Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»
Познание
Автор: Дербина Татьяна Ивановна Наумова Татьяна Ивановна Волкова Людмила Николаевна   
09.04.2025 04:58

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»

Авторы:

  • Волкова Людмила Николаевна, учитель-логопед
  • Дербина Татьяна Ивановна, воспитатель
  • Наумова Татьяна Ивановна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» (подготовительная группа компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи) г. Череповец 2025 год

Цель-расширение представлений о природе родного края;

Задачи.

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • продолжать расширять представления о природе малой родины
  • познакомить детей с природным объектом «водопад».

Развивающие:

  • активизировать словарный запас детей, помогая устанавливать элементарные причинно-следственные связи
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • прививать любовь и уважение к малой родине
  • воспитывать любознательность
  • воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Наглядный материал: мультимедийная презентация, видеозапись, камень, баночка с камешками, контейнер, бутылочка с водой.

Раздаточный материал: цветные карандаши, альбомные листы.

Методы и приёмы.

  • Наглядные: презентация, видеозапись.
  • Словесные: стихотворение, загадка.
  • Практические: эксперимент, физкультминутка, рисование.

Предварительная работа.

Беседа о своей стране, о малой родине, о природе родного края.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД.

Организационный момент.

(Воспитатель приглашает детей подойти к ней и встать в круг.)

-Ребята, давайте мы с вами сделаем круг и пожелаем друг другу доброго утра.

А поможет нам в этом маленький камешек, он волшебный, он излучает любовь и добро и получает это тот, кто держит его в руках. Сейчас вы будете передавать его друг другу и говорить «Доброе утро!».

-Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (ответы детей).

-Да, Россия — это наша большая Родина. Россия, Родина, родная.

-Как вы думаете, что означает слово родная? (ответы детей).

-Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (ответы детей).

-Ребята, а «Родная сторона» — как вы думаете, что это? (ответы детей).

- «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край — это наша малая Родина.

Основная часть.

-А сейчас посмотрите, что вы видите? Что это такое?

(Если дети затрудняются воспитатель помогает).

Показ Слайда №1 «Карта Вологодской области»

-Кто знает, как называется наша малая Родина?

-Правильно, город Череповец.

-А это карта Вологодской области, где находится наш город.

(Дети садятся на стульчики.)

-Послушайте, какими выразительными словами поэты говорят о Вологодской области.

Стихотворение Валентины Жуковой.

Вологодчина наша-

Край лесов и озер,

Крики чаек над пашней,

Русский вольный простор.

Ты природой красива,

Самобытна, сильна –

У великой России

Ты такая одна.

-Ребята, природа Вологодской области очень разнообразна.

-Я предлагаю вам взглянуть на карту нашей области.

-Вот посмотрите: здесь нанесены города, села, леса, годы, дороги.

-А, что это за жилки и пятнышки такие голубые и синие на карте, как вы думаете?

-Молодцы, правильно, это реки и озёра.

Льется водичка по камням с высоты,

Брызги летят на траву и цветы.

Детки вокруг оживленно галдят,

Громче ребяток шумит… (Водопад)

-Верно, это водопад. Давайте еще раз произнесем слово «водопад». Медленно, по слогам. Из каких двух простых слов образовано это сложное слово?

-Это слово образовано из двух слов: «вода» и «падать», поэтому оно означает падающую воду.

-А сейчас мы с вами проведём эксперимент.

-И снова нам поможет волшебный камешек и его друзья-камешки.

Для этого эксперимента понадобится контейнер, банка с камешками, тарелка и бутылочка с водой. Ставим тарелочку на баночку с камешками, наливаем в тарелку воду. Пока она наполнена не до краев, вода остается в спокойном состоянии. Добавляем больше воды, и получаем водопад!

На воду действует притяжение Земли — сила тяжести. Именно эта сила заставляет воду двигаться.

-А почему, как вы думаете, нам для опыта понадобились камешек и его друзья? (ответы детей)

(Воспитатель уточняет)

-Ведь горы состоят из камней, в горах вода стекает по склонам, образуя водопад.

Показ слайда №2 «Водопад»

-Ребята, в Вологодской области есть два водопада.

Показ слайда №3 «Водопад «Падун»

Водопад Падун образовался на реке Тагажма в 1.5 км от деревни СперовоВытегорского района. Люди назвали его Падун, потому что шум падающей воды заглушает все звуки. Водопад объявлен памятником природы областного назначения.

Показ слайда №4 «Водопад «Васькин ключ»

С забавным названием водопада связаны занимательные легенды. По одной из них жил когда-то в этих местах шаловливый чертёнок по имени Васька. Рассердиться мог в любой момент и на кого угодно.

Однажды разозлился и на реку Сухону. Чем она ему не угодила — неизвестно, но только ударил он со всей силы копытом по камню и раскололкрепкую скалу. Из расщелины забил родник, который со временем превратился в красивый водопад.

Кроме смешного названия водопад поражает тем, что даже в самую жаркую погоду температура воды в нём не превышает 7 градусов.

-А сейчас мы с вами посмотрим небольшое видео про водопад.

Просмотр видео «Васькин ключ». (2 минуты)

Физкультминутка

К водопаду мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед руки на поясе)

Раз и два, и три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руки)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок (присаживаемся на стульчики)

Итог. Рефлексия.

-Дети, о чём мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось больше всего?

-Ребята, вы увидели удивительные водопады нашей области. Сейчас до прогулки у нас с вами есть время, ия предлагаю вам по желанию нарисовать водопад, включая свое воображение, фантазию, память и отразить все увиденное в рисунках.

Список литературы

  1. Николаева Ю, Бормотова И «В краю гор и водопадов», «Арт-Родник», 2008
  2. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М. «ТЦ Сфера», 2012
  3. Интернет-ресурсы.

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год