Познавательно-исследовательский проект «Чудеса из мыла»
Возрастная группа: старшая группа. Подготовила: Есипова И. В. Воспитатель первой категории г.Нефтегорск, 2022г.
Введение
Актуальность проекта: Чистота – залог здоровья! Основная задача мыла – легко смыть грязь. Каждый из нас по несколько раз в день пользуется мылом и даже не задумывается о том, как и когда оно появилось на свет.
Часто в младшем возрасте дети пробуют на вкус мыло в процессе мытья рук, в старшем возрасте задают интересующий их вопрос: «Из чего оно сделано?»
Домашнее мыловарение – увлекательный и веселый процесс. Вместо того чтобы покупать готовое мыло в магазине, вы можете своими руками создать нечто особенное и неповторимое. А в последнее время стало возможным создавать также собственные шампуни, маски для волос, крема и свечи.
Скачать конспект
Поэтому я решила сделать такое мыло сама, которое бы, приятно пахло, имело бы красивую форму. Второго такого точно ни у кого не будет. А ещё это отличный подарок.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родитель и воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Проблема: Нам в детском саду и дома постоянно говорят: «Мойте руки с мылом!» А зачем мыть руки именно с мылом и что такое мыло? Мне захотелось, поближе познакомится с таким знакомым с детства продуктом, как мыло!
Цель: изучить свойства мыла и научиться делать мыло своими руками.
Направление проекта: познавательно-исследовательский
Задачи проекта:
- Ознакомится с историей мыла;
- Рассмотреть получение мыла различными способами;
- Приготовить полезное мыло в домашних условиях.
Ожидаемый результат:
Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.
Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях.
Презентация «Чудеса из мыла».
Убедить детей в нашей группе, что мыло можно приготовить в домашних условиях.
Краткое описание реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Сбор информации по вопросам мыловарения: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет.
- Проектировочный (разработка проекта):
- Разработка плана проекта.
- Создание родительского комитета, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта.
- Практический:
- Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.
- Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.
- Подготовка выставки мыла в детском саду «Да здравствует мыло душистое!!!»
- Заключительный (подведение итогов):
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
- Презентация проекта.
План реализации проекта:
Я выбрала тему работы «Мыло ручной работы – частичка души в руках…» неслучайно. Это очень интересное занятие! Мыловарение не очень распространённое увлечение, но стоит хотя бы один раз попробовать, не оторвёшься.
Теоретический этап
|
Сбор и анализ информации по теме: чтение художественной литературы, воспитателями проводились беседы познавательного характера «Как правильно мыть руки», «Что такое мыло», «Бабушкино мыло», был разработан и апробирован конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мыло и его секреты».
Сбор информации (расспросы членов семьи).
|
|
Изучение собранной информации (история возникновения мыла, фотографии, сказки, стихи о мыле).
|
|
Работа с Интернет – ресурсами.
|
|
Анализ полученных материалов.
|
Практическая часть:
|
Изготовление мыла своими руками.
|
|
Использование мыла, созданного своими руками для рисования.
|
Опыт 1. Рисование мыльными пузырями.
|
Возьмём пластиковые стаканчики. В стаканчик наливаем воды, чуть – чуть шампуня или средства для мытья посуды. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла. Во что превратятся «мыльные» шарики зависит от творческого воображения!
|
Опыт 2. Мыльная пена смывает грязь и микробы!!!
|
После того, как я порисовала ладошками, захотела помыть руки обычной водой. Большая часть краски конечно же смылась, но полностью чистыми руки не стали, как бы тщательно я их не терла. После того, как она намылила руки мылом – краска смылась полностью и руки стали чистыми.
|
Опыт 3. Мыльные пузыри
|
В миске у нас вода, добавим в воду жидкое мыло, перемешивая растворим жидкое мыло в воде, получим – мыльный раствор, опустим конец трубочки, вынимаем, медленно дуем в неё. Из трубочки появляется мыльный пузырь, он лёгкий, переливается на свету.
|
Опыт 4. Мыловарение
|
Натираю мыло без запаха на мелкой тёрке и растворяю его на водяной бане.
2. Добавляю масло подсолнечное без запаха, немного воды. Вместо подсолнечного масла можно и другие: оливковое, миндальное, чайное дерева по вашему выбору. Они нужны для смягчения и питания кожи.
3. Добавляю ароматические масла. Они нужны для ароматизации мыла. Всего пара капель и мыло будет приятно пахнуть.
4. Так же чтобы придать мылу приятный запах я и использовала специи, ваниль и корицу.
5. Для окраски мыла я использовала пищевые красители
6. Я украсила мыло сухими травами и цветами
7. А ещё я сделала не просто мыло, а мыло обладающее эффектом пилинга, добавила в основу, овсяные хлопья
8. Форму с мылом ставлю в холодильник.
9. Остывшее мыло извлекаю из формы бегу в ванну наслаждаться результатом.
|
Вывод: В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что мыло можно приготовить дома самостоятельно. Также мы узнали, что мылу можно придать любую форму, цвет, запах.
Заключение:
В результате своей исследовательской деятельности я:
- Познакомилась с историей возникновения мыла.
- Рассмотрела виды мыла, где его производят
- На основе экспериментов подтвердила гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.
- Самостоятельно изготовила мыло с различным составом в домашних условиях.
- Организовала в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое!», где продемонстрировали детям результаты своего труда.
Список используемой литературы
- «Большая детская энциклопедия» Издательство «Махаон», 2015 г.
- «Детская энциклопедия в вопросах и ответах» Издательство АСТ, 2013 г.
- «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ» автор Нищева Н. В. редактор Ермолаев С. Д. Издательство: Детство- Пресс, 2017 год.
- «Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду» автор Нищева Н. В. редактор Ермолаев С. Д. Издательство: Детство- Пресс, 2017 год.
Интернет ресурсы 1www. moi-detsad. ru — «Все для детского сада» 2http: llpedmirirul -Педагогический мир, https: //www. pepsi. ru.
Есипова Ирина Владимировна
Воспитатель, ГБОУ СОШ №2 –детский сад «Солнышко»,
город Нефтегорск, Самарская область
|