Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы |
Познание | |||
Автор: Машнина Т.Ю. Пешкова Л.С. | |||
27.12.2021 18:36 | |||
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы (в форме квест-игры с элементами ТРИЗ-технологии) Подготовили:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №102» Рязань 2020г Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Задачи:
Материалы Воссозданная в групповом помещении картина леса с елками и животными, цифры от 1-8 с подготовленными заданиями для игры, конверт с картой-схемой, инструкция, картина-паззл животных «Заповедник», Круги Луллия, игрушки в виде животных Формы организации детей: коллективная, индивидуальная Ход занятия: 1. В: Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила письмо. Прочтите, что написано на конверте. (Дети читают «Приглашение»). Давайте посмотрим, что внутри (вскрыть письмо). Что это? (карта-схема). Тут еще записка. (Текст записки в письме: Ребята, за каждое выполненное задание под цифрами от 1 до 6 вы будете получать по одному паззлу. Ваша задача собрать картину из паззлов, которые нужно отыскать. И тогда вы узнаете, куда вас пригласили) Ребята, вы поняли какая у вас задача? (ответы детей) Откуда мы начнем выполнять задания? Что вам поможет быстро и правильно выполнить задания? Д: Надо начать с цифры 1. Карточка1. (Круги Луллия) Как интересно, смотрите, карточки зверей. Правильно найдите домик для каждого зверя, а затем ответьте на вопрос. Вопрос 1: Назвать животное, а затем его жилище (по картинкам) - у волка; — Это волк – жилище волчье логово.
- у бобра -у зайца Вопрос 2 — на внимание и логическое мышление: Что лишнее и почему? (дупло, конура, хлев, конюшня) Молодцы! Где будем искать паззл? Д: Дупло 2. (ВОСПИТАТЕЛЬ) Какое же будет следующее задание? (цифра 2 на столе) Здесь мы будем решать необычные задачки, исправив ошибки. Слушайте внимательно! (читаю задачку) дети отвечают сразу на слух.
Решение задач может подсказать где искать нам второй паззл? (если дети затрудняются, то следующий вопрос) - Про кого мы решили последнюю задачу? Дети находят медведя и под ним паззл, прикрепляют его на место. 3. ВОСПИТАТЕЛЬ Куда мы отправимся дальше? (цифра 3 у корзины с массажными мячами) Ребята, что это? Для чего нам могут понадобиться мячи? Предлагаю вам взять мячи и поиграть. (дети берут мячи и проводится массаж рук) Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутиться в ладошках, Шарик хочет убежать. Шарик наш живой и теплый, На кого же он похож? Прыгнул шарик на дорожку – Оказалось – это еж? У кого будем искать следующий паззл? Дети находят паззл у ежа и прикрепляют его. 4. Где нас ждет следующее задание? (цифра 4 на столе) Как вы думаете, что мы будем делать? Чтобы найти следующий паззл, нам надо собрать зверька из геометрических фигур Кто у вас получился? (зайчик) Как вы думаете, где мы найдем паззл? (дети находят паззл за зайчиком и прикрепляют его на место) 5. . Задание «отгадай загадки» Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы попробуйте их отгадать их 1. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) 2. Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) 3. Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. (Бобры) 4. Пятнистая хищница, леса гроза, На ушках по кисточке, злые глаза. Живёт она в тёмной чащобе лесной И лучше её обходить стороной. (Рысь) 5. Быстрый, рыжий Огонёк Между ёлок прыг да скок. Дубы грибами наряжает. Детвору он обожает. С ветки на ветку - Просит конфетку. (Белка) Дети находят белку, у нее — паззл, прикрепляют его на место. 6. ВОСПИТАТЕЛЬ Здесь Круги Луллия с изображением следа животного, нужно подобрать из предложенных картинок ту, которая подходит к данному следу. Скажи чей след у тебя? (у меня медвежий след) Спросить каждого ребенка (следов по количеству детей). Догадайтесь, где мы найдем последний паззл? (дети идут по следам и находят паззл). Дети собирают картинку. Что же у нас получилось? Куда мы ходили? (в заповедник) Правильно О ком были сегодня наши задания? (о животных, охраняемых в заповеднике). Молодцы! Мы собрали картину с изображением животных из заповедника. Эта картина будет храниться в нашей группе. А за то, что вы справились со всеми заданиями, вы награждаетесь медалями «Знаток природы». Давайте скажем нашим гостям до свидания.
|