Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие по Бумажной стране»
Познание
Автор: Козлова Елена Игоревна   
18.01.2022 20:24

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие по Бумажной стране»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие по Бумажной стране»

Задачи:

  • познакомить детей с разновидностями бумаги
  • дать представление о свойствах и качествах бумаги (размокает, мнется, рвется, режется, плавает, гладкая, толстая, тонкая, шероховатая)
  • активизировать в речи детей слова: разноцветная, картон, фольга, тонкая, толстая, шероховатая, гладкая, мнется
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
  • воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: составление коллекции бумаги, просмотр видео «Как появилась бумага», «Как делают бумагу».

Материал: на каждого ребенка небольшие листочки бумаги разных видов, блюдце с водой, ножницы, конверты с бумажными человечками.

Ход НОД

 

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

Ребята, открою вам секрет, сегодня к нам обещала зайти в гости Фея. А что за Фея, и в какой стране она живет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она бывает документом

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

Дети: Бумага.

Воспитатель: Правильно, это Фея Бумага. Раз Фея Бумага, то в какой же стране она живет?

Дети: Бумажной стране.

Воспитатель: Как вы думаете: дома, одежда, транспорт и все-все-все, из чего в этой стране сделано?

(ответы детей.)

Воспитатель: Ребята слышите стук, пойду, посмотрю что это?

(Воспитатель уходит и приносит письмо).

Воспитатель: Ребята, почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

(Воспитатель читает письмо).

Дорогие ребята я не могу к вам приехать, но приглашаю вас к себе в гости. И хочу вас познакомить со своими жителями — бумажными человечками. Они расскажут вам о свойствах бумаги.

«Бумажная фея»

Воспитатель: Ну что в путь? На чём мы будем путешествовать?

(Дети предлагают).

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на автобусе. Ты будешь шофёр (имя ребёнка), а я буду экскурсоводом. Можно? Рассаживаетесь по местам, мальчики пропустите вперёд девочек. Ну что в путь?

Воспитатель: Чтобы нам было не скучно ехать, давайте мы поиграем с вами в игру «Волшебный цветок».

Игра «Волшебный цветок».

Воспитатель: Вы будете передавать друг другу «волшебный цветок». Тот, у кого в руках он окажется, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.).

Воспитатель: И так мы въехали в «Бумажную страну». Выходим из автобуса и продолжаем наше путешествие пешком. Начнём нашу экскурсию. Посмотрите, какой номер улицы? Мы правильно с вами вышли?

(Дети выходят из автобуса, проходят и останавливаются около первого стола, на столе лежит белая и цветная бумага на каждого ребёнка; конверт с разноцветным человечком).

Первая улица

Воспитатель: Ребята, что это? (показать лист белой бумаги).

Дети: Бумага.

Воспитатель: А у вас есть такая бумага? (ответы детей) Покажите. Правильно это бумага. Какая это бумага?

Дети: Белая.

Воспитатель: Молодцы. Положите ее на стол. А, еще какая у вас бумага, рассмотрите ее?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: Повторим все вместе (разноцветная). Ребята, так какая бывает бумага?

Дети: Белая и разноцветная.

Воспитатель: Посмотрите, что еще есть у вас на столе?

Дети: Конверт.

Воспитатель: А тут в конверте что-то лежит. (Достают).

Какой это человечек?

Дети: Это разноцветный человечек.

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим разноцветного человечка, с собой в путешествие по «Бумажному городу». Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Продолжим путешествие по городу. В путь. Какая будет следующая улица? (ответы детей).

(Дети останавливаются около второго стола, на столе лежат картонные и альбомные листы; конверт с картонным человечком).

Вторая улица.

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Возьмите и потрогайте эту бумагу. Она вся одинаковая? (ответы детей)

Воспитатель: У всех есть толстая бумага (тонкая), покажите. Чем она отличается?

Дети: Эта — толстая (показывают картон), а эта — тонкая (показывают альбомный листочек).

Воспитатель: Молодцы. А теперь поиграем с бумагой: попробуйте смять тонкую бумагу (дети сминают). Получилось?

Воспитатель: А теперь сомните картон (дети сминают). Какую бумагу легко сминать?

Дети: Тонкую.

Воспитатель: А почему картон тяжело сминать?

Дети: Потому, что он толстый.

Воспитатель: Скажите, ребята, какими свойствами обладает любая бумага? Дети: Её можно смять.

Воспитатель: А вот ещё один конверт. (Открывают, достают).

Воспитатель: Какой это человечек?

Дети: Толстый, из картона – картонный.

Воспитатель: Повторим все вместе (дети повторяют). Хорошо. Молодцы. Берем с собой в путешествие и этого картонного человечка? (ответы детей).

Продолжим путешествие по городу. Какая будет следующая улица? (ответы детей).

(Дети останавливаются около третьего стола, на столе лежит альбомный лист, лист картона, фольги, ножницы на каждого человека; конверт с человечком из фольги).

Третья улица

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую бумагу вы здесь видите?

Дети: Картон, белую бумагу, фольгу.

Воспитатель: Где вы видели фольгу?

Дети: На кухне у мамы, конфеты заворачивают.

Воспитатель: Потрогайте её. Какая она?

Дети: Гладкая, блестит.

Воспитатель: На что фольга похожа?

Дети: Похожа на металл.

Воспитатель: Правильно, фольга похожа на металл, потому что она сделана из тоненького слоя металла.

Воспитатель: Ребята возьмите в руки листочек фольги и согните напополам. Как сгибается легко или тяжело?

Дети: Легко.

Воспитатель: А теперь возьмите листок картона согните его напополам. Как сгибается картон?

Дети: Трудно, тяжело.

Воспитатель: Как вы думаете, почему фольга сгибается легко, а картон тяжело?

Дети: Картон толстый, а фольга тонкая.

Воспитатель: Возьмите листочек фольги и ножницы, и разрежьте пополам. Как режется фольга?

Дети: Легко.

Воспитатель: Почему?

Дети: Тоненькая.

Воспитатель: Молодцы. Теперь, возьмите листок картона и разрежьте пополам. Как режется картон?

Дети: Тяжело, трудно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что он толстый.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем оторвать кусочек от фольги, белого листа и картона (дети выполняют действия). Что вы заметили?

Дети: Белая бумага и фольга рвутся легко, а картон трудно.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Белая бумага и фольга — тонкие, а картон – толстый.

Воспитатель: Значит, ребята, какими свойствами обладает бумага?

Дети: Её можно сгибать, её можно резать, рвать.

Воспитатель: А вот опять конверт. Открываем. Достаем. Какой это человечек?

Дети: Из фольги.

Воспитатель: Возьмем его с собой в путешествие (ответы детей).

Продолжим путешествие по городу. Какая будет следующая улица? (ответы детей).

(на пути детей встречается дорожный знак «Отдых»).

Воспитатель: Здесь мы отдохнем и поиграем. Ребята, смотрите, какая есть у меня интересная коробочка. Что это? (Воспитатель показывает и открывает коробку с фантиками).

Дети: Фантики.

Воспитатель: А давайте поиграем с ними?

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные, (дети подходят, берут из коробки фантики, и иду по кругу)

Конфетки в нас сидели

А детки-сладкоежки (дети садятся на корточки)

Конфеты дружно съели (имитируют поедание конфет).

Ветер вдруг набежал, (встают, и кружась, машут руками,

И все фантики поднял. затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели. (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем (складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Воспитатель: Вот как мы поиграли и отдохнули, теперь в путь! Куда нам дальше идти? (ответы детей)

(Дети останавливаются около четвёртого стола, на столе лежат листы бархатной и обёрточной бумаги на каждого ребёнка; конверт с человечками — бархатный и обёрточный).

Четвёртая улица

Воспитатель: Какую бумагу мы здесь видим?

Дети: Бархатную, и бумагу, чтобы заворачивать подарки.

Воспитатель: Правильно, бумага, в которую заворачивают подарки, называется – оберточная. Давайте вместе повторим (повторяют). Ребята проведите рукой по одному листу бумаги и по другому листу. Какая бумага на ощупь?

Дети: Обёрточная – гладкая, а бархатная – шероховатая.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что бархатная с ворсинками, а оберточная нет.

Воспитатель: Ребята, о каких свойствах бумаги мы узнали?

Дети: Бумага бывает гладкая, бывает шершавая.

Воспитатель: А вот и конверт. Открываем. Достаем. Кто догадался, как зовут этих человечков??

Дети: Бархатный и оберточный. Возьмём их с собой в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше! Куда же нам дальше идти? (дети предлагают).

(Дети останавливаются около пятого стола, на столе лежит белая бумага, салфетка, фольга, обёрточная, стоит блюдце с водой на каждого человека).

Пятая улица

Воспитатель: Ребята, а на этой улице бумага покажет нам волшебные свойства. Возьмите белый листок бумаги. Оторвите от него кусочек. Теперь, возьмите салфетку, оторвите кусочек. Возьмите фольгу. Оторвите от неё кусочек. Перед вами блюдца с водой опустите в воду сразу все листочки наблюдайте (дети опускают листочки в воду). Что происходит с листочками?

Дети: Белая бумага плавает, а салфетка сразу утонула.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Потому что она быстрее размокла, потому что она мягкая и тоненькая.

Воспитатель: Тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды. Что происходит с фольгой?

Дети: Фольга плавает, не тонет. На ней капельки воды.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша экскурсия по бумажной стране? (ответы детей) Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами обязательно ещё раз совершим экскурсию по «Бумажной стране» и узнаем ещё много интересного. Ребята, давайте, пригласим бумажных человечков в гости к нам в группу. Вы согласны? (ответы детей) Займите, пожалуйста, свои места в автобусе. Чтобы не скучно было ехать, мы с вами в пути поиграем в игру «Бывает — не бывает».

Игра «Бывает — не бывает».

Воспитатель: Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал).

Воспитатель: Мы с вами вернулись в детский сад.

Помощник воспитателя: Ребята, я очень рада вас видеть в группе. А где вы были? (Дети рассказывают: мы сегодня путешествовали по бумажной стране, повстречали бумажных человечков и познакомились с ними).

Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим Елену Александровну с нашими гостями — бумажными человечками? (воспитатель прикрепляет на доску бумажных человечков, дети называют их имена).

Дети: Разноцветный, картонный, человечек из фольги, бархатный, оберточный.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, расскажите, Елене Александровне, что мы с вами узнали о бумаге?

Дети: Бумага плавает, тонет, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, разноцветная и белая, отрезается, мнется, рвется.

Воспитатель: Молодцы!

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 12»

Козлова Елена Игоревна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год