и объясняют

-Ребята, вы знаете, что такое доходы и расходы.

Ответы детей

-Как вы думаете, что должно быть больше в семье: доходов или расходов?

Ответы детей

- Почему? Как нужно относиться к деньгам?

Бережно

- Выполнили 3 задание, заработали детскую пластиковую карту

 

3.Заключительная часть.

Королева Финансов грамотности: (видеозапись)

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, можете открыть шкатулку достать детские пластиковые карты и разгадать великую тайну.

эмблема «Дружба»

дети достают пластиковые карты от королевы Финансовой грамотности

- Как вы думаете, в чем заключается тайна этого слова?

Мы работали дружно

- А можно ли купить дружбу?

Какую же тайну мы сегодня узнали?

Ответы детей

- Что не все покупается.

- Королева Финансовой грамотности приготовила для вас подарки медальоны.

Вручают детям медальоны

4.Рефлексия

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, взаимовыручка.

Ну, что ребята побывали мы с вами в гостях, а теперь пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем «1, 2, 3, покружись. В детском саду окажись! Вот мы снова оказались в детском саду.

Дети закрывают глаза, произносят слова и кружатся вокруг.

Мы с вами побывали в Королевстве Финансовой грамотности, что вы интересного узнали,   поняли?

Узнали, как правильно распоряжаться деньгами, что их нужно экономить, не надо покупать все подряд.

Дружба не покупается

           

Список использованных источников:

1.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н .Е. Вераксы, Т .С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

2.Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

3."Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

4.Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

5.Советы родителям: говорите с детьми о финансах /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

6.Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год