План-конспект занятия: «Что такое время?» |
Познание | |||
Автор: Кочегура Наталья Анатольевна Рычкова Ольга Модестовна | |||
02.05.2021 10:29 | |||
План-конспект занятия: «Что такое время?» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о средствах измерения времени и о видах часов. Задачи:
Ход деятельности
Дети входят в группу, где расположено множество разнообразных часов. Педагог предлагает детям осмотреться и спрашивает у детей: «Куда мы с вами попали?». Слушает предположения детей. Затем объясняет, что они попали в мастерскую часовщика. Воспитатель: Чем занимается часовщик и для чего ему мастерская? (Предполагаемые ответы детей: В мастерской много часов. Он ремонтирует часы. Часовщик подкручивает детали, меняет батарейки.) Часовщик – это очень нужная и важная профессия! А что необходимо, чтобы стать часовщиком? (Предполагаемые ответы детей: много знать, знать строение часов, много учиться). А для чего людям нужны часы? (Предполагаемые ответы детей: Чтобы определять время. Узнавать когда ложиться спать, когда идти в садик. Считать, когда будет Новый год.) Что вы знаете о том, как раньше люди узнавали, измеряли время? (Ответы детей) Хотите узнать об этом поподробнее? Давайте посмотрим и узнаем. Показ презентации «Чем люди измеряли время?». Вопросы к содержанию презентации:
У часов есть стрелки: минутная – при помощи нее отмеряем минуты, секундная – она отмеряет секунды и часовая – она отмеряет часы. Как вы думаете, минута это много или мало? (Ответы детей.) У меня есть часы, кто запомнил, как они называются? (Ответы детей: песочные часы) В этих часах песок сыплется из верхнего сосуда в нижний ровно 2 минуты. Давайте проверим, успеем мы с вами послушать песенку про часики и потанцевать за это время? Физминутка «Часики» (музыкальный фрагметн из м/ф «Фиксики», серия «Часы». Воспитатель: Сколько нам потребовалось времени? Правильно, прошло ровно 2 минуты. У часовщика остались детали. Что мы можем попробовать из них собрать? Педагог предлагает детям при помощи жребия разделиться на подгруппы и подойти к столам. И превратиться в помощников часовщиков. Воспитатель напоминает детям содержание некоторых слайдов презентации (строение часов, название частей, дополнительные детали). Педагог предлагает детям договориться между собой и распределить в своей подгруппе, кто, чем будет заниматься. Рекомендации по распределению деятельности: один выбирает корпус, подберёт и вырежет для него циферблат; второй подбирает и вырезает стрелки, третий подбирает дополнительные детали. После того как дети распределили между собой работу, педагог уточняет кто чем занимается в процессе моделирования. (Поднимите руку те, кто будет заниматься корпусом и циферблатом? Кто подбирает дополнительные детали?) У меня есть еще часы, в них больше песка, они рассчитаны на 10 минут и за это время мы поможем часовщику и создадим своими руками необычные, интересные часы. Перед вами заготовки для деталей, вы подберете корпус, аккуратно вырежете циферблат и стрелки и подберете дополнительные детали. Далее дети самостоятельно моделируют часы. Воспитатель рассматривает получающиеся модели, отмечает интересные решения. При необходимости дает устные рекомендации детям. Воспитатель: Посмотрите, песок в часах еще остался, это значит, что мы изготовили часы быстрее чем за 10 минут. (В зависимости от ситуации.) А теперь при помощи блесток, паеток, наклеек мы вашим часам можем придать нарядный, необычный вид. Эту работу мы попробуем сделать за 5 минут. Педагог демонстрирует детям песочные часы, рассчитанные на 5 минут. По окончании деятельности воспитатель с детьми проверяет, хватило им 5 минут или нет. Затем воспитатель с детьми рассматривают модели часов, получившиеся у всех подгрупп. Рефлексия:
Время нашего путешествия закончилось, теперь настал час прогулки. У нас в группе есть песочные часы на 10 мин. Давайте проверим, успеем ли мы с вами одеться на прогулку за это время?
|