Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в песочную лабораторию»
Познание
Автор: Кудряшова Анна Владимировна   
02.08.2022 07:38

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в песочную лабораторию»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в песочную лабораторию»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Березка»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: ФЦКМ

Тема периода: «Мир вокруг нас»

Тема ООД: «Путешествие в песочную лабораторию»

Воспитатель: Кудряшова Анна Владимировна Безенчук, 2022

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.

 Скачать конспект

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом
  • дать представления о свойствах песка
  • формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования
  • через опыты учить детей определять физические свойства песка; показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок
  • формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.

Развивающие:

  • развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы
  • развивать коммуникативные навыки
  • развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы
  • развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения
  • развивать фантазию, творчество, воображение
  • развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, заниматься сообща
  • воспитывать интерес к окружающему миру
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Целевые ориентиры (планируемые результаты): развиваются познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром; знакомятся с песком как с природным компонентом и его составом; имеют представления о свойствах песка; формируется умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования; умеют определять физические свойства песка; знают, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;

формируется умение работать с сухим и мокрым песком; развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы; развиваются коммуникативные навыки; развивается мыслительная активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы; развивается мелкая моторика рук и тактильные ощущения, фантазия, творчество, воображение; развивается умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи; воспитывается интерес к окружающему миру; воспитываются нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Освоение содержания образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: совершенствуется диалогическая форма речи и способность поддерживать беседу.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формируется умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к ООД, самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: формируется умение рисовать на песке.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, игровая.

Формы работы: подгрупповая, индивидуальная

Подготовительная работа: беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком; рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом»; фотографий с видами построек из песка; слушание музыки ветра, шума дождя; наблюдения и игры с песком на прогулке; «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики»; рисование на песке палочками, пальчиком; игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки); сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»; чтение стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н. Дилакторской «Песочная страна»; заучивание стихотворения Владимира Бредихина «Про песок»; чтение сказки «Песок и солнечный свет»; просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»; рисование на тему: «Где живет песок»; рассматривание через лупу мелких игрушек из киндера.

Средства реализации (оборудование): солнышки из бумаги на резиночках, мешочки с разными веществами (соль, песок, вата, камешки, каштаны); солнышки на каждого ребенка; сухой чистый песок; пластиковые одноразовые тарелки; лупы; пластмассовые стаканчики с водой; влажные салфетки; микроскоп; аудиозаписи; магнитофон.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: проговаривание слов, действия во время продуктивной деятельности.

Организационная структура ООД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые

результаты

Мотивационно-побудительный

(2 мин)

Дети и педагог в кругу, у каждого на руке солнышко из бумаги на резиночке.

-Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети!

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

-Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении! Желаю сохранить хорошее настроение на целый день.

-Сегодня у нас будет возможность провести увлекательные опыты и эксперименты. Но сначала отгадайте загадку:

Он очень нужен детворе. Он на дорожках во дворе. 
Он и на стройке, и на пляже, и в песочнице он даже. 
Он может быть мелкий - в ладошке лежать. 
Тяжёлый, большой, одному не поднять.

-Правильно, это песок. Именно с ним и будет связанно наше путешествие.

-Доброе утро!

повторяют слова и движения

Это песок.

Создаётся эмоциональный настрой

Организационно-поисковый (15 мин)

- Вы любите экспериментировать? Солнышко нас приглашает отправиться в волшебную лабораторию, где мы с вами станем учеными. Там много песка, с которым можно проводить опыты и эксперименты. Вы хотите туда отправиться? Тогда в путь! Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: 

Солнышко ты нам помоги,

В волшебную лабораторию перенеси,

В ладоши мы хлопнем раз, два и три,

И там все дружно  окажемся мы! 

- Вот мы и на месте. Предлагаю всем надеть специальную одежду, занимайте свои рабочие места.

Д/и «Чудесные мешочки».

Прежде чем приступить к экспериментированию, поиграем. У меня есть 4 мешочка, в них находятся разные вещества, среди которых есть и песок. Вам необходимо на ощупь найти в каком из мешочков находится песок.

-Молодцы, а как вы догадались, что это песок?

- Да, верно, он мягкий и рассыпчатый.

Беседа: «Что такое песок?»

-Посмотрите, у каждого из вас на тарелочке есть песок. Поздороваемся с ним:

«Здравствуй песок, здравствуй,  дружок.

Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!

В кулачке тебя сожмём и в тарелочку вернём.

Отдохнут ладошки, полежат немножко,

А потом, а потом в мир песочный попадём!».

- Послушайте…Песочек тоже с нами здоровается, но только очень тихим голосом.

-Что такое песок?

-Да, песок - полезное ископаемое. Это то, что осталось от гор, скал, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце разрушили горы, осыпали скалы, раздробили камни, превратив их в огромное количество, миллиарды миллиардов песчинок, сделав из них песок.

- Для чего нам людям нужен песок?

- Песок нужен для игр, им посыпают дорожки зимой, для строительства дорог, зданий, при производстве посуды, стекла.

Опытная деятельность.

- Почему песочек с нами здоровается очень тихо? Да, потому что ему грустно, и он хочет, что бы мы с ним поиграли.

- Развеселим его! Погладьте его между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко сожмите, потихоньку отпустите, аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую, что вы почувствовали? Приятно стало нашим ладошкам. Песок мы немного развеселили.

Опыт 1 «Из чего состоит песок».

- Из чего же состоит песок?

-Правильно, песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Что нам поможет рассмотреть песчинки? 

-Верно, лупа. Итак, как настоящие ученые мы проведем сейчас эксперимент .Возьмем в руку лупу и рассмотрим песчинки.

-Какие они?

-Они круглые, жёлтые, коричневые, чёрные, прозрачные.

-Песчинки вместе или отдельно в сухом песке?

-Песчинки все отдельно.

- А сколько песчинок мы видим?

-Правильно, много.

Опыт 2. «Песок под микроскопом»

- Ребята, а вы, знаете, при помощи какого прибора ученые могут рассматривать очень маленькие частицы?

-Это микроскоп. Предлагаю рассмотреть наш песок при помощи микроскопа. Он поможет нам увидеть мелкие частички в много раз крупнее, чем они на самом деле.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца».

Наши глазки отдохнут. Посмотрите на меня.

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

Физминутка.

- Сейчас мы поиграем и превратимся в песчинки.

- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

Мы песчинки, мы песчинки, покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки, танцевали б день и ночь.

 -Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

Продуктивная деятельность.

-Молодцы, мы немножко отдохнули, а теперь порисуем. А как же мы с вами будем рисовать, ведь у нас нет ни красок, ни карандашей, ни бумаги, есть только песок.

-Значит, будем рисовать на песке, а чем же можно рисовать на песке?

- Правильно, пальчиками, а рисовать мы будем солнышко.

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг

Пусть на белом свет, ярче солнце светит!

-Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились.

-Молодцы! Ваши солнышки нам улыбаются, мы тоже улыбнемся им.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Да, весна, а так как весной бывает часто дождик, появляется много тучек, вот, к сожалению, и в нашей лаборатории погода немного испортилась, и наши солнышки спрятались за тучки. Спрячем наши солнышки, нарисуем тучки. Рисуем всеми пальчиками.

Облака собрались в кучу, превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду, и испортили погоду.

Опыт 2 «Сухой – мокрый».

-Ребята, потрогаем песок. Какой он?

-Правильно, сыпучий, легко рассыпается на песчинки.

-У каждого на столе стоят стаканчики с водой, возьмите их и аккуратно налейте в сухой песок воды. Что с песком произошло? Песок стал мокрый и липкий, перестал сыпаться.

-Изменился ли цвет? Да, изменил, он стал темный.

Упражнение «Необыкновенные следы».

Ребята, можно ли на мокром песке оставить следы? Мы сейчас попробуем это сделать.

«Идёт медведь»: Превратим наши руки в лапы медведя. Для этого сожмите кулачки и с силой надавливайте на песок.

Мишка косолапый по лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы»: Кончиками пальцев ударьте по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Бежит сороконожка» : Теперь всеми пальцами « побежали» по песочку. У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки?

- Что мы видим на сыром песке? 

 - Да ,следы от  наших пальчиков.

- Возьмите влажные салфетки и вытрите руки.

Да

Закрывают глаза

Надевают спецодежду

Проходят за столы.

Находят песок

Он мягкий и рассыпчатый

Повторяют приветствие

Ответы детей

Ответы детей

Действия с песком.

Рассказывают о своих ощущениях.

Из мелких песчинок

Лупа

Они круглые, жёлтые, коричневые, чёрные, прозрачные.

Песчинки все отдельно.

Много

Ответы детей

Дети по очереди рассматривают песчинки в микроскоп

Выполняют действия

 (Звучит музыка, танец детей).

Ответы детей

Рисуют солнышки

Весна

Рисуют тучки

Песок сыпучий

Песок стал мокрый

Он стал тёмный

Действия с песком

На песке мы видим следы от пальцев.

Вытирают руки.

развиваются познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром; знакомятся с  песком как с природным компонентом и его составом;

имеют представления о свойствах песка; формируется умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования; умеют определять физические свойства песка; знают, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;

 формируется умение работать с сухим и мокрым песком;

развиваются предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы; развиваются коммуникативные навыки; развивается мыслительная активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы; развивается мелкая моторика рук и тактильные ощущения,   фантазия, творчество, воображение; развивается умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;

воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи; воспитывается интерес к окружающему миру; воспитываются нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Рефлексивно-корригирующий

(3 мин)

- Вам понравилось в волшебной лаборатории? Что мы сегодня делали?

-Мы сегодня были лучшими учеными, которые провели самые значимые опыты и эксперименты.

Все мы весело играли и немножечко устали.

Посмотрели на часы – в детский сад пора идти.

Вставайте  в круг, возьмитесь за руки,

Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

В ладоши мы хлопнем раз, два и три,

 В детском саду  окажемся мы! 

Да. Рассматривали песок через лупу; рисовали на песке пальчиками солнышко и тучки; превращали сухой песок в мокрый, ходили по мокрому песку следами разных животных.

формируется умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год