ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вербена: мифы и полезные свойства». |
Познание | |||
Автор: Петелина Наталья Юрьевна | |||
18.05.2022 06:09 | |||
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вербена: мифы и полезные свойства». Тип: проектно-ориентированный, творческий. Продолжительность: среднесрочный (3 недели). Участники: ребенок, родители, педагоги. Цель: познакомить детей с миром лекарственных растений на примере вербены. Исследовать происхождение цветка, ее лечебные свойства и истории, связанные с растением. Задачи:
Проблема: полезна ли вербена для людей?
Гипотеза: да, она имеет лечебные свойства. Продукт деятельности ребенка и его родителей:
Продукт проектной деятельности: подготовка слайд-шоу «Волшебная вербена», создание презентации «Вербена: мифы и полезные свойства». Форма презентации проекта: рассказ ребенка и его родителей о волшебном цветке (с опорой на презентацию «Вербена: выращивание, мифы и полезные свойства»). Ожидаемые результаты: в результате проделанной работы у детей:
Актуальность: вербена одно из наиболее часто упоминаемых в рамках волшебства и колдовства растений. Благодаря своим мощным целебным свойствам вербена лекарственная заслужила несколько прозвищ, которые говорят сами за себя – «святая трава», «колдовская трава», «жилка Венеры», «слезы Юноны», «трава Геркулеса», «кровь Меркурия» и др. Сегодня актуальность вербены не утрачена. Она признана не только народными врачевателями, но и представителями традиционной медицины. Наибольшее распространение это растение получило в странах Европы, Азии, Америки, Австралии и Африки. ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап: начинание На первом этапе проектной деятельности была выявлена и сформулирована проблема, намечены пути ее решения, определены действующие участники, сформулированы ее основные цели и задачи. Проблематизация: каждый день ребенок видел различные цветы – на улице, в магазинах, дома. И всегда было интересно, для чего нужны они, кроме как для красоты? Вопрос о том, что же все-таки делают цветы в жизни человека, созревал довольно долго. И вот, ребенок задал этот вопрос родителям. Тогда ему было рассказано о множестве цветов их свойствах. За пример взяли вербену, чтобы показать, какими свойствами могут обладать цветы. Целеполагание и планирование: педагоги и родители, увидев, как сильно заинтересован ребенок в истории цветов, решили поиграть в исследователей всей семьей, собрать материал в интернете о вербене, как об одном и старейших растений. Но, чтобы такие знания не ограничивались только семьей, они решили поделиться этим со всеми ребятами в группе. Ребенок с радостью согласился на такую «игру», и все стали углубляться в эту тему. II этап: практический На втором этапе осуществлялась организация деятельности и работа по реализации проекта. Первая неделя (мероприятия):
Вторая неделя (мероприятия):
Третья неделя (мероприятия):
III этап: анализ результатов подготовки к презентации проекта Третий этап включал в себя:
IV этап: анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения Завершительным этапом работы над проектом был:
После проекта, дома, ребенок получил похвалу от родителей за активность во время презентации проекта в группе и вместе с ним подвели итог проделанной интересной работы.
|