Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вербена: мифы и полезные свойства».
Познание
Автор: Петелина Наталья Юрьевна   
18.05.2022 06:09

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вербена: мифы и полезные свойства».ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вербена: мифы и полезные свойства».

Тип: проектно-ориентированный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (3 недели).

Участники: ребенок, родители, педагоги.

Цель: познакомить детей с миром лекарственных растений на примере вербены. Исследовать происхождение цветка, ее лечебные свойства и истории, связанные с растением.

Задачи:

  1. Выяснить, откуда берет свое начало вербена.
  2. Рассмотреть, какие мифы существуют в мире о данном растении.
  3. Изучить лечебные свойства цветка.
  4. Познакомить детей с растением, и расширить их кругозор.
  5. Вызвать желание больше изучать растительный мир.

Проблема: полезна ли вербена для людей?

 

Гипотеза: да, она имеет лечебные свойства.

Продукт деятельности ребенка и его родителей:

  • Подбор стихотворений, поиск информации о полезных свойствах и мифах связанных с вербеной, иллюстраций.
  • Рассмотрение иллюстраций на тему «Вербена».
  • Просмотр презентации «Вербена: выращивание, мифы и полезные свойства».
  • Вечер стихотворений «Вербена».
  • Мастерская растений – вербена.
  • Рассмотрение фотографий в интернете «Вербена».
  • Составление рассказа о растении с опорой на презентацию, а также представление его детям.

Продукт проектной деятельности: подготовка слайд-шоу «Волшебная вербена», создание презентации «Вербена: мифы и полезные свойства».

Форма презентации проекта: рассказ ребенка и его родителей о волшебном цветке (с опорой на презентацию «Вербена: выращивание, мифы и полезные свойства»).

Ожидаемые результаты: в результате проделанной работы у детей:

  • Расшириться кругозор о растительном мире, а также появится желание больше изучать растения.
  • Разовьется положительное отношение к растениям и природе в целом.
  • Будут бережно относиться к растениям.

Актуальность: вербена одно из наиболее часто упоминаемых в рамках волшебства и колдовства растений. Благодаря своим мощным целебным свойствам вербена лекарственная заслужила несколько прозвищ, которые говорят сами за себя – «святая трава», «колдовская трава», «жилка Венеры», «слезы Юноны», «трава Геркулеса», «кровь Меркурия» и др. Сегодня актуальность вербены не утрачена. Она признана не только народными врачевателями, но и представителями традиционной медицины. Наибольшее распространение это растение получило в странах Европы, Азии, Америки, Австралии и Африки.

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап: начинание

На первом этапе проектной деятельности была выявлена и сформулирована проблема, намечены пути ее решения, определены действующие участники, сформулированы ее основные цели и задачи.

Проблематизация: каждый день ребенок видел различные цветы – на улице, в магазинах, дома. И всегда было интересно, для чего нужны они, кроме как для красоты? Вопрос о том, что же все-таки делают цветы в жизни человека, созревал довольно долго. И вот, ребенок задал этот вопрос родителям. Тогда ему было рассказано о множестве цветов их свойствах. За пример взяли вербену, чтобы показать, какими свойствами могут обладать цветы.

Целеполагание и планирование: педагоги и родители, увидев, как сильно заинтересован ребенок в истории цветов, решили поиграть в исследователей всей семьей, собрать материал в интернете о вербене, как об одном и старейших растений. Но, чтобы такие знания не ограничивались только семьей, они решили поделиться этим со всеми ребятами в группе. Ребенок с радостью согласился на такую «игру», и все стали углубляться в эту тему.

II этап: практический

На втором этапе осуществлялась организация деятельности и работа по реализации проекта.

Первая неделя (мероприятия):

  1. Подбор информации о растении, стихотворений о вербене, иллюстраций;
  2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вербена";
  3. Просмотр презентации «Вербена: мифы и полезные свойства».
  4. Составление стихотворений «Вербена».

Вторая неделя (мероприятия):

  1. Беседа "Мой любимый цветок";
  2. Рисование и рукоделие на тему "Вербена";
  3. Просмотр презентации "Вербена – мифы и полезные свойства";
  4. Вечер воспоминания стихов "Вербена".

Третья неделя (мероприятия):

  1. Создание небольшой коллекции "самодельная Вербена";
  2. Изготовление вербены из бумаги дома и элементарное экспериментирование с ними в детском саду;
  3. Составление рассказа о пользе растений с опорой на презентацию "Вербена – мифы и полезные свойства" для его представления друзьям;
  4. Конструирование растений из бумаги, в том числе и вербены, чтобы представить небольшую флору ребятам.

III этап: анализ результатов подготовки к презентации проекта

Третий этап включал в себя:

  • подготовку необходимого материала, оборудования для выступления перед детьми с рассказом "Вербена – мифы и полезные свойства";
  • подготовку необходимых атрибутов для показа флоры детям с использованием "самодельных растений";
  • презентация проекта в группе: рассказ ребенка с участием их родителей «Вербена – мифы и полезные свойства», демонстрация маленькой коллекции самодельной вербены, показ флоры с использованием «самодельных растений» с вербеной.

IV этап: анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения

Завершительным этапом работы над проектом был:

  • анализ презентации проекта, поощрение детей за выполненную работу;
  • обсуждение результатов проделанной работы дома.

После проекта, дома, ребенок получил похвалу от родителей за активность во время презентации проекта в группе и вместе с ним подвели итог проделанной интересной работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год