Коллективный проект «Крышки-развивашки»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 имени Ф.Ф. Селина» городского округа Самара (МБОУ Школа № 52 г.о. Самара)
Автор: Крутько Н. Е. Учитель-логопед Самара 2022
Паспорт проекта
Вид проекта Краткосрочный, творческий, коллективный.
Разработчик проекта Крутько Нина Евгеньевна
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед
Скачать конспект
Скачать презентацию к проекту
Проблема Каждый день, выбрасывая никому не нужные крышки мы вряд ли задумываемся о том, что они могут стать основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.
Цель проекта использование бросового материала (крышек) на логопедических занятиях.
Задачи проекта
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память, речь.
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.
- Пополнить предметно-развивающую среду логопедического кабинета.
Планирование детьми деятельности Приложение 1 к Паспорту проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Компетенции:
- Воспитанники узнают понятие «бросовый материал»
- владеют навыками продуктивной деятельности;
2. Коммуникативные навыки:
- получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
3. Предпосылки научной деятельности:
- имеют устойчивый интерес к занятиям
- Развитие творческой активности детей, речевая активность.
4. Продукт проекта
- Наглядные пособия: поделки детей, педагога
- Выставка для родителей
- Презентация проекта.
Поделки из крышек:
- «Мишка-неваляшка»
- «Солнышко свети»
- «Удивительный подводный мир»
- Игра – «шнуровка»
- Игра — «выполни по образцу»
- Игра – «я умею считать»
- Игра — «спешим на день рождения»
Все игры используются как по прямому назначению, так и других вариациях: развитие речи, автоматизация звуков, развитие зрительного и слухового восприятия, развитие мелкой моторики.
Автор: Крутько Нина Евгеньевна, Интернет-ресурсы
Характер контактов Внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ
Результат и продукт проектной деятельности Выставка детских поделок, презентация макета сказки, пособия сделанные педагогом.
Анализ и оценка результата проекта Ожидаемый результат достигнут
Перспективы развития проекта Пополнение проекта новыми методиками и технологиями с использованием крышек, прищепок и т.д.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (аналитический):
- обоснование актуальности темы
- мотивация ее выбора
- определение цели, задач проекта
- подбор литературы
- Основной (реализация намеченных планов)
Работа с детьми:
1. Беседы с детьми: «Что такое бросовый материал»,
«Для чего нужны крышки»
2. Продуктивная, творческая деятельность
3. Заучивание стихотворений
3. Заключительный этап
(презентация, продукт деятельности):
- Выставка детских работ
- Презентация макета сказки
- Пополнение предметно-развивающей среды логопедического кабинета
Приложение 1
к паспорту проекта
План реализации проекта
|
Состав действий
|
Ожидаемый результат
|
Сроки
|
Участники
|
1
|
Выявление проблемы, целей и задач
|
Разработка плана реализации проекта
|
|
педагог
|
2
|
Изучение литературы, подбор материала
|
Подбор необходимых материалов
|
|
педагог
|
3
|
Беседа с детьми: « Что такое бросовый материал»
« Для чего нужны крышки»
|
Дети узнали понятие « бросовый материал»
Предложили свои варианты ответов на вопрос: Для чего нужны крышки?
|
1-е занятие
|
педагог
дети
|
4
|
Поделка из крышки « Мишка-неваляшка»
|
Поделка «Мишка-неваляшка»
|
2-е занятие
|
педагог
дети
|
5
|
Поделка из крышки «Солнце»
|
Поделка « Солнце»
|
3-е занятие
|
педагог
дети
|
6
|
Поделка из крышки « Птички»
|
Поделка « Птички»
|
4-е занятие
|
педагог
дети
|
7
|
Поделка из крышки « Подводные жители»
|
Поделка « Подводные жители»
|
5-е занятие
|
педагог
дети
|
8
|
Поделка из крышки « Рыбки»
|
Поделка «Рыбки»
|
6-е занятие
|
педагог
дети
|
9
|
Пособия, сделанные педагогом: « Я умею считать», «Выложи по образцу», «Послушай - собери»,
« Выполни по образцу».
|
Создана картотека игр, которая будет пополняться.
|
На протяжении всего проекта
|
педагог
|
10
|
Подготовка выставки по проекту для детей, родителей и педагогов ДОУ
|
Положительная оценка проделанной работы.
|
|
педагог
|
Все пособия сделанные педагогом используются на логопедических занятиях и в свободное от занятий время.
|