Долгосрочный проект «Мой город» по музейной педагогике с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста. |
Познание | |||
Автор: Деревяшкина Любовь Владимировна | |||
19.04.2021 12:42 | |||
Долгосрочный проект «Мой город» по музейной педагогике с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста. Воспитатель I квалификационной категории Деревяшкина Любовь Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 9 «Бельчонок» Ангарск 2021 Срок реализации: долгосрочный — учебный год Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители. Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с историей родного города, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточно знаний о истории родного города, В ФГОС дошкольного образования указывается на необходимость проведения совместной деятельности педагогов и детей в процессе обучения и воспитания. Поэтому я обратилась к методу проектов, который позволяет учитывать современные требования к дошкольному образованию. Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Опыт работы по использованию проектной деятельности в коррекционном процессе предоставляет широкие возможности педагогу в решении задач ООП. Данный метод позволяет развивать личностные субъективные качества ребенка посредством активизации мотивов общения, так как стимулируется познавательная и речевая активность детей. Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен в системе коррекционной работы с детьми
Он даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные на практике знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации. Я обратились к проектной деятельности по музейной педагогике, так как она помогает повысить уровень мотивации, поддерживать эмоциональную заинтересованность детей к изучаемому материалу, задействовать в коррекционной педагогике региональный компонент и решила реализовать проект «Мой город». Цель: Формирование представлений о истории родного города. Задачи:
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Планируемый результат: Дети заинтересованы прошлым родного города, имеют знания о развитии родного города, через наглядные материалы, художественную литературу, познавательно исследовательскую деятельность, средств ИКТ, и т.д. Родители принимают участие в совместной деятельности, пополняют РППС группы (мини-музея) различными экспонатами. 1. Подготовительный этап:
Практическую работу проводила по разработанным мною блокам. Блоки:
Создание мини – библиотеки (стихи, рассказы об Ангарске»). Д/и «Памятники Ангарска», Виртуальная экскурсия в музей «Часов», экскурсия к памятнику «Воинам победителям и первостроителям города Ангарска», «Наши ветераны» (знакомство с ветеранами семей воспитанников). Пополнение: книги об Ангарске. Д/и пособие «Памятники Ангарска». Набор буклетов «Музей часов», Альбом «Наши ветераны», набор открыток «Музей часов», «Музей минералов». Мною были разработаны авторские игры и путеводитель. III. Заключительный этап: Викторина «Мой город» Ресурсы:
Критерии результативности: У детей развит познавательный интерес к родному городу. Дети могут рассказать об истории, достопримечательностях, предприятиях, флоре и фауне родного города. Дети с родителями совместно изготовили: проекты, макеты. книжки малышки, лэпбук, помогли в создании коллекции магнитов, буклетов, наборов открыток Формы работы: Мини-беседы с детьми Экскурсия для детей и родителей Самостоятельное рассматривание экспонатов. Изготовление экспонатов Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами. Творческие игры, образовательные путешествия, Чтения художественной литературы Исследовательская деятельность, экспериментирование, просмотр мини-презентаций Виртуальные экскурсии Приемы и методы: Специфичные для музейной педагогики приемы и методы, такие как
-выставки, где приоритетная роль отводится детям, где именно ребенок выступает главным лицом и персонажам, развивают речевое творчество, формирует духовно-нравственные ценности и социальные компетенции дошкольников. Помогал в ознакомлении детей с городом книжный герой Почемучка. Работа с родителями: Метод музейной педагогики – уникальное средство обеспечения сотрудничества детей и родителей. Так как по ходу решения поставленных задач взрослый (родитель) помогает найти ребенку необходимые для этого средства и способы а зачастую знакомит детей с новым. Еще не известным ему. Опираясь на помощь взрослых. Дети ищут решение проблемы через вопросы к родителя, совместные походы по городу Формы работы с родителями:
Для достижения поставленной цели очень важна предметно – развивающая среда. Развивающая среда мини – музея «Ангарск любимый город»
Методологическая основа:
|