Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация НОД детей в первой младшей группе по теме «Лепим фигурки из песка. Игры с кинетическим песком»
Познание
Автор: Грушецкая Людмила Александровна   
27.04.2021 10:26

Организация НОД детей в первой младшей группе по теме «Лепим фигурки из песка. Игры с кинетическим песком»Организация НОД детей в первой младшей группе по теме «Лепим фигурки из песка. Игры с кинетическим песком»

Автор конспекта НОД: Грушецкая Людмила Александровна, воспитатель первой категории, МБДОУ № 104 г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

Задачи ОО в интеграции:

  • Художественно-эстетическое развитие – реализовывать самостоятельную творческую деятельности детей.
  • Речевое развитие: овладение речью, как средством общения, формирование умения координировать речь и движение.
  • Физическое развитие: развивать координацию движений, мелкую моторику.
  • Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Предпосылки УД:

 

Скачать конспект

Формирование умения слышать и слушать взрослого, формировать умение действовать согласно правилам, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстником и взрослым; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам.

Оборудование для педагога: поднос с кинетическим песком, тарелочки, шарики из цветных салфеток, фигурки животных (использовали сваляные из шерсти фигурки лисички и мишки), влажные салфетки.

Оборудование для детей: Поднос с кинетическим песком, тарелочки по количеству детей, шарики из цветных салфеток, влажные салфетки.

Список литературы:

  1. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. — Петропавловск, 2010.
  2. Дмитричева Н.С. «Разноцветные пуговицы». Картотека игр и игровых упражнений с кинетическим песком с использованием пуговиц. //Дошкольная педагогика. Октябрь 2018. С.61-68.
  3. Егорова А. «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка к условиям детского сада»: [Электронный ресурс]. 2017. Режим доступа: https://www. maam. ru/detskijsad/ispolzovanie-kineticheskogo-peska-v-period-adaptaci-rebenka-k-uslovijam-detskogo-sada. html (Дата обращения: 24. 02. 2021).
  4. Загадки про песок: [Электронный ресурс]. 2021. Режим доступа: https: //umochki. ru/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-pesok (Дата обращения: 24. 02. 2021).
  5. Смирнова Е.Н. Занятие во второй младшей группе «Чудесный мир кинетического песка»: [Электронный ресурс]. 2018. Режим доступа: https://www. maam. ru/detskijsad/zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-chudesnyi-mir-kineticheskogo-peska. html (Дата обращения: 24. 02. 2021).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети и воспитатель сидят на стульчиках кружочком, читают книжку. Видят входящих гостей (Входит Педагог-психолог, держа в руках сваляные фигурки животных).

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! — Это же Лисичка и Мишка!

Л. и М.: — Здравствуйте, ребятишки! (Дети здороваются – словами или за лапку).

В.: — Лисичка, Мишка, откуда вы к нам пришли?

Л. и М.: — Мы пришли к вам из леса! Долго добирались. Устали! Проголодались!

В.: — Ребята, поможем нашим гостям? Сделаем им угощение? (Дети: «Да!»)

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Сюрпризный момент

Беседа

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (здоровается при встрече); развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Включен в общение, понимает речь взрослого.

Усвоены нормы и ценности, принятые в обществе (здоровается при встрече); развита эмоциональная отзывчивость и сопереживание.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В.: — Для этого предлагаю пройти за столики. (Проходят за столики, садятся)

— Смотрите, у нас на столиках лежит песок. Я предлагаю налепить из песка печенек для наших гостей.

В.: — Прежде чем мы будем лепить, хочу напомнить вам правила игры с песком:

песок нельзя высыпать на пол, бросать песок друг в друга, тереть руками глаза, мешать друг другу, толкаться. После игры с песком — помой руки!

В.: — Предлагаю для начала разогреть наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -

В домик спрятались опять!

(Сначала разжимаем поочередно пальчики из кулачка, затем зажимаем пальчики в кулачок)

— Посмотрите, какой у нас песок, потрогайте его, положите на него ладони, погладьте его. Чувствуете, какой он мягкий, влажный. Как он рассыпается, не сыпется, а ползёт, шевелится, течёт сквозь пальцы. Какого он цвета, кто-нибудь знает? — Синий.

В.: — Этот песок не простой, а волшебный. Чтобы из него лепить, не нужно поливать его водичкой, как в песочнице на площадке. Он всегда влажный на ощупь.

Смотрите, у нас есть тарелочки и формочки. Предлагаю налепить в тарелочках из песочка печенек и кексиков при помощи формочек, и, при желании, украсить получившиеся фигурки шариками из цветных салфеток. (Дети лепят из песка фигурки, гости (Лисичка и Мишка) смотрят и одобряют).

Инструкция выполнения работы сопровождается показом воспитателя. В случае необходимости, детям оказывается помощь.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Физическое развитие/Речевое развитие/Познавательное развитие

(игровая)

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная, изобразительная)

Инструкция

Пальчиковая гимнастика

Беседа, рассматривание

Лепка фигурок из песка при помощи формочек, украшение их шариками из салфеток

Движение, слово

Движение, слово

Поднос с кинетическим песком, тарелочки, шарики из цветных салфеток, влажные салфетки

Подносы с кинетическим песком, шарики из цветных салфеток.

Формирование основ безопасного поведения в быту

Развитие мелкой моторики, формирование умения координировать речь и движение

Формирование порядкого счета

Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование восприятия.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Сформированы основы безопасного поведения в быту

Развита мелкая моторика. Координирует речь и движение

Имеет представление о порядковом счете

Развита любознательность и познавательная мотивация сформировано восприятие.

Реализована самостоятельная творческая деятельность детей

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Л. и М.: Ребята, как много печенек у вас получилось! Спасибо, мы теперь не останемся голодными! А сейчас нам пора уходить, до свидания! (Дети прощаются).

В.: — До свидания, Лисичка, до свидания, Мишка! Ребятишки, понравилось вам играть с песочком? (Ответы детей). А сейчас идём мыть руки.

Воспитатель вместе с детьми идёт мыть руки.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Беседа

Слово, работы детей

Развитие эмоциональной отзывчивости; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (Прощаться при расставании).

Эмоционально вовлечен в действия с предметами. Усвоены нормы и ценности, принятые в обществе (Прощаться при расставании).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год