Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование целостной культуры мира) на тему: «Посуда» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Познание
Автор: Кизыма Галина Васильевна   
15.04.2021 06:18

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование целостной культуры мира) на тему: «Посуда» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНРКонспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование целостной культуры мира) на тему: «Посуда» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Кизыма Галина Васильевна, воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Снегурочка» г. Салехард, 2021 г.

Цель: формирование у детей обобщающего понятия «Посуда»

Задачи:

  • продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира
  • учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды, ее применение
  • активизация словаря по теме «Посуда».
  • совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).
  • закрепить обобщающее понятие «Посуда».
  • формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная
  • закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда
  • развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.
  • формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
  • развивать мышление, воображение
  • воспитывать бережное отношение к посуде.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Оборудование: Картинки с изображением посуды, простые карандаши, набор игрушечной посуды — кухонная, чайная, столовая, набор бытовой посуды, интерактивная доска

Предварительная работа:

Экскурсия на кухню детского сада;

Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», «Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н. с. «Лиса и журавль»;

Отгадывание загадок о посуде;

Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

Дидактические игры по теме «Посуда», «В гостях у куклы Маши»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята у нас гости, поздоровайтесь с гостями. А сейчас поднимем себе хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Назовите друг, друга ласково как вас дома называют мамы, папы, бабушки, дедушки (…) У вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся гостям, пусть и у них будет хорошее настроение на весь день.

Воспитатель: Нам пришло письмо от Умной Совы. Она отправила письма по всем детским садам в подготовительные группы. Прочитаем?

Дети: Да!

Письмо. «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы занимаетесь в подготовительной группе, и очень много всего знаете. Мне очень интересно, как вы готовитесь к школе. Я для вас подготовила разные вопросы с заданиями. Если вы справитесь с заданиями, ответите на все вопросы, то я запишу вас в школу. Я уверена, что вы с ними справитесь. Желаю вам успехов»

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнять задания и отвечать на вопросы?

Дети: (Да)

Воспитатель: Пройдите за рабочие столы. Прежде, чем мы будем отвечать на вопросы, сделаем зарядку для языка, чтобы мы правильно, красиво и четко отвечали на все вопросы.

Зарядка

Раз мы ротик открываем,

Словно кошечки зеваем.

Два мы дуем в дудочки,

Губки словно трубочки.

Три на ротик посмотри,

Улыбаемся на три.

На четыре ротик шире,

Барабаним на четыре.

Пять откроем рот опять,

Надо губки облизать.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отвечать на все вопросы.

1 Задание. Нам надо отгадать загадку.

Я рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь, разобьюсь.

- Что это? (Посуда)

- Что такое посуда? (…………)

- Почему посуду называют рукотворная? (Потому, что посуда сделана руками человека)

- Как вы понимаете выражение, воды не боюсь? (………)

- Что значит гожусь для еды? (…………)

- Ребята, как нужно относиться к посуде? (………)

- Как надо ухаживать за посудой? (………)

Интерактивная доска

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?

Дети: (……)

- Какую посуду вы видите? (…)

- Знаете ли вы, для чего нужен каждый предмет посуды? (…)

- Какие есть виды посуды? (………).

- Назовите столовую посуду. (…)

- Назовите чайную посуду. (…)

- Назовите кухонную посуду. (…)

- Назовите столовые приборы. (…)

-Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. У нас два стола. На первом столе подносы, на втором столе посуда. Сейчас вы разберете посуду. Работаем парами.

Каждая пара возьмет поднос. (…)

- Всю посуду разобрали? (…)

- Какая у вас посуда? (…)

Назовите и покажите ее (…) Молодцы ребята справились с заданием. Оставьте поднос с посудой на столе и проходите на свои места.

Поиграем с вами в игры. (Интерактивная доска)

-Игра «Один — много», «Четвертый лишний»

Физминутка

Игра «Скажи ласково», «Доскажи словечко»

Воспитатель: Подойдите ко мне, сделайте круг.

Ребята посуда бывает из разного материала: из дерева, из глины, из бумаги, из чугуна, из керамики, из алюминия, из серебра, из стекла.

Поиграем в игру «Какой, какая, какое». (Пройдите за столы)

(Картинки на доске)

- Посмотрите, что вы видите? (…)

- Иди … к доске расскажи и покажи, из каких частей состоит чашка? (………)

- Чайник (…)

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: У вас у каждого на столе рисунок.

- Что нарисовано? (…)

- Можете назвать, какая посуда нарисована? (…)

- Почему? (…)

- Ребята самостоятельно дорисуйте посуде недостающие части.

-Назови, какая у тебя посуда? (...)

- Отложите свои рисунки на край стола

- Ребята мы забыли, что у нас гости. Угостим наших гостей чаем. Какая нам посуда понадобиться? (……)

Подойдите ко мне, помойте руки, наденьте фартук, пилотку и накройте стол.

Итог: Ребята, что нам отправила Умная Сова? (…)

- С чем было трудно справиться?

- Что вам больше всего понравилось?

- Я отправлю ответное письмо Умной Сове. Напишу что вы молодцы, справились со всеми заданиями и ответили правильно на все вопросы. Пусть Умная Сова запишет вас в школу.

Приглашайте гостей за стол.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год