Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с видами мебели» |
Познание | |||
Автор: Черных Виктория Сергеевна | |||
22.04.2021 19:20 | |||
Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с видами мебели» Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о мебели, через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления детей о видах мебели, ее частях и ее значении в жизни человека. Развивающие: Развивать умение классифицировать мебель по ее виду и назначению; Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы; Развивать самостоятельность, инициативность детей, творческие конструктивные способности.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду людей, умение работать в коллективе. Предварительная работа:
Оборудование: мультимедийное оборудование, коврограф «Ларчик», образные элементы к коврографу, предметные картинки с различными видами мебели, макет квартиры, коллекция видов ткани, оборудование для проведения опытов с тканью, конструктор различного вида. Ход НОД: Вводная часть: Воспитатель: -1, 2, 3, 4, 5 приглашаю всех играть, Дружно за руки беритесь И улыбкой поделитесь. - Ребята, какие у вас красивые улыбки, а вы ничего нового не заметили? (Дети замечают макет квартиры для куклы и объявляют об этом воспитателю) Воспитатель: Да, ребята, это квартира куклы Маши, она переезжает в нее, но как вы думаете, она сможет там жить? Дети: Нет, потому что, в ней нет мебели, кукле негде будет кушать, спать, сидеть. Воспитатель: Как же нам помочь Маше, где взять мебель. Дети: Мы можем слепить из пластилина, сделать из кубиков или конструктора. Основная часть Воспитатель: Как здорово, но чтобы узнать какая есть мебель, я приглашаю вас в мебельный магазин слоника Ляп – Ляпа «Двенадцать стульев». (Дети и воспитатель подходят к коврографу, на котором закреплен слоник Ляп – Ляп, из цветных лент выложены 4 зала для мебели гостиной, спальной, прихожей и кухонной.) Воспитатель: Ребята, в магазин привезли очень много мебели, слоник не успевает ее расставить по назначению. Помогите ему, пожалуйста. Игра «Расставь мебель» (Дети берут предметные картинки «Мебель» и расставляют мебель по назначению) Воспитатель: Ребята, в каком отделе оказалось, больше всего мебели. В каком меньше? (Ответы детей) Воспитатель: Теперь давайте поиграем Интерактивная игра «Какой части не хватает?» Ход игры На экране появляется изображение предмета мебели с недостающей частью, дети отгадывают предмет и называют недостающую часть, затем проверяют правильность ответа прикосновением к изображению. Игра «Скажи какой, какая, какое?» Ход игры Воспитатель бросает ребенку клубок, называя предмет мебели и материал из которого он изготовлен. Ребенок образует относительные прилагательные по образцу, например: Кресло из велюра – велюровое, диван из кожи – кожаный, стол из стекла – …, табурет из дерева — …, стул из пластмассы – … Физминутка В магазин мы все пойдем Мебель там приобретем. (Марш на месте) Шкаф высокий (Потянутся на носках, руки вверх) И кровать, будем сладко на ней спать, (Рука под щекой) Стул красивый, (Сложить ладони в форме стула) Стол большой, (Развести руки в стороны) Отвезем мы все домой. (Имитация езды на машине) Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, а за мебелью нужен уход? (Ответы детей). - Да, ребята за мебелью нужен уход, особенно за мягкой мебелью (диван, кресла), потому что ее обивают тканью, велюром или кожей. Вы хотите отправиться в нашу лабораторию и проверить, что лучше очищается велюр или кожа. (Ответы детей) Проведение эксперимента с образцами ткани велюра и кожи. Воспитатель обращает внимание на образцы ткани велюровой и кожаной. Дети рассматривают их, делают сравнительный анализ. Затем предлагает запачкать образцы краской. Дети при помощи пипеток наносят краску на ткань и наблюдают, что происходит с тканями. Воспитатель просит детей очистить краску влажными салфетками. Дети самостоятельно делают вывод, что кожаная ткань не впитала в себя краску, потому что она гладкая и поэтому ее легче очистить, на велюровой ткани есть ворсинки и она впитала в себя всю краску и теперь ее сложно очистить. Итог Воспитатель: — Ребята, вам понравился наш поход в мебельный магазин? Расскажите, что вы узнали, что больше всего понравилось? (ответы детей) - Вот теперь вы много знаете о предметах мебели. Скажите, вы не забыли, что мы обещали сделать мебель для куклы Маши? Предлагаю разделиться на группы и выбрать себе любой конструктор, из которого вы будете делать мебель. (Дети делятся на подгруппы, выбирают себе место и материал для конструирования)
|