Проект «Чудесная водичка» в группе детей раннего возраста |
Познание | |||||||||||||||||||
Автор: Малышева Елена Михайловна | |||||||||||||||||||
09.01.2022 17:31 | |||||||||||||||||||
Проект «Чудесная водичка» в группе детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский; Масштаб: краткосрочный-2 недели; Участники: Малышева Е.М. (воспитатели, родители группы, дети раннего возраста); Целевая группа: 10 детей; Общие сведения о детях: возраст от 2лет до 3. Она и в озере, и в лужице Она снежинкой над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке у нас журчит
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации); дидактические игры; Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность детей и родителей методические разработки Цель проекта: Знакомство со свойствами воды Формирование умений экспериментирования с предметами; Развитие мелкой моторики; Обогащение словарного запаса. Обоснование: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде. Реализация образовательных областей: Художественное – эстетическое развитие: Развивать начальные навыки детского творчества. Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке. Развивать активность детей при подпевании и пении. Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения. Формировать потребность в чтении. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек. Познавательное развитие: Стимулировать интерес к играм с водой. Формировать элементарные исследовательские умения. Социально – коммуникативное развитие: Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы. Речевое развитие: Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым. Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Методы проекта: Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры — забавы. Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек. практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка. Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра. Задачи по работе с родителями:
Предполагаемый результат:
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи Формы организации работы 1 этапа: планирование проектной деятельности по теме «Чудесная водичка» опираясь на методическую литературу; подбор методической и художественной литературы; подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; составление плана взаимодействия с родителями и детьми; 2 этап – основной: Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей. Привлечение участников проекта к реализации. Формы организации работы 2 этапа:
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Задачи: -развивать творческие способности; -вовлекать родителей в образовательный процесс В ходе проекта: « Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты: Обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов; Пополнили словарный запас детей; Способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Итоговое мероприятие: Создание родителями макета «Аквариум».
|