ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в песочную лабораторию» |
Познание | |||||||||||||||||||
Автор: Кудряшова Анна Владимировна | |||||||||||||||||||
02.08.2022 07:38 | |||||||||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в песочную лабораторию» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Березка» Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: ФЦКМ Тема периода: «Мир вокруг нас» Тема ООД: «Путешествие в песочную лабораторию» Воспитатель: Кудряшова Анна Владимировна Безенчук, 2022 Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Целевые ориентиры (планируемые результаты): развиваются познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром; знакомятся с песком как с природным компонентом и его составом; имеют представления о свойствах песка; формируется умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования; умеют определять физические свойства песка; знают, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок; формируется умение работать с сухим и мокрым песком; развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы; развиваются коммуникативные навыки; развивается мыслительная активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы; развивается мелкая моторика рук и тактильные ощущения, фантазия, творчество, воображение; развивается умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи; воспитывается интерес к окружающему миру; воспитываются нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим. Освоение содержания образовательных областей: ОО «Речевое развитие»: совершенствуется диалогическая форма речи и способность поддерживать беседу. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формируется умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к ООД, самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: формируется умение рисовать на песке. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, игровая. Формы работы: подгрупповая, индивидуальная Подготовительная работа: беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком; рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом»; фотографий с видами построек из песка; слушание музыки ветра, шума дождя; наблюдения и игры с песком на прогулке; «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики»; рисование на песке палочками, пальчиком; игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки); сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»; чтение стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н. Дилакторской «Песочная страна»; заучивание стихотворения Владимира Бредихина «Про песок»; чтение сказки «Песок и солнечный свет»; просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»; рисование на тему: «Где живет песок»; рассматривание через лупу мелких игрушек из киндера. Средства реализации (оборудование): солнышки из бумаги на резиночках, мешочки с разными веществами (соль, песок, вата, камешки, каштаны); солнышки на каждого ребенка; сухой чистый песок; пластиковые одноразовые тарелки; лупы; пластмассовые стаканчики с водой; влажные салфетки; микроскоп; аудиозаписи; магнитофон. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: проговаривание слов, действия во время продуктивной деятельности. Организационная структура ООД
|