Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект-занятие «Путешествие в мир природы» (старшая, подготовительная группа)
Познание
Автор: Нуртдинова Лилия Сагадатовна   
11.11.2023 19:12

Конспект-занятие «Путешествие в мир природы» (старшая, подготовительная группа)Конспект-занятие «Путешествие в мир природы» (старшая, подготовительная группа)

Воспитатель Нуртдинова Лилия Сагадатовна МБДОУ №5 «Солнышко» г.Азнакаево Азнакаевского района Р.Т

Образовательная деятельность: "Социализация"

Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края.

Задачи:

  • Обобщить знания детей об окружающем мире родного края
  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувства патриотизма.

Оборудование: иллюстрации птиц; деревьев; иллюстрации леса разного по составу деревьев; картинки с какой-либо частью тела животного; аудио запись звуки природы (птицы, шум леса); листы бумаги; пакеты; палочки для прокола (зубочистки); лепестки из бумаги для цветка; карточки с вопросами; сундучок или коробочка.

 

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь. Мы с вами отправимся в путешествие. Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (Мы живем в России)

- А как называется город, в котором мы живем? (город Заинск)

- Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наш край — это природная кладовая и в ней хранятся сокровища, а что это за сокровища такие? (рассуждения детей).

-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные, Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный сундучок. Согласны? (Да)

Тогда отправляемся в путешествие. Посмотрите, перед нами три дорожки. На первом указателе написано: «Налево пойдешь, про животных узнаешь»; на следующем: «Прямо пойдешь – в царство птиц попадешь», на последнем: «Направо пойдешь — тайну деревьев откроешь».

Дети выбирают дорожку.

Деревья

Беседа-игра «Что я знаю о деревьях?»

-Ну вот, мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, как красиво!

-Что такое лес? (это множество разных деревьев)

-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам)

-Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра "Что я знаю о деревьях?"

На столе лежат картинки с вопросами и ответами. Вы выбираете любой вопросом, я вам его читаю, вы находите отгадку

- Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

- Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)

- Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)

- У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)

- Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что леса бывают разные по составу деревьев. Давайте я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы будете находить нужную картинку с лесом.

-Как называется лес, где растут только сосны и ели (хвойный лес).

-Растут только дубы (дубрава).

- Как называется лес, где растут деревья разных видов (смешанный).

-Растут только березы (березняк).

Игра «С какой ветки детка?»

-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (ответы детей)

-Вот первое сокровище, которое мы положим в наш сундучок, это деревья.

Лаборатория природы.

Опыты с выявлением воздуха.

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.

- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Поймай воздух»

- А давайте мы попробуем еще и поймать его. Как можно это сделать?

Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (нет).

А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

Дикие животные

- Ребята, почему животных, которые живут в лесу, назвали дикими? Вспомните, пожалуйста животных, которые живут в наших краях? А как вы думаете, животные, которые живут в лесу, нуждаются в защите? Рассказать о «Красной книге».

Игра «Угадай, кто я?»

Дети по очереди выбирают одну картинку, на которой изображена часть тела животного, говорят, что видят и выясняют, кому эта часть принадлежит.

Игра "Мама, папа, я — целая семья"

волк -волчица -волчонок

медведь -медведица -медвежонок

лис -лиса -лисёнок

кабан -кабаниха -кабанёнок

лось –лосиха- лосёнок

ёж -ежиха -ежонок

заяц -зайчиха -зайчонок

-Вот второе сокровище, которое мы положим в наш сундучок, это животные.

Птицы

Воспитатель: Наступили холода, замерзли реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни морозов, ни метелей. Их можно у нас увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Воробьи, синицы, дятлы, совы, филины, сороки.

(Рассматривают птиц на картинках)

Воспитатель: Но большинство птиц стаями или в одиночку (кукушки) покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Стрижи, ласточки, кукушки, журавли, гуси, лебеди, жаворонки, скворцы.

Воспитатель: С исчезновением перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими.

Воспитатель: Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. Снегири, клесты, свиристель. Каждому ребенку раздать карточки, на которых изображены птицы.

Воспитатель: Ребята, вам я раздала карточки, на которых изображены птицы. Вы должны описать ее, не называя или рассказать о ней что-то интересное, чтобы всем детям было ясно о какой птице вы говорите.

Проводится игра «Я опишу, а ты скажи»

Чтение стихотворения

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь птицам зимой (ответы детей).

Третье сокровище, которое мы положим в сундучок-это птицы.

Пословицы и поговорки

И последнее наше задание, это пословицы и поговорки о природе (собирают цветок по лепесткам и говорят по одной поговорке).

Сюрпризный момент.

На этом наше занятие закончилось, в подарок вам я даю раскраски о природе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год