Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Модель итогового занятия «Путешествие к острову чудес»
Познание
Автор: Клемичева Анна   
17.04.2021 11:28

Модель итогового занятия «Путешествие к острову чудес»Модель итогового занятия «Путешествие к острову чудес»

ГБОУ «Школа №1590» Д/О 3

/ Познавательное развитие, /художественно-эстетическое развитие/ (подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Клемичева А.С. Москва 2021

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

 

СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ

Образовательные:

  • упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке закреплять умение находить соседей заданного числа
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения составлять с помощью счетных палочек фигуры.
  • продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
  • продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади)
  • расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров
  • формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку

Развивающие:

  • развивать образные представления, воображение и творчество.
  • развивать логическое мышление детей
  • развитие общей и мелкой моторики
  • развивать любознательность

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к математическим занятиям
  • воспитывать самостоятельность, умение понимание учебную задачу и выполнять её самостоятельность
  • воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
  • воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь
  • воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Здоровьесберегающие:

  • создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
  • развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.
  • совершенствовать приёмы работы с цветными карандашами, содействовать развитию воображения.
  • поддерживать интерес к прослушиванию.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный: конверт с письмом и картой; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; геометрические фигуры, магнитная дока, игрушка «Клоун», «Змея», колпак; маленькая шкатулка, цифры, знаки
  • цветные карандаши.
  • мольберт;
  • Раздаточный

—: -карточки с заданиями на сравнение чисел и решение примеров;

— счетные палочки.

— карточка для решения задач

-карточка с заданием «соедини по цифрам»

-листок в клетку

Предварительная работа:

  • Расширение знаний о числах и математических знаков;
  • знакомство с правилами составления и решением задач;
  • ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант);
  • приготовить сундук с «сокровищами»;
  • приготовить письмо;
  • разучивание физкультминутки;

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Связь с другими областями.

  1. ОО «Познавательное развитие». Расширение знаний о числах и математических знаков;
  2. ОО «Музыка». музыкальное сопровождение; спокойная мелодия;
  3. ОО «Речевое развитие». Активизация речевой активности; разучивание физкультминутки;
  4. ОО «Художественно-эстетическое». Графический диктант.
  5. ОО «Связь с игрой». Д/и «Математические знаки», «Геометрические фигуры».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, игровая.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Машине, самолете, корабль).

А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание, соединив цифры от 1 до 12.

Дети: рисуют по цифрам.

Мы полетим на самолете. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и полетели (включается магнитофон «Звуки небо»).

II. Основная часть.

Первый остров «Цифроград» (желтый)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Цифроград». Первое задание

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Воспитатель: Давайте поиграем, игра называется «Я начну, а ты продолжи».

- Я называю число, а вы считаете дальше до 20. А теперь обратно.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с красным флагом. Приземляемся. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Второй остров «Математические знаки» (красный)

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

4+ 2=6 4=4 3+6=9

3+2=5 2

6-1=5 6>4 2+2=4

9-5=4 5=5 5-4=1

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с оранжевым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Подумай» (оранжевый)

Клоун: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Клоун: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 3)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+3)

- Сколько получилось шаров? (всего 8 шаров)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: Мы справились с задание Клоун, теперь поиграй с нами.

Клоун: Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
  6. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  7. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  8. Как петух кукарекает? А в Англии?

Клоун: Молодцы ребята, вы справились с заданиями и вам пора отправляться на следующий остров. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше плыть?

Дети: К острову зелёного цвета.

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет…

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо и влево)

Четвёртый остров «Геометрические фигуры» (зеленый)

Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно не только начертить или нарисовать, но и выложить с помощью счетных палочек. Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических форм.

Приступаем к строительству. Готовы? Отсчитайте 3 палочки и постройте1 треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и постройте ещё один треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и рядом выложите ещё один треугольник.

А теперь отсчитайте 3 палочки и сверху по середине выложите треугольник, так чтобы получился парус. Что получилось?

Воспитатель: Какие фигуры выложили из палочек для строительства парусника. Сколько треугольников у вас получилось?

Дети: Треугольники. Получилось 4 треугольника.

Воспитатель: Вот и готов волшебный парусник. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Понравилось вам выкладывать геометрические фигуры. Отдохнули. Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (голубого). Руки в стороны — в полёт, отправляем самолёт.

Пятый остров «Остров чудес»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Нам надо написать графический диктант:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Крибле, крабле-бумс. (под колпаком оказывается игрушка «Змея»)

Змея: Я охраняю сундук с сокровищами. Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Ребята, но это ещё не всё, здесь с шоколадными медальками с пятерками.).

Воспитатель: Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолете.

(включается магнитофон «Звуки самолета в небе»)

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие задания с вами выполняли?

Какие задания вам понравились?

Все ли выполняли правильно?

Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Сегодня все дети работали хорошо и особенно активны. Мы выполнили все задания, которые приготовила для нас Фея. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год