Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»
Познание
Автор: Орлова Антонина Александровна   
02.01.2023 14:43

«Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»«Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»

Цель: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность с использованием современных образовательных технологий»

Задачи:

  • формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности
  • осознание единства всего живого в процессе наглядно чувственного восприятия
  • формирование экологического сознания
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать с познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Актуальность.

Современный быстроменяющийся мир требует развития навыков, позволяющих современным детям решать задачи в условиях многозадачности, проявлять способности в генерации новых идей, обладать коммуникативными качествами, умениями кооперации для достижения поставленных личностных и образовательных задач. Вызовы времени требуют поиска новых способов, методов, технологий развития навыков будущего у детей.

 

Скачать конспект

Для решения этих задач я использую технологию исследования и экспериментирования, создавая необходимые условия для развития у своих воспитанников креативного мышления, интереса к исследовательской деятельности. Ведь сегодняшние дети старшего дошкольного возраста – это кадровый потенциал России.

«Экспериментирование с живой и неживой природой» представлен методическими рекомендациями Ольги Витальевны Дыбиной. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о свойствах изучаемых объектов, явлений. О их взаимосвязи с другими объектами, а также со средой, в которой они находятся. Доказано благотворное влияние экспериментальной деятельности на целостное развитие ребенка.

Желание рассказать об увиденном, обсудить выявленные закономерности развивает речь. Следствием является не только ознакомление с новыми фактами, но и накопление фонда умственных операций.

Постоянное стремление самостоятельно находить решение в постижении предметов и явлений окружающего мира – естественное состояние ребенка. Учёные отмечают положительное влияние экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, развитие творческих способностей и познавательного интереса к окружающему.

В течение дня можно услышать от детей большое количество вопросов:

  1. Почему восходит солнце?
  2. Идет дождь?
  3. Что такое воздух и зачем он нам?

Ответы на многие вопросы дети находят в нашей лаборатории, где юные «ученые» проводят эксперименты и познают окружающий мир.

Мною была разработана авторская сюжетно-ролевая игра «Научная лаборатория». В «научной лаборатории» мы с детьми показали педагогам опыты с кока-колой и раскрыли все ее секреты.

Мир будущего – это мир роботов и автоматизированных систем. Дети познают окружающий мир с роботом-улиткой Qobo. Робот развивает навыки алгоритмического и логического мышления, а также творческий подход в решении задач. Вместе с «Qobo» мы с детьми погружаемся в мир алгоритмики, логики, арифметики, а также изучаем окружающий мир.

Дети знакомятся с древней историей Земли; с основными чудесами мира и их историей; с космосом и космическими объектами; с обитателями океанов.

И что важно, все это дети изучают на основе программирования через интерактивную игру. Визуальная и звуковая обратная связь дополняет весь спектр позитивных эмоций от робота.

Для изучения свойств сухого песка, я использую детский световой стол-планшет. Дети видят, что песок сыпуч, через лупу разглядывают песчинки. Делают вывод, что благодаря сыпучести, можно рисовать песком на планшете. Все опыты сопровождаются яркой подсветкой, что вызывает яркие незабываемые эмоции у детей

С помощью воронки, сделанной из бумаги детской рукой и песка, можно показать ребятам, что песчинки образуют своды и тоннели. Поэтому многие насекомые, попавшие в сухой

песок, могут там ползать и выбираются наружу целыми и невредимыми.

Я разработала несколько проектов по познавательно-исследовательской деятельности. В конце каждого проекта я даю детям возможность создать свой продукт как итог их работы. С помощью лего набора дети конструировали заповедник будущего для животных. Важным условием постройки было сохранение чистоты воздуха на территории заповедника. В заповеднике дети поселили защитников природы – Эколят.

Собранный материал помог мне создать методические пособия:

Лепбук «Познавательно-исследовательская деятельность (камни, вода, почва, глина, песок)».

Изучая особенности жизни живых существ, свойства веществ, их взаимодействия друг с другом и окружающей средой, дети опытным путём получают неоценимые по своей важности знания. А с помощью лепбука дети систематизируют и обобщают изученную информацию. Такие знания остаются на всю жизнь, так как ребёнок не просто слушал рассказ взрослого, а сам лично наблюдал процесс, участвовал в нём, эмоционально переживал, строил предположения и видел результат.

Развивающие альбомы « «Времена года», «Изучаем время».

Игры на липучках знакомят детей с окружающим миром, тренируют концентрацию внимания и усидчивость; развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга отвечающие за речь.

В прошлом году мы с детьми реализовали проект «Мое родное Подмосковье». Проект участвовал в региональном конкурсе научно-исследовательских, методических, творческих работ «Мой край» и был удостоен диплома I степени.

Изученный материал был опубликован в сборнике научно-исследовательских, творческих и методических работ «Моя Отчизна»

Орлова Антонина Александровна

Воспитатель, МБОУ Кубинская СОШ №1

имени Героя Р.Ф. И.В. Ткаченко

(дошкольное отделение — детский сад №7),

Московская область.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год