Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Я и мое тело, что оно умеет делать?»
Познание
Автор: Бондаренко Анна Александровна   
27.11.2023 21:35

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Я и мое тело, что оно умеет делать?»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Я и мое тело, что оно умеет делать?»

Автор — Бондаренко Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» поселка Ревда Мурманской области.

Цель: Формирование познавательно-речевых навыков, в процессе ознакомления со своим телом и его возможностями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек);
  2. Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
  3. Активизировать мыслительную деятельность детей.

скачать конспект

Развивающие:

  1. Активизировать интерес к познанию себя, своего тела, и его возможностей на основе сенсорных ощущений.
  2. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Развивать внимание.
  4. Различать правую и левую руку, ногу.
  5. Составлять рассказ из 3 предложений с опорой на иллюстрацию.
  6. Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями, совершенствовать развернутые ответы.

Воспитательные:

  1. Формировать желание беречь свое здоровье, уметь оказать первую помощь при известных травмах.
  2. Воспитывать усидчивость и дисциплинированность.
  3. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.

Материалы и оборудование: Плакат с изображением людей разного возраста, разного телосложения, пола и т. д; схемы развития человека женского и мужского рода (на каждого ребенка и демонстрационные), «Чудесная коробка» с отверстиями для проникновения внутрь, геометрические тела, геометрические фигуры, контейнеры с разными запахами, иллюстрации с изображением испорченной и горелой еды, пожара с задымлением, стаканы с жидкостью разного вкуса (сладкой, соленой, кислой, горькой), ширма, русские народные музыкальные инструменты, плакат «Первая медицинская помощь».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нас с вами, т. е. о людях. Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет делать много-много разных дел, всевозможных чудес! А если не умеет, то может научиться. Интересно? Тогда начнем!

На Земле очень много жителей, но вы не найдёте среди них даже двух одинаковых людей!

Чем же люди отличаются друг от друга?

Ответы детей – ростом, возрастом, цветом волос, цветом глаз,

Воспитатель: Правильно! Воспитатель показывает изображения того или иного человека. Посмотрите, люди бывают разные… (высокие и низкие).

(старые и молодые), (худые и полные).

Воспитатель: Посмотрите на наших: Катю и Егора. Чем они отличаются?

Ответы детей. — Катя — девочка, а Егор – мальчик.

- Чем же отличается мальчик от девочки?

Ответы детей. Мальчики и девочки отличаются одеждой, длиной волос. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.

Воспитатель: Теперь поднимите руки сначала девочки. А теперь – мальчики.

Дидактическая игра «Развитие человека»

Воспитатель: У вас на столе картинки с изображением людей разного возраста, определенного пола. (У мальчиков, — мужского пола, а у девочек, — женского пола). Вам нужно разложить картинки в правильном порядке, так как растет человек. Младенец, дошкольник, школьник, молодой человек (девушка), мужчина (женщина), дедушка (бабушка).

Первому, кто справился выложить образец на доске.

Воспитатель: Кто по счету стоит первым, а какая по счету девочка в зеленом платье, а мальчик в оранжевой футболке, а папа, а бабушка? А покажите мне картинку, какими вы считаете себя.

Вот так мы растем и учимся новому и интересному!

Предлагаю отгадать загадки, поиграть и рассказать о том, из каких частей тела состоит человек, и какие помощники у него есть!

Встаем в круг

Воспитатель: Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

Сыграем в игру «Большой -маленький» Я буду называть части тела большого человека, а вы маленького ребенка.

У больших взрослых – голова, а у маленьких детей – головка,

Лоб – лобик,

глаза — глазки

нос — носик,

рот — ротик

язык — язычок,

зуб — зубчик

ухо — ушко

щека — щечка

шея шейка,

тело — тельце,

живот – животик,

спина – спинка,

плечо — плечико,

бок – бочок,

рука — ручка,

плечо — плечико

нога — ножка

колено — коленочка

ноготь — ноготок

локоть-локоток

волос – волосок

ладонь — ладошка

Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось!

Теперь первая загадка!

Две сестрёнки-подружки

Похожи друг на дружку,

Всегда рядышком бегут,

Одна – там, другая – тут… (ноги)

Верно! Наше тело устроено так, чтобы мы прочно могли держаться на ногах, а еще для чего нужны нам ноги?

Ответы детей: ходить, бегать, скакать на скакалке, крутить педали на велосипеде, кататься на лыжах на коньках, прыгать через лужи,

Физминутка — Танец «»Дружбы».

Вторая загадка:

Любят труд, не терпят скуки

Все умеют две подруги … (руки)

Молодцы, а для чего нам нужны руки?

Ответы детей: Что-то брать, держать лопату и чистить снег, рисовать красками и карандашами, играть в игрушки, играть на музыкальных инструментах, ложку держать, ножницы держать, гладить кошку,

Воспитатель: А вы знаете, что на пальцах рук самая чувствительная кожа?

Давайте проверим чувствительность ваших пальцев и поиграем в игру.

Игра «Чудесная коробочка».

Воспитатель: В коробке лежат геометрические тела. Вам нужно по очереди опустите руку в коробку и нащупайте один из предметов, лежащих в ней. Постарайтесь угадать, какое-то геометрическое тело у вас в руках.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

Садимся за стол. Слушайте следующую загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза).

Воспитатель: Для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть всё вокруг, смотреть телевизор, различать цвета, читать, рассматривать картинки, видеть солнце, радугу, видеть машины на дороге, видеть сигнал светофора.

Сейчас мы узнаем, какие у вас внимательные глаза.

Игра «Угадай, чего не стало?»

Геометрические фигуры.

А теперь послушайте следующую загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух ходит,

То заходит, то выходит … (нос)

Воспитатель: А знаете ли вы, для чего нужен нос?

Дети: дышать, чувствовать запахи.

Воспитатель: Проведём эксперимент — сможете ли вы, не видя, определить по запаху, что находится в этих баночках. Дети определяют по запаху содержимое баночек и называют то, что в них находится. Что нам помогло узнать, что находится в баночках?

Воспитатель: А может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети: Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть.

Запах дыма при пожаре.

Подгорелая еда на плите.

Воспитатель: Значит нос тоже нам, очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

Следующая загадка.

Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает,

Без умолку каждый день

Говорить ему не лень… (язык)

Воспитатель: Кто знает, для чего людям нужен язык?

Дети: разговаривать, отличать еду на вкус.

Воспитатель: Произнесите звуки — как дует ветер, как течет вода из крана, как пищит комар, как чистит щетка, как работает мотор?

Дети произносят изолированные звуки.

Мы можем на вкус узнать любой продукт. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Какие вы знаете 4 вкуса?

Ответы детей: сладкий, кислый, горький, соленый.

Воспитатель: Попробуйте воду из стаканчиков и определите, какая она на вкус.

Дети пробуют воду и рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: Благодаря языку мы можем разговаривать, и без языка вы не сможете почувствовать вкус разных продуктов.

Садимся за столы

Следующая загадка:

Есть у тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и не слушки,

Что же это? Наши … (ушки).

Дети, скажите, для чего нужны уши.

Дети: Чтобы слышать, как говорят люди, слушать музыку, слушать сказки, слушать пение птиц, слушать, как льется вода из крана, как стучит дождь по крыше, носить сережки.

Воспитатель: Давайте проверим, как слышат ваши ушки?

Послушайте и скажите, на каком русском народном инструменте я играю?

За ширмой инструменты: дудочка, колокольчик, гусли, ложки, трещотка, гармошка.

Дети определяют по звуку, какой музыкальный инструмент звучит за ширмой.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Услышали ушами. Уши нужны, чтобы слушать и слышать.

Воспитатель: Что было бы, если бы мы не могли слышать?

Дети: Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы голос мамы, пение птиц, не услышали бы проезжающую машину…

Мы убедились в способностях органов чувств и частей тела, как много они умеют, как они помогают нам узнавать всё о мире, в котором мы живём. Без них нам будет сложно, — поэтому нужно беречь своё тело, своих помощников. Но если вдруг с ними случится беда – нужно первыми прийти им на помощь.

Иллюстрации с изображением повреждений тела и подсказками по оказанию первой помощи

Расскажите, что нужно делать, если вам что-то попало в глаз?

А если вы обожгли руку?

Если из носа пошла кровь?

Если вы поранили ногу?

А если сильно ударились и повредили руку?

Дети отвечают на вопросы с опорой на иллюстрации.

Итог: Органы чувств и части тела — это наши помощники, они будут вам помогать всё время, вы будете расти, и они вместе с вами будут учиться делать что-то новое.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год