Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Долгосрочный проект «Мой город» по музейной педагогике с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Деревяшкина Любовь Владимировна   
19.04.2021 12:42

Долгосрочный проект «Мой город» по музейной педагогике с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста.Долгосрочный проект «Мой город» по музейной педагогике с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста.

Воспитатель I квалификационной категории Деревяшкина Любовь Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 9 «Бельчонок» Ангарск 2021

Срок реализации: долгосрочный — учебный год

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители.

Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с историей родного города, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточно знаний о истории родного города, В ФГОС дошкольного образования указывается на необходимость проведения совместной деятельности педагогов и детей в процессе обучения и воспитания. Поэтому я обратилась к методу проектов, который позволяет учитывать современные требования к дошкольному образованию. Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Опыт работы по использованию проектной деятельности в коррекционном процессе предоставляет широкие возможности педагогу в решении задач ООП. Данный метод позволяет развивать личностные субъективные качества ребенка посредством активизации мотивов общения, так как стимулируется познавательная и речевая активность детей. Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен в системе коррекционной работы с детьми

 

Он даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные на практике знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации. Я обратились к проектной деятельности по музейной педагогике, так как она помогает повысить уровень мотивации, поддерживать эмоциональную заинтересованность детей к изучаемому материалу, задействовать в коррекционной педагогике региональный компонент и решила реализовать проект «Мой город».

Цель: Формирование представлений о истории родного города.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к родному городу.
  • Систематизировать знания детей о развитии родного города, пополнить (мини – музей) материалами о городе.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям жителей города.
  • Вовлечь родителей в совместную деятельность

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников
  • Принцип опоры на интересы ребенка
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роле взрослого.
  • Принцип наглядности Принцип последовательности
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения

Планируемый результат: Дети заинтересованы прошлым родного города, имеют знания о развитии родного города, через наглядные материалы, художественную литературу, познавательно исследовательскую деятельность, средств ИКТ, и т.д. Родители принимают участие в совместной деятельности, пополняют РППС группы (мини-музея) различными экспонатами.

1. Подготовительный этап:

  1. Создание мини – музея «Ангарск – любимый город»
  2. Вовлечение родителей в совместную деятельность
  3. Подбор литературы, сведений о истории города
  4. Основной этап (практический)

Практическую работу проводила по разработанным мною блокам.

Блоки:

  1. »Я – ангарчанин» — Развивать познавательную активность детей и интерес к истории родного города. (Беседа «Я – ангарчанин», «Знакомство с картой Иркутской и области и Ангарска», Познавательно-исследовательская деятельность «Реки Китой и Ангара.») Пополнение музея: Фотоальбом «Мой дом», карта Иркутской обл. Ангарска (с метками для «путешествия по карте», герб города, панно реки Китой, альбом «Китой», открытки и проспекты об Ангарске, коллекция магнитов).
  2. «История нашего города» — Познакомить детей с историей возникновения города, (По реке времени «От юрты до высоток» (создание макета, рассказы детей «Моя семья живет в Ангарске»). Пополнение: альбом «Мой город». Панно «Река времени», альбом «История Ангарска», Фотоальбом «Моя семья»).
  3. «Улицы нашего города» — познакомить с улицами Ангарска, учить ориентироваться на улицах города. (Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города», д/и «Кто в каком доме живет»). Пополнение: набор открыток иллюстраций «Улицы нашего города», путеводитель по Ангарску, макеты домов).
  4. «Предприятия Ангарска» — Знакомить детей с предприятиями нашего города, с продуктом их производства, с профессиями людей «Профессии наших родителей» фоторепортаж, создание Лэпбука «Ангарск». Пополнение: Альбом «Все работы хороши», ширма «Предприятия города»
  5. «Достопримечательности города» — Познакомить детей с архитектурой города. Воспитывать гордость за наших ветеранов

Создание мини – библиотеки (стихи, рассказы об Ангарске»). Д/и «Памятники Ангарска», Виртуальная экскурсия в музей «Часов», экскурсия к памятнику «Воинам победителям и первостроителям города Ангарска», «Наши ветераны» (знакомство с ветеранами семей воспитанников). Пополнение: книги об Ангарске.

Д/и пособие «Памятники Ангарска». Набор буклетов «Музей часов», Альбом «Наши ветераны», набор открыток «Музей часов», «Музей минералов».

Мною были разработаны авторские игры и путеводитель.

III. Заключительный этап: Викторина «Мой город»

Ресурсы:

  • Взаимодействие с родителями воспитанников.
  • Создание мини- музея группы.
  • Экскурсии в мини — музей воспитанников детского сада.

Критерии результативности: У детей развит познавательный интерес к родному городу.

Дети могут рассказать об истории, достопримечательностях, предприятиях, флоре и фауне родного города.

Дети с родителями совместно изготовили: проекты, макеты. книжки малышки, лэпбук, помогли в создании коллекции магнитов, буклетов, наборов открыток

Формы работы:

Мини-беседы с детьми

Экскурсия для детей и родителей

Самостоятельное рассматривание экспонатов.

Изготовление экспонатов

Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами.

Творческие игры, образовательные путешествия,

Чтения художественной литературы

Исследовательская деятельность,

экспериментирование,

просмотр мини-презентаций

Виртуальные экскурсии

Приемы и методы:

Специфичные для музейной педагогики приемы и методы, такие как

  • репортажи
  • игры — экскурсии
  • рассказы детей- гидов
  • экскурсы в историю предметов

-выставки, где приоритетная роль отводится детям, где именно ребенок выступает главным лицом и персонажам, развивают речевое творчество, формирует духовно-нравственные ценности и социальные компетенции дошкольников. Помогал в ознакомлении детей с городом книжный герой Почемучка.

Работа с родителями:

Метод музейной педагогики – уникальное средство обеспечения сотрудничества детей и родителей. Так как по ходу решения поставленных задач взрослый (родитель) помогает найти ребенку необходимые для этого средства и способы а зачастую знакомит детей с новым. Еще не известным ему. Опираясь на помощь взрослых. Дети ищут решение проблемы через вопросы к родителя, совместные походы по городу

Формы работы с родителями:

  • Анкетирование «Надо ли знакомить ребенка с родным городом»
  • Консультации в родительских уголках: Ознакомление дошкольников с родным городом", «С чего начинается Родина?»
  • Оснащение минимузея «Ангарск – любимый город»
  • Изготовление фотоальбомов: «Где мы были в Ангарске и что видели», «Мой дом», «Моя семья», альбом «История Ангарска».
  • Совместное посещение с детьми достопримечательностей Ангарска.
  • Создание лепбуков.
  • Оформление рисунков «Ангарск глазами детей»
  • Изготовление макетов с родителями
  • Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города экскурсии с фотокамерой, фотоаппаратом, беседа.

Для достижения поставленной цели очень важна предметно – развивающая среда.

Развивающая среда мини – музея «Ангарск любимый город»

  1. Альбомы: «Старый Ангарск», «Музей часов», «Памятники Ангарска», «История Ангарска», «Символика Ангарска», «Река Китой»
  2. Фотоальбомы: «Моя семья», «Мой дом», «Где мы были и что видели в Ангарске».
  3. Библиотека: книги, стихи об Ангарске.
  4. Д/и «Что было сначала, что потом», серия «Собери картинку», «Познавательные игры».
  5. Путеводители.
  6. Коллекция магнитов, значки.
  7. Наборы открыток и буклеты.
  8. Панно «Река Китой».
  9. Макеты: «От землянки до высоток», «Дома Ангарска».
  10. Ширма «Предприятия Ангарска».
  11. Лепбук «Ангарск – любимый город».

Методологическая основа:

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г.
  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004.
  3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г.
  4. Методические рекомендации авторов Морозовой А.Н., Мельниковой О.В. Музейной педагогика-сфера 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год