Тема коррекционно-развивающей деятельности: «Путешествие по родному городу» |
Познание | |||
Автор: Земляченко Марина Владимировна | |||
28.04.2021 21:24 | |||
Тема коррекционно-развивающей деятельности: «Путешествие по родному городу» Цели: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: презентация, микрофон, канат, мяч. Ход коррекционно-развивающей деятельности: Организационный момент «Здравствуй» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень. Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую! Объявление темы КРД: Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, садик, котенок … и я. - Как называется город, в котором мы живем? Дети: Белгород. Учитель-логопед: Мне на электронную почту пришло электронное письмо из туристического агентства, как вы думаете, кто там работает? Дети: Туроператоры. Учитель-логопед: Сейчас люди стали чаще путешествовать по нашей стране. Как называется наша страна? Дети: Россия. Учитель-логопед: Нам предложили составить карту для путешественников, которые захотят приехать в наш город. Как вы думаете, кто может провести экскурсию? Дети: Экскурсовод. Учитель-логопед: Сегодня я побуду экскурсоводом, а в следующий раз, эту роль возьмете на себя вы. Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей.) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Наш город тоже ведет свое начало с белой крепости. Игра «Семейка слов» (подбор родственных слов к слову «Город») Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют родственное слово и передают канат с узелком по кругу. После того как последний ребенок называет слово концы каната соединяются, образуется круг. Большой город, а маленький … (городок) Маленький городок, а огромный … (городище) Произнеси слово город ласково … (городок) Жительница города … (горожанка) Житель города … (горожанин) Все мы жители города, мы … (горожане) Парк в городе, какой? … (городской) Дача за городом … (загородная) Название старинной игры … (городки) Получившийся круг дети опускают на пол. - Что у нас получилось? - Круг. -Можно сказать и по-другому ГОРОДЬБА Когда то давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой. Слово «город» и другие названные слова образованы от слова «городьба». Это слова родственники. Послушайте внимательно слова и назовите лишнее слово: город, грибной, городской, городничий. Поясните, почему слово грибной лишнее. -Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей) Как называют жителей нашего города? Дети: Белгородцы. Учитель-логопед: Скажите, на чем можно совершать экскурсии? Дети: На автобусе, на машине, на поезде, на самолете, пешком. Учитель-логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Кто управляет автобусом? Дети: Водитель. Учитель-логопед: Чтобы отправиться на автобусе пассажиру необходимо оплатить проезд, купить билет. Билеты у нас необычные. Надо назвать первый звук в словах: Аня, Уля, игра, автобус, уши, астра, улей, ирис, изюм. Дети по очереди отвечают на вопросы. Чтобы дорога была безопасной, давайте вспомним правила дорожного движения. (Ответы детей) Игра «Четвертый лишний» Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, троллейбус, такси, автомобиль На какой улице находится наш детский сад? Есенина, Спортивная, Губкина, Мичурина. Отправляемся путешествовать по нашему городу. Игра «Узнай и назови» Показ слайдов «Мой город» (достопримечательности города). Пальчиковая игра. Есть у нас игра такая, Фонарики Вот ладошка, Показывают правую ладонь Вот другая. Показывают левую ладонь Вместе хлопнем подружней Чтобы стало веселей. Хлопки в ладоши. Игра «Экскурсия на самолете» Каким бы мы увидели свой город с высоты, мы узнаем, поиграв в игру. Игра «Один – много» (с мячом) Дом — дома, дорога — дороги, улица — улицы, дерево — деревья, окно — окна, клумба — клумбы, забор — заборы, магазин — магазины, школа — школы, театр — театры... Физминутка «Наш город». Координация речи с движением. Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх) Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна) Город наш такой большой (руки в стороны) Он уютный и живой (обнимаем себя) Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики») Город улыбается (улыбаются друг другу) Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс») Игра «Скажи наоборот» Учитель-логопед начинает предложение, дети заканчивают. Моя улица новая, а моя улица старая. Моя улица узкая, а моя улица широкая. Моя улица ближняя, а моя улица дальняя Моя улица длинная, а моя улица короткая. Моя улица светлая, а моя улица темная. Моя улица грязная, а моя улица чистая. Моя улица «веселая», а моя улица «грустная». Моя улица тихая, а моя улица шумная. Моя улица большая, а моя улица маленькая. Составление описательных рассказов о нашем городе Белгороде – Ребята, расскажите, пожалуйста, о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего города. По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года. По четвертой картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе. Назовите, пожалуйста, основные достопримечательности нашего города. Итог КРД. О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Какое задание показалось трудным? Молодцы! Картинки города возьмите с собой и остальное раскрасите после сна, а завтра покажите мне, что у вас получилось. Вот и закончилась наша прогулка.
|