Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в средней группе «Путешествие Гномов в страну денег» |
Познание | |||
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна | |||
21.10.2023 16:18 | |||
Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в средней группе «Путешествие Гномов в страну денег» Авторы: Золотарева Т.И., воспитатель. Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в средней группе по теме: «Путешествие Гномов в страну денег» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности. Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей экономического понятия- деньги; как они выглядят (монеты, купюры), для чего они нужны, что на них можно купить, источнике происхождения (труд взрослых, их зарабатывают). Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости, хранят деньги в банке. Обогащать словарный запас. Развивающие: развивать умение подмечать в произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. Воспитательные: воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей Методы обучения:
Сценарий образовательной деятельности Фронтальное Тип учебного занятия: Комбинированное Оборудование: Мультимедийная система Ноутбук, аудиоколонка, монеты и банкноты разного достоинства: купюры (10; 50; 100рублей) и монеты (5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), ноутбук, мяч, старые банковские карты, ковер (1. 5 х 3 м.), копилка- кошка, 3 ключа с геометрическими фигурами), лабиринт Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (навыки финансового общения между субъектами денежных отношений). Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Технологическая карта сценария образовательной деятельности Ход сценария образовательной деятельности 1. Дети входят в группу, останавливаются, делают круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём налево-1, 2, 3 А потом пойдём направо-1, 2, 3 В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, И играть сейчас начнём. Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Дети: Да Воспитатель: Сказочный ковер-самолет нас ждет. Усаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на небольшой ковер) Воспитатель: Мы с вами отправимся в «В волшебную страну гномов». Воспитатель: Чтобы завести мотор нашего ковер-самолета необходимо подобрать ключ к нему. Воспитатель: Посмотрите, перед нами несколькоключей. (дети подбирают ключи к мотору с одинаковой геометрической фигурой). Воспитатель: Мотор завелся, полетели. Закрываем глаза и откроем как только прилетим. Перед детьми ноутбук Воспитатель: Вот мы с вами в «Волшебной стране гномиков». Слайд дома гномов Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики» Воспитатель: Жили — были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие) В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник). Слайд гнома -Папы Папа-гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки, Слайд гнома-Сынка Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками), Слайд гнома-Мамы Мама-гномик суп варила (двумя ладошками делаем чашку), Слайд гнома-Дочки Дочка-гном его солила (имитируем посыпание солью), Слайд гнома-Бабушки Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах), Слайд гнома-Тети Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга), Слайд гнома-Дедушки Дед окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения). Воспитатель: Дети, нас встречает гном- Малыш. Слайд с изображением гнома-Малыша (Сынок) Воспитатель: Гном- Малыш просит помочь ему. У него есть вот такие игрушки. (Показ монет) Он не знает, как с ними играть. Что можно с ними делать? Воспитатель: Ребята давайте расскажем гному-Малышу, что это совсем не игрушки. Воспитатель: Что это? Дети: Это монеты; деньги Воспитатель: Где их берут? Дети: Деньги дают за труд взрослых, их зарабатывают, просто так их никто никому не даёт. Воспитатель: Какие бывают деньги? Дети: Деньги бывают бумажные и металлические Воспитатель: Деньги бывают разного достоинства: купюры (10; 50; 100рублей) и монеты (5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей) (Показ детям) Воспитатель: Ребята, вспомните, зачем людям нужны деньги? Дети: Для того, чтобы покупать разные вещи, платить за квартиру, покупать подарки на Новый год, день рождения, поехать отдыхать. Воспитатель: Правильно, деньги нужны людям, без них прожить невозможно. Д/игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя?» (цветы, платье, дружбу, телевизор, здоровье, любовь, игрушки, тала «Что можно купить?». Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч и говорит: «Мороженое, машина, дача, здоровье». Ребёнок, поймавший мяч, отвечает, можно ли купить то, что назвал воспитатель. Воспитатель: Ребята, можно купить здоровье? Дети: Нет, здоровье не купишь, его нужно беречь и укреплять. Воспитатель: Телевизор, одежда, кукла, мяч. Воспитатель: Можно купить хорошую погоду? Дети: Нет. Воспитатель: Значит, не всё можно купить. Воспитатель: Теперь гном-Малыш не будет играть с деньгами. Воспитатель: Ребята, давайте предложим ему с этими монетами пойти в магазин и купить себе необходимые вещи и продукты. Воспитатель: Ребята, если гном -Малыш захочет купить куртку, свитер, брюки. В какой магазин ему нужно идти? Дети: Одежду покупают в магазине «Одежда» Воспитатель: Где можно купить куклу, машину, мяч? Дети: Магазин называется «Игрушки». Воспитатель: В каком магазине можно купить хлеб, батон, сыр, молоко Дети: Продукты покупаем в продуктовом магазине. Воспитатель: Куда пошла Муха-Цокотуха, когда нашла денежку? Дети: Муха-Цокотуха пошла на базар. Воспитатель: Что купила Муха-Цокотуха? Дети: Муха-Цокотуха купила самовар. Воспитатель: Как потратила деньги Мура-Цокотуха? Дети: Разумно, с пользой для себя и гостей. Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что бы вы купили, если бы вам дали родители деньги? Дети: телефон, игрушки, сладкую вату. Воспитатель: Ребята, обязательно деньги, которые у вас есть нужно нести в магазин, покупать покупки, или как-то с ними поступать по-другому? Слайд с изображением папы-Гнома. Воспитатель: Папа-гном предлагает вам отгадать загадку: «Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине» (Копилка). Слайд с изображением разных видов копилок Воспитатель: У вас есть копилки дома? Дети: Да Воспитатель: Какие они? Дети: Кошка, собачка, поросенок Воспитатель: На что вы копите деньги? Дети: Чтобы купить подарок на день рождение маме. (дети рассказывают). Воспитатель: Еще деньги хранят в банке. Это удобно и выгодно. Слайд с изображение банка. Слайд с изображением гнома-Дедушки Воспитатель: Гном-Дедушка рассказал, что у него в замке спрятана шкатулка с сокровищами. Он просит вас помочь ему пройти лабиринт и найти шкатулку с сокровищами. Воспитатель: Ребята, поможем ему. (Дети выполняют задание с лабиринтом, находят шкатулку сокровищами). Воспитатель: Дедушка – гном рассказал, что по закону мы должны отдать найденные сокровища государству, отнести в полицию, а нам и хозяину «Волшебной страны гномов» Банк подарит денежные карты (Детям раздают игрушечные карты) Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каждой карте есть чип и номер, вы должны будете придумать пин код из 4 цифр. Дети придумывают. Воспитатель: Сообщать эти цифры –пин кода нельзя никому, чтобы ваши деньги были в безопасности. Воспитатель: Семья гномов благодарит вас за помощь, а наше путешествие подошло к концу. Наш «ковер –самолет» улетает в детский сад. Закрываем глаза, вот мы и дома. Ребята, сегодня мы с вами закрепили знания о деньгах. Предлагаю вам по кругу рассказать о том, что больше всего запомнилось на занятии (передают монетку и высказываются). Источники информации
|