Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в старшей группе компенсирующей направленности «Кто в лесу живет?»
Познание
Автор: Жаворонкова Светлана Владимировна   
03.01.2023 21:18

Конспект НОД по познавательному развитию, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в старшей группе компенсирующей направленности «Кто в лесу живет?»Конспект НОД по познавательному развитию, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в старшей группе компенсирующей направленности «Кто в лесу живет?»

Подготовила: Воспитатель С. В. Жаворонкова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Петропавловск — Камчатский 2020 г.

Тип НОД: занятие по обобщению и систематизации знаний.

Вид НОД: комбинированное.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных. Программное содержание:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • Углублять знания детей о диких животных.
  • Закрепить названия диких животных и их детенышей.
  • Закрепить знания детей о том, где живут дикие животные и чем питаются.
  • Дать понятие хищные, травоядные, всеядные животные.

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать познавательную активность, память
  • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим).

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. Коррекционные:
  • Обогащать и активизировать словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
  • Развивать связную речь, умения последовательно, грамматически правильно строить свои ответы на вопросы.
  • Развивать слуховое, зрительное внимание.
  • Развивать координацию речи с движением.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»: обобщить знания детей о диких животных. Развивать познавательный интерес.

«Речевое развитие»: развивать умение выражать свои мысли, строить речевое высказывание.

«Социально-коммуникативное»: приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

«Физическое развитие»: обогащать двигательный опыт детей: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, снятие зрительного напряжения.

«Художественно — эстетическое развитие»: слушание музыки П. Чайковский. Цикл «Времена года», слушание аудиозаписи «Звуки леса».

Образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Игровые
  • Развивающего обучения
  • Информационно — коммуникативные

Словарная работа: хищники, травоядные, всеядные, логово, Красная книга, охрана.

Оборудование: проектор, экран.

Демонстрационный материал:

  • аудио — файл «Звуки леса»
  • картинки с изображением диких животных и их детенышей. Раздаточный материал:
  • картинки с изображением животных и жилищ животных, фломастеры,

Предварительная работа: рассматривание изображений животных в

энциклопедиях, альбомах, книгах; чтение художественной литературы о диких животных; рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок. Методические приемы:

  • Словесные: художественное слово «Там деревьев много разных...»,

определение понятий: всеядные, травоядные, хищники; речевое

упражнение «Что? Зачем? Почему?»; объяснения, пояснения, вопросы.

  • Игровые: игровое упражнение «Путешествие в лес», д/и «Отгадай загадку», д/и «Кто, где живет?», д/и «Раздели животных по способу питания»; д/и «Найди детеныша», пальчиковая гимнастика «Белка»,

физкультурная минутка «Здравствуй, лес», зрительная гимнастика «Лучик солнца».

  • Наглядные: показ слайдов, картинок с изображением диких животных и их детенышей.
  • Практические: работа в группах д/и «Раздели животных по способу питания»; индивидуальная.

Индивидуальная работа: вовлечение детей в активную деятельность по овладению программным материалом.

Содержание организованной деятельности

I. Вводная часть

I. Организационный момент Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а теперь поприветствуем друг друга.

Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать!

II. Основная часть.

1. Мотивация познавательного характера с использованием художественного слова.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в одно замечательное место, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно — комаров.

Там всегда полно чудес — Я люблю прогулки в...!

Дети: В лес.

Воспитатель. Правильно, ребята!

2. Игровое упражнение «Путешествие в лес»

Воспитатель:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожке, по тропинке,

По лесу гулять пойдем.

Много — много интересного

Мы в лесу всегда найдем. (Тропинка из листьев выложена, включается «Звуки леса»).

Воспитатель. Вот и полянка лесная, необычная какая! Никто нас на полянке не встречает. (Заставка пустая на экране).

Воспитатель: Давайте поприветствуем лес, может тогда что — то изменится!

3. Физкультурная минутка «Здравствуй, лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

(развести руки широко в сторону)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты, о чем шумишь листвой,

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовой?

(покачивание вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

(всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево).

Все открой, не утаи.

(широко развести руки в стороны, грозя пальцем).

Ты же видишь — мы свои.

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

4. Отгадывание загадок о диких животных.

Воспитатель: Ребята, а какой зверь таится в глуши лесной, мы узнаем отгадав загадки. А отгадки появятся на экране.

1. Что за зверь такой лесной?

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

2. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит — бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Воспитатель: Ребята, а как, вы догадались, что речь в загадке идет про волка? Дети. Рыщет, бродит, уши серые.

Воспитатель. Правильно, ребята! Внимание, следующая загадка.

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут ее? (Лиса)

Шустрый маленький зверек По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев,

Отгадайте, кто таков? (Медведь)

6. Очень сильный и высокий По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый. (Лось)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Дети. Они живут в лесу. Сами добывают пишу...

5. Мотивационный момент «Поможем лесным жителям».

Воспитатель: Ребята, почему же сами жители леса нас не встречают?

Ворона: Внимание на экран.

Ворона: «Кар- кар! Помогите!

Похитили всех жителей леса! Караул!»

(На экране заставка)

Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их в свои жилища!

к работе, давайте сделаем пальчиковую

Воспитатель. Прежде чем приступить гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика «Белка»

Скачет белка-шалунишка, ( «Бегают» пальчиками по столу).

Рвет с сосновых веток шишки. (Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках).

Лапками сжимает ловко. (Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.)

И несет в свою кладовку. ( «Бегают» пальчиками по столу).

7. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, пройдите к столам. Вам надо соединить линиями животное с его жилищем. (Делю по подгруппам).

Воспитатель: Давайте проверим. Где живет волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Смотрим. Правильно, молодцы. и т. д. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, а чем питаются дикие животные?

Дети: Травой, ягодой, корой.

Воспитатель: Ребята, диких животных можно разделить на три группы. Одни из них питаются ягодой, травой, корой, листьями. Этих животных называют травоядными животными. Другие любят мясо, охотятся за слабыми, больными

животными, преследуют их. Таких животных называют хищниками. Животные, которые питаются и мясом, и растительной пищей, называют всеядными животными.

8. Дидактическая игра «Раздели животных по способу питания». Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и разделите животных на три группы по способу питания. (Дети выполняют задание)

Дети: Медведь, волк, лиса — хищники. Лось, заяц — травоядные животные. Воспитатель: Ребята, а вот белки- всеядные животные. Они употребляют в пишу различные орехи, семена, зёрна злаковых, плоды, ягоды, грибы, а также едят насекомых, их личинок, яйца и даже птенцов мелких птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, наши глазки устали, предлагаю сделать зрительную гимнастику «Лучик солнца».

9. Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй — ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну — ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, (Отводят взгляд влево)

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд вправо)

Снова лучик я найду.

10. Дидактическая игра «Найди детеныша».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Найди детеныша»

Воспитатель:

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны прийти И деток правильно найти!

(Дети называют маму и ее детеныша, ставят соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, а как дикие животные готовятся к зиме?

Дети. Меняют летнюю шубку на зимнюю.

Воспитатель: Зимний мех густой, пышный; меняется окраска меха у зайца, белки, лисы, волка. (Слайд)

11. Речевое упражнение «Что? Зачем? Почему?»

Воспитатель:

Что? Зачем? И почему?

Все никак я не пойму.

Ну, ребята, не скучайте На вопросы отвечайте.

Воспитатель. Чем защищаются животные от врагов?

Дети: Волк — клыками и когтями, лось рогами, копытами, заяц быстро убегает от врагов.

Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, что заяц падает на спину и бьёт противника задними лапами.

Дети: Белки — бегают вниз и вверх по дереву, совершают ошеломительные прыжки на другие деревья.

Воспитатель. Что помогает зайцу замечать опасность?

Дети: Большие и чуткие уши.

Воспитатель. Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: Сильные и длинные задние ноги.

Воспитатель. При прыжках следы задних ног оказываются впереди передних. Воспитатель: Кого боится заяц?

Дети: Волка, лису, рысь, ястреба.

Воспитатель. Что помогает лисе отыскивать под снегом мышей?

Дети: Хороший слух и нюх.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, некоторые животные Камчатки занесены в Красную книгу. Давайте посмотрим, внимание на экран. (Слайд)

III. Заключительная часть.

Итог.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Дети. Разгадывали загадки, искали жилища животным, искали детеныша для мамы, делили животных на группы, отвечали на вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы — молодцы! Отвечали хорошо, все задания выполнили правильно. Посмотрите, жители леса прислали нам посылку, в которой находятся раскраски. (Шишки, орешки, грибочки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год