Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования «Мастерская дедушки Мороза» в подготовительной группе. |
Познание | |||
Автор: Петрова Екатерина Сергеевна | |||
10.09.2022 17:34 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования «Мастерская дедушки Мороза» в подготовительной группе. Цель: ознакомление детей с технологией изготовления игрушки — антистресса — слайма. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Предварительная работа: рассматривание слайма, беседа о современных игрушках.
Оборудование: Экран проектора, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация о слайме, аудиозапись «Волшебная музыка», бубен, клей ПВА, загуститель для слайма, чашки, ложки, пена для бритья, блестки, декоративное конфетти, фартуки, шапочки, видеозапись «Послание деда Мороза», контейнеры. Методы и приёмы:
Ход НОД: Звучит звон бубна, дети подходят к воспитателю. Звучит волшебная музыка Что за чудо — чудеса Раз рука, два рука. Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу, я не тая, Руки всем нужны друзья. Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить. -Давайте с вами возьмемся за руки, и поделимся теплом наших рук, которые будут нашими помощниками. -Ребята, скоро у нас будет праздник. Вы знаете, какой? (Новый год) -К нам в группу пришло электронное письмо. А от кого оно, вы сейчас узнаете. Включить видеозапись от Дедушки Мороза. «Здравствуйте, ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Времени до Нового осталось мало, мы не успеваем с помощниками приготовить подарки. Много детей заказали такую игрушку, как слайм. Как её изготовить, вы узнаете, когда посетите мою мастерскую. Желаю вам удачи». - Ребята, от кого пришло письмо? (От дедушки Мороза) -Что у него произошло? (Индивидуальные ответы) - Какая помощь ему нужна? (Ответы детей) Слышен стук. Воспитатель выходит и приносит коробку. -Посмотрите, ребята, дед Мороз отправил нам посылку. Давайте, посмотрим, что в ней. - Что это? (Слайм) -Какой слайм? (ответы детей) -Ребята, вы согласны помочь дедушке Морозу? (Да) - Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в мастерской дедушки Мороза очутись». -Посмотрите, ну вот и мы в мастерской деда Мороза. Напомните, какую игрушку просил изготовить дедушка Мороз? (Слайм) -Ребята, а вы знаете, что такое слайм? (ответы детей) -Вы знаете, откуда он появился? (Нет) -В таком случае, я вам расскажу. Слайд 1-2. Происхождение слайма. Slime – в переводе с английского «слизь». Эта игрушка, которая состоит из вязкого желеобразного материала. Первый слайм был изготовлен в 1976 году компанией «MATELL». В его состав входит гуаровая камедь – эта пищевая добавка, которая используется в производстве пищевых продуктов. Слайд 3. У нас в России эта игрушка известна, как «лизун». Скорее всего, это название прижилось после просмотра мультфильма «Охотники за привидениями», в котором есть персонаж, обладающей подобной консистенцией. Слайд 4-5. Виды слайма Слайд 6. Для изготовления слайма нам понадобится клей ПВА, пена для бритья, загуститель. Затем можно для красоты добавить блестки, конфетти. - Теперь, вы знаете, из чего делают слайм. Проходите за столы. Одевайте фартуки. -Перед работой нам надо размять наши пальцы. Пальчиковая игра «На ёлке» Мы на ёлке веселились, (хлопки в ладоши) Мы плясали и резвились (удары кулачком) После добрый Дед мороз (шагают средним и указательным пальцем) Нам подарки принес (пальцами по столу) Дал большущие пакеты (рисуют круг) В них же вкусные предметы (ритмичные хлопки) Конфеты в синих бумажках (загибают по очереди пальцы на обеих руках) Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. - Посмотрите, что у вас на столе. Для изготовления нам пригодится клей ПВА, загуститель, пена для бритья. Все эти вещества безопасны, если работать с ними аккуратно. Главное нельзя их пробовать на вкус, нюхать. После такого, как мы изготовим слайм, не нужно руками трогать глаза. Практическая деятельность детей. -Берем чашку с клеем, и загуститель, который у вас в маленьких флаконах, начинаем перемешивать, затем добавляем 1 ложку пены для бритья и смешиваем, до тех пор, пока слайм начнёт собираться и отлипать от чашки. (В процессе работы напоминать об осанке, технике безопасности, оказывать индивидуальную помощь затрудняющимся детям). - Нужно, чтобы слайм немного отдохнул. Поэтому, выходим из-за стола и разомнемся. Физкультминутка Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем. Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Выпал беленький снежок Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб было веселее, будем прыгать мы скорее. -Как вы думаете, для чего дед Мороз оставил нам шапочки? (Ответы детей) Вы стали его помощниками. -Сейчас возвращайтесь на свои рабочие места, можете украсить свой слайм, добавив блесток или конфетти. Возьмите в руки игрушку. Попробуйте его помять, скатать шарик, потянуть. - Что можно сказать, какой слайм? (Индивидуальные ответы) -Но помните у слайма, есть правила использования.
-Пришла пора нам вернутся в группу, но сначала закройте свой слайм крышкой и положите в коробку. -Встанем в круг и произнесем волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в группе очутись». Рефлексия: -Ребята, где мы с вами были? -Что мы там делали? -Как вы думаете, для чего нужна эта игрушка – слайм? (игрушка — антистресс, развитие мелкой моторики рук, воображения). -Что для вас было сложно? -Как вы думаете, мы смогли помочь дедушке Морозу? -Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились. Теперь вы знаете секрет изготовления слайма и можете изготовить его дома самостоятельно, соблюдая правила безопасности. Вы теперь мастера по изготовлению слайма. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.
|