Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект-занятие «Путешествие в мир природы» (старшая, подготовительная группа)
Познание
Автор: Нуртдинова Лилия Сагадатовна   
11.11.2023 19:12

Конспект-занятие «Путешествие в мир природы» (старшая, подготовительная группа)Конспект-занятие «Путешествие в мир природы» (старшая, подготовительная группа)

Воспитатель Нуртдинова Лилия Сагадатовна МБДОУ №5 «Солнышко» г.Азнакаево Азнакаевского района Р.Т

Образовательная деятельность: "Социализация"

Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края.

Задачи:

  • Обобщить знания детей об окружающем мире родного края
  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувства патриотизма.

Оборудование: иллюстрации птиц; деревьев; иллюстрации леса разного по составу деревьев; картинки с какой-либо частью тела животного; аудио запись звуки природы (птицы, шум леса); листы бумаги; пакеты; палочки для прокола (зубочистки); лепестки из бумаги для цветка; карточки с вопросами; сундучок или коробочка.

 

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь. Мы с вами отправимся в путешествие. Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (Мы живем в России)

- А как называется город, в котором мы живем? (город Заинск)

- Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наш край — это природная кладовая и в ней хранятся сокровища, а что это за сокровища такие? (рассуждения детей).

-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные, Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный сундучок. Согласны? (Да)

Тогда отправляемся в путешествие. Посмотрите, перед нами три дорожки. На первом указателе написано: «Налево пойдешь, про животных узнаешь»; на следующем: «Прямо пойдешь – в царство птиц попадешь», на последнем: «Направо пойдешь — тайну деревьев откроешь».

Дети выбирают дорожку.

Деревья

Беседа-игра «Что я знаю о деревьях?»

-Ну вот, мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, как красиво!

-Что такое лес? (это множество разных деревьев)

-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам)

-Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра "Что я знаю о деревьях?"

На столе лежат картинки с вопросами и ответами. Вы выбираете любой вопросом, я вам его читаю, вы находите отгадку

- Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

- Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)

- Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)

- У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)

- Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что леса бывают разные по составу деревьев. Давайте я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы будете находить нужную картинку с лесом.

-Как называется лес, где растут только сосны и ели (хвойный лес).

-Растут только дубы (дубрава).

- Как называется лес, где растут деревья разных видов (смешанный).

-Растут только березы (березняк).

Игра «С какой ветки детка?»

-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (ответы детей)

-Вот первое сокровище, которое мы положим в наш сундучок, это деревья.

Лаборатория природы.

Опыты с выявлением воздуха.

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.

- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Поймай воздух»

- А давайте мы попробуем еще и поймать его. Как можно это сделать?

Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (нет).

А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

Дикие животные

- Ребята, почему животных, которые живут в лесу, назвали дикими? Вспомните, пожалуйста животных, которые живут в наших краях? А как вы думаете, животные, которые живут в лесу, нуждаются в защите? Рассказать о «Красной книге».

Игра «Угадай, кто я?»

Дети по очереди выбирают одну картинку, на которой изображена часть тела животного, говорят, что видят и выясняют, кому эта часть принадлежит.

Игра "Мама, папа, я — целая семья"

волк -волчица -волчонок

медведь -медведица -медвежонок

лис -лиса -лисёнок

кабан -кабаниха -кабанёнок

лось –лосиха- лосёнок

ёж -ежиха -ежонок

заяц -зайчиха -зайчонок

-Вот второе сокровище, которое мы положим в наш сундучок, это животные.

Птицы

Воспитатель: Наступили холода, замерзли реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни морозов, ни метелей. Их можно у нас увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Воробьи, синицы, дятлы, совы, филины, сороки.

(Рассматривают птиц на картинках)

Воспитатель: Но большинство птиц стаями или в одиночку (кукушки) покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Стрижи, ласточки, кукушки, журавли, гуси, лебеди, жаворонки, скворцы.

Воспитатель: С исчезновением перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими.

Воспитатель: Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. Снегири, клесты, свиристель. Каждому ребенку раздать карточки, на которых изображены птицы.

Воспитатель: Ребята, вам я раздала карточки, на которых изображены птицы. Вы должны описать ее, не называя или рассказать о ней что-то интересное, чтобы всем детям было ясно о какой птице вы говорите.

Проводится игра «Я опишу, а ты скажи»

Чтение стихотворения

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь птицам зимой (ответы детей).

Третье сокровище, которое мы положим в сундучок-это птицы.

Пословицы и поговорки

И последнее наше задание, это пословицы и поговорки о природе (собирают цветок по лепесткам и говорят по одной поговорке).

Сюрпризный момент.

На этом наше занятие закончилось, в подарок вам я даю раскраски о природе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год