Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Модуль «В поисках Череповецкого батончика» для детей средней группы
Познание
Автор: Печкарева Виктория Викторовна   
27.11.2021 07:49

Модуль «В поисках Череповецкого батончика» для детей средней группыМодуль «В поисках Череповецкого батончика» для детей средней группы

Автор: Печкарева Виктория Викторовна, г.Череповец, Вологодская область, МАДОУ «Детский сад №30»

Введение.

В деле воспитания детей, ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Согласно требованиям ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

  • необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
  • наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.

Для организации организованной образовательной деятельности с детьми нашей группы мы выбрали такую форму, как модуль.

«Модуль занятий» — группа занятий по разным видам деятельности объединенных логической нитью (единым содержанием, сюжетом).

В модульной системе обучения все занятия объединены между собой на основе какого – либо сюжета. Этот сюжет делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре.

Как всякий законченный узел, модуль имеет начало ( «завязку»), основную часть и завершение – заключительное итоговое занятие.

В модуле педагогический процесс перестает быть «подготовкой к жизни», а становится самой жизнью, жизнью детей, здесь ничего не делается «понарошку», условно, а все происходит в реальности (что нельзя выполнить, в модуль не включается).

Деятельность детей приобретает целесообразность, они усваивают знания не потому, что так запланировал педагог, а потому что эти знания совершенно реально понадобятся им сегодня или в ближайшем будущем.

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей. Формирование у детей представления о ценности хлеба, воспитание уважительного отношения к нему и труду взрослых.

Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:

Образовательные:

  • обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба – формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба посредством продуктивной деятельности «Дом – полная чаша», дать детям представления о том, как выращивают хлеб — беседа «От зернышка в поле до каравая на столе».
  • донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей

посредством организации интерактивной игры экскурсии «Череповец хлеб, путешествие на производство».

Развивающие:

  • развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность

наблюдательность и воображение;

  • расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий
  • расширять возможности понимания родителями своего ребёнка
  • вырабатывать навыки взаимодействия с ребёнком
  • активизировать коммуникацию в семье.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его
  • воспитывать уважительное отношение к чужому труду, результатам чужого и своего труда
  • уметь действовать в атмосфере взаимопонимания, общности интересов
  • создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей

Предварительная работа в семье:

  • чтение белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб», перевод русской поэтессы Благининой Елены Александровны.
  • выпечка хлебобулочных изделий из сдобного теста

Предварительная работа в детском саду:

  • театрализация сказки «Колобок»
  • лепка из соленого теста «Калачи да булочки»
  • НОД: «Дом- полная чаша!», «Щи да каша-пища наша».
  • просмотр мультфильмов «Как одна девочка на хлеб наступила»; "Колосок".
  • беседа «От зернышка в поле, до каравая на столе».
  • урок этикета «Чаепитие с куклой Катей».
  • Совместная игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».

Предварительная работа воспитателей: подготовка интерактивной игры «ВикоДария хлеба», поиск тематических мультфильмов, подготовка сборника сказок про хлеб, подготовка игры «В поисках Череповецкого батончика», конспектов беседы и НОД.

Оформление группы: Выставка — дегустация сдобных угощений, приготовленных руками родителей воспитанников. Изображения продукции производства «Череповец хлеб». Оформлена выставка детского творчества из соленого цветного теста «Калачи да булочки».

Сюжет модуля. Заметив неуважительное отношение детей к хлебу, мы предложили детям узнать о том, как делают хлеб. Дети знакомятся со всеми этапами производства хлеба: с колосками и зернами, машинами, помогающими выращивать и убирать пшеницу, превращать зерна в муку, процессом приготовления и выпечки хлеба. Параллельно дети вместе с родителями пекут хлебобулочные изделия из сдобного теста, проводится дегустация в группе; Заканчивается модуль проведением спортивно-познавательного развлечения, игры, во время которого дети участвуют в разных конкурсах, соревнуются, играют в игры по теме модуля, закрепляют знания, полученные в процессе реализации данного модуля.

Беседа «Из чего делают хлеб?»

Цель: Знакомство детей с процессом производства и изготовления хлеба.

Задачи:

Вызвать интерес к изучению хлеба.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Оборудование и материалы: колосья любых хлебных злаков, лист бумаги или тарелка, на которых разбирают колос для изучения его строения (у каждого ребенка).

Во время разбора колоса педагог не стремится опередить словесным описанием практическую работу детей. Учитывая наглядно – образный характер их мышления, педагог дает возможность детям самостоятельно познакомиться со строением колоса, затем предлагает им рассказать, как устроен колос, как лежат в нем зерна, чем они покрыты.

Воспитатель: Вы утром за завтраком баловались хлебом. А знаете ли вы, как и из чего его делают? – Проводится беседа.

Во время беседы выясняется: чтобы получить хлеб, нужно тесто, его делают из муки, муку – из зерен, а зерна выращивают в поле. Разбирая вместе с детьми процесс изготовления хлеба, воспитатель мелом чертит на доске схему этого процесса, используя условные знаки. Для облегчения восприятия материала эти знаками должны быть похожи на соответствующие реальные объекты.

Далее дети рассматривают колоски, освобождают зерна от чешуек. В конце воспитатель делает заключение: Вот мы и узнали, откуда берутся зерна для получения муки. Все растение называется «злак». Злаки бывают разными. Завтра мы познакомимся с некоторыми злаковыми зернами.

Экскурсия на кухню.

Цель: Показать детям, как повара готовят булочки и иную еду. Познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Организация детей: они стоят на кухне группой или проходят мимо кухонного оборудования, если это возможно.

Воспитатель строго следит за соблюдение правил безопасности.

Дети идут на экскурсию на свою кухню, когда там выпекаются изделия из теста. Они должны увидеть весь процесс – от замеса теста до вынимания горячих булочек из печи. Если тесто подходит долго, на кухню можно сходить 2 – 3 раза. Кухонные работники, по предварительной договоренности с воспитателем, комментируют ход работы, объясняют назначение незнакомых для детей предметов и агрегатов.

Итоговое развлечение, игра «В поисках Череповецкого батончика».

Дети, родители и воспитатели встречаются на площадке у Ледового дворца.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети: Есть!

Воспитатель: Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!

Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки).

Гениальный сыщик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный сыщик на свете! Сегодня утром мне позвонили из вашего детского сада и сказали, что куда-то пропал весь хлеб. На завтрак не на что будет намазать вкусное варенье. Ребята, вы сможете помочь, вернуть хлеб в детский сад?

Дети: Да!

Жужжит телефон.

Сыщик (достает телефон): Ой, смотрите, мне пришло какое-то сообщение. Так это же от того, кто похитил наш хлеб. «Чтобы получить первую подсказку, где найти хлеб, надо отгадать загадки».

Загадки:

  • Он не мяч и не клубок

Он – румяный… (Колобок)

  • Лежит Емеля на печи

Жует Емеля… (Калачи)

  • В землю теплую уйду

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно)

  • Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

Разделю ребяткам всем (Бублик).

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Мы ржаные Кирпичи

В жаркой испекли печи.

На машину загрузили-

Покупайте в магазине!

(Хлеб)

Гениальный сыщик: Молодцы какие! Все правильно отгадали! А этот воришка как будто дразнится! Конечно весь хлеб-то у него! Ну ничего, мы с ним справимся! А вот и первая подсказка!

Достает бумажный «кусочек» батона, а на обратной стороне буквы и место, куда надо оправиться дальше.

Гениальный сыщик: Теперь надо отправляться в путь дальше и искать следующую подсказку. Нас ждет трудный путь в поисках хлеба. А полетим мы туда на самом удивительном летательном аппарате — на сме-хо-ле-те!

Воспитатель: Уважаемый сыщик, что-то мы такого транспорта не знаем.

Сыщик: Я сейчас вам его покажу. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и вместе с родителями дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»

Родители и дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Сыщик: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).

Пристегнули ремни! (дети вместе с сыщиком изображают, как пристегивают ремни безопасности).

Включаем моторы! (все нажимают себе на носы).

Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Сыщик: Мы летим на смехолете

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Сыщик: И смеемся мы в полете!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Сыщик: Вместе хлебушек найдем!!!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Сыщик: Полетим мы. В детский садик отнесем!!!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Сыщик: Стоп, остановка!

Снова жужжит телефон.

Сыщик: Пришло еще одно задание. Дети, а вы знаете, из чего пекут хлеб?

Дети и родители: Да!

Сыщик: А вот это мы сейчас и узнаем!

Игра «Испеки хлеб». На карточках изображены различные продукты (мука, молоко, соль, сахар, яйца, дрожжи, огурец, банан, мороженое и т.д.).

Сыщик: Задание! По очереди, детям с помощью родителей нужно выбрать карточки с продуктами, которые необходимы, чтобы испечь хлеб.

Дети и родители выполняют задание.

Сыщик: Проверяем, что же вы будете использовать, чтобы у вас хлеб получился! Какие молодцы – все правильно!

А знаете ли вы из чего муку делают?

Дети и родители: Из зерен, из зернышек.

Сыщик: Вот и мы сейчас потрудимся. Пособираем наши зернышки. Следующее задание! Нужно собрать зернышки (киндер капсулы) снеголепами.

Дети собирают, родители помогают.

Гениальный сыщик: Какие молодцы! А вот и еще одна подсказка.

Достает еще один фрагмент бумажного батона, с буквами и указанием, куда двигаться дальше.

Гениальный сыщик: а теперь снова полетели! Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с сыщиком изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Снова жужжит телефон.

Гениальный сыщик: А вот и следующее задание. Да их здесь целых два, для родителей и детей!

Задание родителям. Передавая мяч друг другу, назвать пословицы и поговорки о хлебе, коротко объясняя детям их смысл.

Например:

Хлеб — всему голова.

Хлеб бросать — труд не уважать.

Без хлеба нет обеда.

Из одной муки хлеба не испечешь.

Хлеб – источник жизни.

Хлеб да вода — здоровая еда.

Будет хлеб, будет и обед.

Пот на спине, так и хлеб на столе.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.

Покуда есть хлеб, да вода — все не беда.

Без хлеба всё приестся.

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки.

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

Без хлеба и мёдом сыт не будешь.

Без хлеба и у воды жить худо.

Гениальный сыщик: Молодцы родители! А теперь задание детям! Нужно проехать на самокате (кто не умеет, то можно бегом) от старта до финиша: зеленый свет – можно ехать, красный свет – нужно остановиться.

Сыщик: Вы самые внимательные ребята, снова справились с заданием.

Сыщик находит еще одну подсказку с буквами.

Сыщик: Дети, а где можно купить хлеб?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, уважаемые родители, как называется известный в городе магазин, специализирующийся на хлебе?

Взрослые отвечают: «Каравай».

Воспитатель: А сейчас, предлагаю вам спеть для сыщика нашу любимую песенку «Каравай».

Дети и родители встают в один общий круг и поют «Каравай».

Гениальный сыщик: Я знаю, здесь неподалеку есть такой магазин, где продают хлеб. Давайте, отправимся туда, может быть что-то сможем узнать.

Отправляемся к магазину «Каравай».

Гениальный сыщик заходит в магазин один, а детям потом рассказывает детям, что в магазин хлеб уже привезли, и сейчас машина с хлебом отправляется в детский сад.

Сыщик достает последнюю часть хлеба. Все вместе читают, что получилось на бумажном батончике: ЧЕРЕПОВЕЦ ХЛЕБ.

Воспитатель: Дети, а где пекут хлеб? Откуда его привозят в садик?

Дети и взрослые: На хлебном комбинате — ЧЕРЕПОВЕЦ ХЛЕБ.

Ведущая: Вот мы и нашли ХЛЕБ. Спасибо сыщик за удивительное путешествие! Ребята, давайте пригласим Гениального сыщика к нам в детский сад и угостим чаем с булочками?

Ответы детей.

Гениальный сыщик: Спасибо, сейчас мне пора, но я к вам обязательно еще приду! Я провел время в теплой и веселой компании, до встречи дети и взрослые!

Дети и родители: До встречи!

Список, используемой литературы

  1. Емельянова Э.Л. — Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
  2. Лыкова И. А. — Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
  3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. -сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.
  4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет, под ред. Парамоновой Л.А. -2. изд, 2014 г.
  5. https://www. maam. ru/detskijsad/leto-2018-polet-na-smeholete. html игра «Полет на смехолете»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год