Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»
Познание
Автор: Орлова Антонина Александровна   
02.01.2023 14:43

«Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»«Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»

Цель: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность с использованием современных образовательных технологий»

Задачи:

  • формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности
  • осознание единства всего живого в процессе наглядно чувственного восприятия
  • формирование экологического сознания
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать с познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Актуальность.

Современный быстроменяющийся мир требует развития навыков, позволяющих современным детям решать задачи в условиях многозадачности, проявлять способности в генерации новых идей, обладать коммуникативными качествами, умениями кооперации для достижения поставленных личностных и образовательных задач. Вызовы времени требуют поиска новых способов, методов, технологий развития навыков будущего у детей.

 

Скачать конспект

Для решения этих задач я использую технологию исследования и экспериментирования, создавая необходимые условия для развития у своих воспитанников креативного мышления, интереса к исследовательской деятельности. Ведь сегодняшние дети старшего дошкольного возраста – это кадровый потенциал России.

«Экспериментирование с живой и неживой природой» представлен методическими рекомендациями Ольги Витальевны Дыбиной. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о свойствах изучаемых объектов, явлений. О их взаимосвязи с другими объектами, а также со средой, в которой они находятся. Доказано благотворное влияние экспериментальной деятельности на целостное развитие ребенка.

Желание рассказать об увиденном, обсудить выявленные закономерности развивает речь. Следствием является не только ознакомление с новыми фактами, но и накопление фонда умственных операций.

Постоянное стремление самостоятельно находить решение в постижении предметов и явлений окружающего мира – естественное состояние ребенка. Учёные отмечают положительное влияние экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, развитие творческих способностей и познавательного интереса к окружающему.

В течение дня можно услышать от детей большое количество вопросов:

  1. Почему восходит солнце?
  2. Идет дождь?
  3. Что такое воздух и зачем он нам?

Ответы на многие вопросы дети находят в нашей лаборатории, где юные «ученые» проводят эксперименты и познают окружающий мир.

Мною была разработана авторская сюжетно-ролевая игра «Научная лаборатория». В «научной лаборатории» мы с детьми показали педагогам опыты с кока-колой и раскрыли все ее секреты.

Мир будущего – это мир роботов и автоматизированных систем. Дети познают окружающий мир с роботом-улиткой Qobo. Робот развивает навыки алгоритмического и логического мышления, а также творческий подход в решении задач. Вместе с «Qobo» мы с детьми погружаемся в мир алгоритмики, логики, арифметики, а также изучаем окружающий мир.

Дети знакомятся с древней историей Земли; с основными чудесами мира и их историей; с космосом и космическими объектами; с обитателями океанов.

И что важно, все это дети изучают на основе программирования через интерактивную игру. Визуальная и звуковая обратная связь дополняет весь спектр позитивных эмоций от робота.

Для изучения свойств сухого песка, я использую детский световой стол-планшет. Дети видят, что песок сыпуч, через лупу разглядывают песчинки. Делают вывод, что благодаря сыпучести, можно рисовать песком на планшете. Все опыты сопровождаются яркой подсветкой, что вызывает яркие незабываемые эмоции у детей

С помощью воронки, сделанной из бумаги детской рукой и песка, можно показать ребятам, что песчинки образуют своды и тоннели. Поэтому многие насекомые, попавшие в сухой

песок, могут там ползать и выбираются наружу целыми и невредимыми.

Я разработала несколько проектов по познавательно-исследовательской деятельности. В конце каждого проекта я даю детям возможность создать свой продукт как итог их работы. С помощью лего набора дети конструировали заповедник будущего для животных. Важным условием постройки было сохранение чистоты воздуха на территории заповедника. В заповеднике дети поселили защитников природы – Эколят.

Собранный материал помог мне создать методические пособия:

Лепбук «Познавательно-исследовательская деятельность (камни, вода, почва, глина, песок)».

Изучая особенности жизни живых существ, свойства веществ, их взаимодействия друг с другом и окружающей средой, дети опытным путём получают неоценимые по своей важности знания. А с помощью лепбука дети систематизируют и обобщают изученную информацию. Такие знания остаются на всю жизнь, так как ребёнок не просто слушал рассказ взрослого, а сам лично наблюдал процесс, участвовал в нём, эмоционально переживал, строил предположения и видел результат.

Развивающие альбомы « «Времена года», «Изучаем время».

Игры на липучках знакомят детей с окружающим миром, тренируют концентрацию внимания и усидчивость; развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга отвечающие за речь.

В прошлом году мы с детьми реализовали проект «Мое родное Подмосковье». Проект участвовал в региональном конкурсе научно-исследовательских, методических, творческих работ «Мой край» и был удостоен диплома I степени.

Изученный материал был опубликован в сборнике научно-исследовательских, творческих и методических работ «Моя Отчизна»

Орлова Антонина Александровна

Воспитатель, МБОУ Кубинская СОШ №1

имени Героя Р.Ф. И.В. Ткаченко

(дошкольное отделение — детский сад №7),

Московская область.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год