Конспект развлечения в средней группе с элементами экспериментирования «Фокусы с красками» |
Познание | |||
Автор: Дмитриева Наталья Алексеевна | |||
26.02.2024 14:52 | |||
Конспект развлечения в средней группе с элементами экспериментирования «Фокусы с красками» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память; совершенствовать цветовосприятие и зрительную внимательность. Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания, прививать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппах. Оборудование: краски основных цветов чёрный, белый, красный, жёлтый, зелёный, синий, пластиковые тарелочки, ватные палочки, кисти, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана, карточки-подсказки,. раскраски мышки, поросёнка, лисы, лягушки, стеклянная бутылка, варёное яйцо, спичка, салфетка.
Предварительная работа: подготовка костюма волшебника, беседа, чтение сказок о красках. Ход занятия Волшебник: - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство? Дети: Да! Волшебник: Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться. Вот вулкан – это гора, А внутри горы – дыра. Гул раздался тут и там: Просыпается вулкан. Опыт «Извержение вулкана» Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане. Волшебник: - Вот и потух наш вулкан. Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог. Волшебник: Ребята, я вам могу показать один фокус, но только вам нужно мне помочь. У меня есть карточка, на которой записано правило. Внимательно посмотрите на неё и произнесите его хором. (Детям показывают карточку-модель с правилом по безопасности) Дети: «Спички детям не игрушки!» Опыт «Яйцо в бутылке» Проводится опыт с бутылкой и яйцом. Волшебник: - Ребята, вам понравились мои фокусы? - А хотите тоже стать волшебниками, как я? Дети: Хотим! Волшебник: Тогда я научу вас всем своим премудростям. Но прежде давайте отгадаем загадку: Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничкам Волшебник: Правильно, дети, кисточка. А для чего нам нужна кисточка? Дети: рисовать Волшебник: - Правильно, ребята, рисовать. А раскрашивать вы любите? Сегодня я принес вам в подарок красивые раскраски, у меня есть поросёнок, каким цветом нужно его раскрасить? (Розовым). Мышка, какой цвет нам нужен? (Серый), Лягушка должна быть какая? (Зелёная). Лиса какая? (Оранжевая). Но ребята, у меня нет таких цветов. Что же нам делать? Не грустите! Я же Великий фокусник, и у меня есть карточки подсказки. Итак, начнём превращения! Опыт «Фокус с красками». Первая карточка подскажет как получить розовый цвет: красный + белый. Вторая карточка подскажет как получить серый: белый+ чёрный. Третья карточка поможет получить оранжевый цвет для лисички: жёлтый+ красный. Четвёртая поможет лягушке стать зелёной: жёлтый + синий Чтобы подготовить наши пальчики к работе с кисточкой, мы с ними поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика «На моей руке пять пальцев» Волшебник: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать фокусником и повторить этот замечательный опыт. Деятельность детей: Дети самостоятельно смешивают краски и наблюдают чудесное явление: получаются новые цвета. Полученными цветами дети раскрашивают своих зверей на листках бумаги. Волшебник: Дети, вам понравилось быть фокусниками? Что вам сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей). Чему сегодня научились? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.
|