Проект «Азбука финансовой грамотности»
Актуальность:
Необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения нашей страны, как основы улучшения личного благосостояния и финансового потенциала каждого гражданина, развития социально-экономической сферы страны.
Особая значимость дошкольного детства в формировании первооснов финансовой грамотности, экономически и социально целесообразного поведения.
Соответствие требованиям раннего всестороннего развития детской личности, включения в социокультурное и социально-экономическое окружающее пространство каждого ребенка дошкольного возраста.
Цель проекта – способствовать формированию основ финансовой грамотности и экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать конспект
Задачи проекта:
- Сформировать представления о первичных экономических понятиях: труд, продукты труда, деньги, цена, бюджет, расходы, доходы, реклама и пр.
- Развивать интерес к финансовой грамотности, экономическим явлениям, к системе социально-экономических отношений.
- Сформировать у детей рациональное и разумное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и использованию.
- Сформировать представления о взаимосвязи между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость – с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.
- Развивать способность отражать в различных видах деятельности представления из области финансовой грамотности, навыки разумного и рационального экономического и нравственного поведения.
- Воспитывать разумный подход к собственным желаниям, способность сопоставить их с возможностями семейного бюджета.
- Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Формы работы по проекту:
Игры: дидактические, развивающие, творческие, сюжетно-ролевые;
- Беседы, познавательное общение;
- Тематические занятия;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, схем;
- Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка;
- Просмотры видеороликов по социально-экономическим темам;
- Коллекционирование;
- Решение ситуативных проблемно-поисковых задач по финансовой грамотности;
- Экскурсии.
Работа с родителями: собрания, консультации, мастер-классы, брошюры, памятки.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
- приобретение новых знаний финансового и социально-экономического характера;
- приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи;
- усвоение представлений о том, как рационально и разумно тратить деньги;
- получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;
- усвоение значимости и навыков проявления таких личностных качеств, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, ответственность;
- развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
- применение практических советов в решении конкретных ситуаций;
- развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- повышение интереса к изучению окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта
Для родителей:
- Участие родителей в совместной познавательной и продуктивной деятельности.
- Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.
Для педагогов:
- Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.
- Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.
1 этап – организационный
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- создание развивающей среды по теме проекта.
2 этап – основной (реализация проекта)
Реализация проектных мероприятий с детьми: игры, беседы, познавательное общение, тематические занятия, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, схем, продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, просмотры видеороликов по социально-экономическим темам, коллекционирование; решение ситуативных проблемно-поисковых задач по финансовой грамотности, экскурсии.
Реализация форм работы с родителями: собрания, консультации, мастер-классы, брошюры, памятки.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет – Магнит»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Улыбка»
3 этап – заключительный
Подведение итогов, диагностика уровня знаний, умений и навыков детей, изучение мнения родителей о результативности проекта.
|