Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я иду, гуляю по Москве» |
Познание | |||
Автор: Баранова Марина Владимировна | |||
08.05.2021 06:27 | |||
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я иду, гуляю по Москве» Воспитатель: Баранова М.В. ГБОУ Школа № 1467 ДО 1 Москва 2020-2021 Воспитатель: дорогие ребята! Сегодня к нам пожаловал очень необычный гость. Это инопланетянин Альф. Он хочет с вами познакомиться и расспросить вас о Москве, самом лучшем городе, в котором мы живем. Дети: здорово!! Входит инопланетянин Альф: Здравствуйте!!! Меня зовут Альф. Я сегодня прибыл в ваш город не просто так. Я уже был в вашем городе очень давно, когда даже ваших бабушек не было на свете, и мне кажется, здесь все изменилось с того времени. Воспитатель: Ничего себе! Расскажи, что ты помнишь? Альф: Когда я был здесь в прошлый раз, то я попал к царю вашей страны, и он устроил мне прогулку по Москве. Вот что я видел. (на презентации несколько слайдов со времен царской России, инопланетянин их кратко описывает) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Альф не придумывает?
Дети отвечают, что такой период был в нашей стране, но он давно прошел, и все очень сильно изменилось!!! Альф: Ребята, я вижу, что все изменилось, и одежда, и дома, и улицы. Скажите пожалуйста, а страной так и правит царь? Ответы детей о том, что страной правит президент, ВВ Путин, а Москвой еще и управляет Мэр. Альф: Ох, а раньше, помощник царя, назывался градоначальник. Ребята, вы знаете, кто такой градоначальник? Ответы детей, что градоначальник- это тот же самый мэр. Начальник града, то есть города. Дети рассказывают о том, из каких корней состоит слово градоначальник. Альф: ребята, сколько вы знаете! Я очень бы хотел увидеть, как изменился ваш город. Воспитатель: Знаешь, мы с ребятами можем тебе организовать экскурсию по нашей чудесной Москве и показать самые интересные места, которые есть в нашем городе для детей. Ребята, покажем Альфу наш город? Ответы детей… Воспитатель: Давайте начнем, и расскажем Альфу, как теперь принято передвигаться по Москве. Выступает ребенок с небольшим сообщением об МЦК Теперь в Москве большая часть людей передвигается на машинах, но часто случаются пробки на дорогах. (слайд пробки) Поэтому, люди построили подземные туннели, по которым пустили поезда. (слайд с метро) Но, в подземке невозможно посмотреть красоту Москвы. Поэтому и построили Московское Центральное Кольцо. Поезда, которые по ней движутся называются «Ласточки». Поезда состоят из 5 вагонов, при необходимости, вагонов может быть больше. Максимальная вместимость поезда – 1200 пассажиров. Из окон поездов Московского центрального кольца можно увидеть очень много интересного. Альф: Вот это ничего себе!!! А что это за потрясающие дома, которые я смогу увидеть из окна поезда МЦК? (на презентации фотография Москва Сити. Воспитатель: Ребята, кто сможет рассказать Альфу, об этом удивительном архитектурном ансамбле? Ребенок выходит и рассказывает о Москва Сити Московский деловой центр «Москва-Сити» — ультрасовременный архитектурный комплекс небоскребов из стекла и бетона высотой от 27 до 96 этажей. Это «город будущего» посреди столицы. Рассказать про смотровую площадку. В комплексе Москва-Сити каждая башня имеет свое название. Есть башня Эволюции Воспитатель: Ребята, очень интересное название, вы не находите, а почему она так называется, давайте расскажем Альфу. Башня Маркурий Тауэр и Башня Федерации. Я была на смотровой площадке, которая находится в башне Федерации. Воспитатель: А теперь, мы покажем тебе еще одно очень интересное место, Это огромный комплекс, который называется ВДНХ. Ребенок рассказывает про ВДНХ ВДНХ — это место, где мы очень любим гулять с родителями. Но, даже за один день все интересные места на ВДНХ невозможно пройти. ВДНХ создали для того, чтобы все республики, которые входили в состав СССР могли делиться своими открытиями и достижениями. Воспитатель: ребята, все знают, что такое республики? Ответы детей А сейчас это место, где мы гуляем и узнаем много нового. В этом комплексе есть потрясающе красивый фонтан (фонтан дружбы народов), Воспитатель: Кто знает, почему так назвали этот невероятно красивый фонтан? Какова его история? Ответы детей Продолжает ребенок рассказчик: музей космонавтики, музейный комплекс Буран, робостанция (где можно сделать макет робота, или просто посмотреть, какие макеты уже есть, и мое любимое место Москвариум!!! Воспитатель: Ребята, МОсквариум, это очень интересное место, но давайте немного прервемся и подвигаемся! Физкультминутка: Раз, два, три, четыре пять, По Москве идем гулять, Красная площадь и ВДНХ, Фонтаны и парки, вот это да!!! Раз, два, три, четыре пять, По Москве идем гулять, Парящий мост увидим мы Над проспектами Москвы. Лучше города не знаем, Песни мы ему слагаем! (включается твист «Лучший город Земли») Мы гуляем, изучаем, Много нового узнаем!!! Воспитатель: Ребята, о чем была песня, под которую мы танцевали? О Москве! Воспитатель: Ребята, мы уже очень много рассказали Альфу интересного про современную Москву, теперь давайте подумаем, хорошо ли что Москва меняется так быстро. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Игра «Хорошо-Плохо» Хорошо ли что Москва стала намного больше? Ответы детей Хорошо ли, что придумали автомобили? Ответы детей Хорошо ли, что так много дорог стало? Ответы детей Хорошо ли что много домов, и они все многоэтажные? Хорошо или плохо, что придумали электричество, и все в Москве работает на электричестве? Хорошо ли, что много разных выставок и музеев стало для детей? Воспитатель: Да, ребята, вы все верно ответили, с одной стороны. Для человека, то что Москва выросла это очень хорошо, а для природы не всегда это хорошо. Поэтому, человеку нужно всегда думать о последствиях своих действий. Альф: Ребята, как же столько всего интересного вместили в один город!!! Ваша Москва поистине потрясающая!!! Вы мне обещали рассказать про Москвариум? Воспитатель: Мы обязательно расскажем тебе об этом, но есть интересная особенность у места, где находится Москвариум. Но, территория ВДНХ огромная, и очень трудно попасть в нужный павильон, если ты не знаешь, куда идти! Поэтому, чтобы добраться до Москвариума мы нарисуем карту, по моим подсказкам. (математический диктант. На формате А2 расчерчено поле в клетку. И стоит точка от которой будет вестись начало пути. Дети по очереди подходят и выполняют команды воспитателя. По клеткам прокладывают дорогу к Москвариуму. Попутно отмечая другие достопримечательности ВДНХ. На слайде презентации Москвариум. Ребенок выходит и рассказывает про него. Другие дети дополняют. Воспитатель: Альф, скажи мне, видел ты где-то такие интересные места? Альф: нет, в вашей Москве все очень изменилось и стало невероятно красиво и интересно. Воспитатель: ты знаешь, Альф, это еще не все! В Москве каждый кусочек местности используется для чего — то интересного. Сейчас тебе ребята расскажут про парк, в котором они были совсем недавно. Рассказ про Музеон. Много лет назад территория до Крымской набережной была обычным пустырем и свалкой. Но все изменилось когда на этом месте высадили деревья и цветы, установили горки, скамьи и павильоны, фонтаны и кафе, а художники создали парк скульптур и назвали его Музеон. Парк искусств «Музеон» — музей скульптуры под открытым небом, крупнейший в России. Место проведения праздников и прогулок,. В парке установлено более 800 работ. Они расположены вдоль аллеи и на газонах. Можно гуляют среди скульптур, свободно прикасаются к ним и фотографироваться. В коллекции Музеона есть памятники Советских Героев и работы современных художников. Работы выполнены из различных материалов, камня и металла. Воспитатель: Ребята, человек всегда мечтал полететь к звездам и покорить другие планеты, и в Москве есть очень интересный объект, который расскажет нам о планетах и звездах все, что знают люди. Это Планетарий. Ребенок выходит и рассказывает про планетарий: Как увидеть все планеты солнечной системы без ракеты или космического корабля? Конечно же вам нужно сходить в московский планетарий!!! Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон. Все эти планеты входят в солнечную систему. А самая красивая-это, конечно, наша Земля. Обязательно поднимитесь на третий уровень планетария, в большой Звездный зал. Там такой огромный купол, что на нем вмещается все звездное небо! Мы, люди, объединяем все звезды в созвездия. Все мы знаем такие созвездия как Большая и малая медведица, созвездие Лебедя и созвездие льва. Тот, кто хочет полететь в космос должен знать какое огромное количество астероидов и комет существует. На крыше планетария посмотрите в большой телескоп, и вы увидите нашу ближайшую соседку, Луну. Она спутник земли, и там побывали люди! Альф: ребята, так мне у вас понравилось, в Москве, которая стала такая красивая, интересная и Яркая!!! Берегите свой город и свою планету!!! После рассказа о планетарии Альф начинает собираться домой. Но ему очень хочется показать родителям и всем жителям планеты, в каком красивом месте он побывал. Воспитатель: Ребята, давайте составим для Альфа Альбом с вашими рисунками, что бы он смог показать его на своей планете. Я знаю, что многие из вас принесли фотографии, где они были. Или, у нас есть раскраски, с достопримечательностями Москвы. Давайте раскрасим их и подарим Альфу Альбом с иллюстрациями. Я подготовила для каждой достопримечательности краткое описание, а ваши иллюстрации будут передавать всю красоту Москвы! Дети садятся за столы, выбирают иллюстрацию и раскрашивают. После этого мы собираем все в альбом и отдаем Инопланетянину. Прощаемся с Альфом. Воспитатель: Ребята, наш гость улетел, а нам пора в группу.
|