Конспект занятия «Полетим и поедем в гости» |
Познание | |||
Автор: Власова Надежда Валерьевна | |||
13.03.2023 15:24 | |||
Конспект занятия «Полетим и поедем в гости» Подготовила: Воспитатель Власова Надежда Валерьевна. Возрастная категория: первая младшая группа. Цель: сформировать представление детей о транспорте, выделять основные признаки – цвет, формы, величина и т.д., виды и функции транспорта. Задачи:
Ресурсы:
Ход занятия: Первая часть. Организационный момент (сюрпризный). Цель: познакомить с различными видами транспорта; развивать внимание, память, мышление, создать положительный эмоциональный фон. Воспитатель.: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли необычные гости – Мультяшики. Давайте познакомимся с ними. Дети (все вместе): здравствуйте, Мультяшики. Воспитатель: Мультяшики пришли со своими любимыми игрушками. Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, что же это за игрушки. Загадки. Железная птица В небе кружится. По сигналу пилота На землю садится. (Самолет) Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились И умчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда) Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька. (Автомобиль) Что за чудо – синий дом, Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Воспитатель: Молодцы, все игрушки отгадали. Вторая часть. Основная. Цель: закрепить названия транспорта. Воспитатель: посмотрите на картинку и ответьте на вопросы. Кто летит на самолёте? – На самолете летят зайчики. Где летят зайчики? – Зайчики летят в самолете. Кто едет в машине? – В машине едет медведь. Где едет медведь? – Медведь едет в машине. Что ведёт лиса? – Лиса ведет паровоз. Кто ведёт паровоз? – Паровоз ведёт лиса. На чём плывет кот? – Кот плывет на корабле. Кто плывёт на корабле? – На корабле плывёт кот. Пальчиковая гимнастика. На лошадке ехали, До угла доехали. (Демонстрируем руками поводья). Сели на машину, Налили бензина, На машине ехали, До реки доехали. (Крутим руль руками и наливаем бензин). На реке – пароход. Пароходом ехали, До горы доехали. (Делаем руками волны). Надо сесть в самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: у-у-у. (Изображаем руками крылья самолёта). Стоп. Приехали. Игра «Что делает?». Цель: расширить словарный запас. Воспитатель бросает мяч ребёнку, показывает игрушку и задаёт вопрос «Что делает?». Самолёт, вертолёт – летит; значит это воздушный транспорт. Корабль – плывёт; значит это водный транспорт. Автобус, машина – ездит; значит это наземный транспорт. Третья часть. Подведение итогов. Цель: закрепление материала, поощрение за работу. Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? Дети: Мультяшики. Воспитатель: А какие игрушки они к нам приносили? Дети: Автомобиль, автобус, самолет, паровоз и др. Воспитатель: А как, одним словом, можно назвать эти игрушки? Дети: Транспорт. Воспитатель: Автомобиль – это какой вид транспорта? (Наземный, воздушный или водный). Воспитатель: А корабль какой вид транспорта? Воспитатель: А самолёт? Воспитатель: А за то, что вы хорошо играли, Мультяшики приготовили вам раскраски. Воспитатель: А сейчас скажем до свидания смешарикам. Дети: До свидания.
|