Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края» |
Познание | |||
Автор: Дербина Татьяна Ивановна Наумова Татьяна Ивановна Волкова Людмила Николаевна | |||
09.04.2025 04:58 | |||
Авторы:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» (подготовительная группа компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи) г. Череповец 2025 год Цель-расширение представлений о природе родного края; Задачи.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Наглядный материал: мультимедийная презентация, видеозапись, камень, баночка с камешками, контейнер, бутылочка с водой. Раздаточный материал: цветные карандаши, альбомные листы. Методы и приёмы.
Предварительная работа. Беседа о своей стране, о малой родине, о природе родного края. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Ход НОД. Организационный момент. (Воспитатель приглашает детей подойти к ней и встать в круг.) -Ребята, давайте мы с вами сделаем круг и пожелаем друг другу доброго утра. А поможет нам в этом маленький камешек, он волшебный, он излучает любовь и добро и получает это тот, кто держит его в руках. Сейчас вы будете передавать его друг другу и говорить «Доброе утро!». -Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (ответы детей). -Да, Россия — это наша большая Родина. Россия, Родина, родная. -Как вы думаете, что означает слово родная? (ответы детей). -Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (ответы детей). -Ребята, а «Родная сторона» — как вы думаете, что это? (ответы детей). - «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край — это наша малая Родина. Основная часть. -А сейчас посмотрите, что вы видите? Что это такое? (Если дети затрудняются воспитатель помогает). Показ Слайда №1 «Карта Вологодской области» -Кто знает, как называется наша малая Родина? -Правильно, город Череповец. -А это карта Вологодской области, где находится наш город. (Дети садятся на стульчики.) -Послушайте, какими выразительными словами поэты говорят о Вологодской области. Стихотворение Валентины Жуковой. Вологодчина наша- Край лесов и озер, Крики чаек над пашней, Русский вольный простор. Ты природой красива, Самобытна, сильна – У великой России Ты такая одна. -Ребята, природа Вологодской области очень разнообразна. -Я предлагаю вам взглянуть на карту нашей области. -Вот посмотрите: здесь нанесены города, села, леса, годы, дороги. -А, что это за жилки и пятнышки такие голубые и синие на карте, как вы думаете? -Молодцы, правильно, это реки и озёра. Льется водичка по камням с высоты, Брызги летят на траву и цветы. Детки вокруг оживленно галдят, Громче ребяток шумит… (Водопад) -Верно, это водопад. Давайте еще раз произнесем слово «водопад». Медленно, по слогам. Из каких двух простых слов образовано это сложное слово? -Это слово образовано из двух слов: «вода» и «падать», поэтому оно означает падающую воду. -А сейчас мы с вами проведём эксперимент. -И снова нам поможет волшебный камешек и его друзья-камешки. Для этого эксперимента понадобится контейнер, банка с камешками, тарелка и бутылочка с водой. Ставим тарелочку на баночку с камешками, наливаем в тарелку воду. Пока она наполнена не до краев, вода остается в спокойном состоянии. Добавляем больше воды, и получаем водопад! На воду действует притяжение Земли — сила тяжести. Именно эта сила заставляет воду двигаться. -А почему, как вы думаете, нам для опыта понадобились камешек и его друзья? (ответы детей) (Воспитатель уточняет) -Ведь горы состоят из камней, в горах вода стекает по склонам, образуя водопад. Показ слайда №2 «Водопад» -Ребята, в Вологодской области есть два водопада. Показ слайда №3 «Водопад «Падун» Водопад Падун образовался на реке Тагажма в 1.5 км от деревни СперовоВытегорского района. Люди назвали его Падун, потому что шум падающей воды заглушает все звуки. Водопад объявлен памятником природы областного назначения. Показ слайда №4 «Водопад «Васькин ключ» С забавным названием водопада связаны занимательные легенды. По одной из них жил когда-то в этих местах шаловливый чертёнок по имени Васька. Рассердиться мог в любой момент и на кого угодно. Однажды разозлился и на реку Сухону. Чем она ему не угодила — неизвестно, но только ударил он со всей силы копытом по камню и раскололкрепкую скалу. Из расщелины забил родник, который со временем превратился в красивый водопад. Кроме смешного названия водопад поражает тем, что даже в самую жаркую погоду температура воды в нём не превышает 7 градусов. -А сейчас мы с вами посмотрим небольшое видео про водопад. Просмотр видео «Васькин ключ». (2 минуты) Физкультминутка К водопаду мы спустились (шагаем на месте) Наклонились и умылись (наклоны вперед руки на поясе) Раз и два, и три, четыре (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились (встряхиваем руки) А теперь глубокий вдох И садимся на песок (присаживаемся на стульчики) Итог. Рефлексия. -Дети, о чём мы сегодня говорили? -Что вам понравилось больше всего? -Ребята, вы увидели удивительные водопады нашей области. Сейчас до прогулки у нас с вами есть время, ия предлагаю вам по желанию нарисовать водопад, включая свое воображение, фантазию, память и отразить все увиденное в рисунках. Список литературы
Приложение
|