Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Природа Курского края»
Познание
Автор: Коробкова Оксана Николаевна   
04.04.2021 10:15

Проект: «Природа Курского края»Проект: «Природа Курского края»

Воспитатель: Коробкова Оксана Николаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»

Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно — творческий.

Тип проекта: открытый, исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: сентябрь (2019г.) — май (2020г.)

 

Скачать конспект

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги ДОУ.

Возраст детей: дошкольники 5-6 лет.

Проблема

  • Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природу)
  • Недостаток знаний о природе, родного края
  • Несформированность экологического сознания у детей и родителей.

Актуальность проекта:

В условиях развития современного мира люди порой забывают, что являются частью природы и самой актуальной проблемой нашего времени, является проблема взаимодействия человека с природой.

Этот чрезвычайно важный аспект не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, знаний о природе родного края его экологической культуры.

Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». У нас возникли вопросы:

  • Как наглядно познакомить детей с разнообразием природы родного края?
  • Как объяснять воспитанникам, что хорошо, а что плохо по отношению к природе?
  • Как научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее?

Цель проекта:

Формирование у воспитанников чувства

сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде И

стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Систематизировать и обобщить знания детей о разнообразии природы родного края (памятники природы и природоохранные зоны, животный и растительный мир), развивать познавательный интерес детей к жизни природы.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать познавательную активность детей, индивидуальные особенности в творческой, художественной и речевой деятельности, развивать коммуникативные умения детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность
  • Пополнять и уточнять представления детей о Красной книге Курской области.
  • Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе родного края и ее обитателям у детей и взрослых, важности ее сохранения, воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
  • Развивать речь и активизировать словарь и фонематический слух.
  • Развивать творческие способности «Мастерская поделок и рисунков», активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
  • Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников

Принципы:

  • принцип индивидуального подхода к детям
  • принцип сотрудничества
  • принцип интеграции
  • принцип систематичности и последовательности
  • принцип деятельностного подхода
  • принцип личностно-ориентированного подхода
  • принцип компетентности педагога
  • принцип игровой подачи материала.

Формы работы:

  • НОД
  • Экскурсии и целевые прогулки
  • Проектная деятельность
  • Моделирование и рассматривание проблем
  • Художественно-творческая, продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, вырезок из газет
  • Досуговая деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Наблюдения
  • Трудовая деятельность
  • Игровая деятельность.

План реализации проекта:

Модель 3-х вопросов

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о природе Курского края?

Я знаю, что есть леса, реки, поля. В лесах есть много деревьев, цветов, ягод, есть грибы, живут звери, поют птицы. В лесу красиво. В реках много рыбы, есть бобры и ужи. Есть в нашем крае заповедник, есть растения и животные, которых нужно охранять. У нас есть знаменитый соловей и курская антоновка.

2. Что хотим узнать? Что такое заповедник, как он называется, какие птицы, животные, растения там находятся?. Когда и где можно услышать пение соловья? Есть ли Красная книга Курского края и в связи с чем и когда она появилась?

3. Определение предстоящей деятельности: как нам найти ответы на вопросы? Узнаем на занятии. Узнаем на экскурсии. Спросим у родителей, у воспитателя. Прочитаем в художественной литературе. Посмотрим фильмы. Поищем с родителями в интернете.

Ожидаемый результат

  • Дети имеют представления о разнообразии растительного и животного мира родного Курского края
  • Пополнили знания о Красной книге России и Курской области
  • Имеют представления об отрицательных последствиях потребительского отношения к природе, о правилах поведения в природе
  • Знают о влиянии окружающей среды на жизнь и здоровье человека
  • У детей проявляются патриотические чувства, любовь к своему краю
  • Дети умеют наблюдать и делать выводы, искать причинно-следственные связи, видят изменения в природе в зависимости от тепла и света
  • Расширится словарный запас детей, они научатся составлять предложения и небольшие рассказы
  • Повысятся знания осознанного отношение к природе, как у родителей, так и у детей
  • Сформируются представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека
  • Дети и родители узнают природные особенности родного края (редких животных и растения, о 7 чудесах природы Курской области)
  • Пополниться предметно – развивающая среда
  • Разовьется сфера эмоциональной отзывчивости детей на красоту природы, готовность прийти на помощь

- У детей проявятся патриотические чувства, любовь к природе родного края.

Продукт проекта

  • Лэпбук «Природа Курского края»
  • Картотека дидактических, пальчиковых и подвижных игр природоведческого направления
  • Папка «Красная книга Курской области» (извлечение – насекомые, растения, птицы, животные)
  • Выставка детских рисунков и поделок из природного материала (совместно с родителями)
  • Создание макета лес
  • Фотоальбом детей группы «Наедине с природой»
  • Пополнение предметно-пространственной среды детей
  • Фотоальбом “7 чудес природы Курского Края”.

Обеспечение проекта

  • Уголок природы в группе
  • Картины
  • Альбомы, иллюстрации
  • Красная книга Курского края (интернет ресурсы)
  • Дидактические игры (известные ранее и разработанные и созданные педагогом)
  • Аудио и видео записи со звуками природы
  • Методическая, художественная литература
  • Буклеты, наборы открыток.

Подготовительный этап

  • Изучение методической литературы и подготовка методического сопровождения проекта
  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала, аудио и видео материалов по данной теме (познавательная литература, художественная литература, презентации, изучение опыта работы коллег, видеоролики, и др.)
  • Диагностика знаний детей о природе Курского края
  • Определение цели и задач проекта
  • Анкетирование родителей, актуальность и важность проблемы
  • Разработка плана работы по ознакомлению детей с природой Курского края
  • НОД по проекту
  • Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр.

Основной этап

  • Организация непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по теме проекта
  • Организация совместной и самостоятельной деятельности детей по теме проекта
  • Организация работы с родителями: консультирование, вовлечение в проектную деятельность, организация совместных выставок, экскурсий
  • Пополнение и обновление развивающей предметно – пространственной среды по направлению «Природа Курского края» (подбор книг, наглядно-демонстрационного материала, загадок, поговорок и т.п.)
  • Разработка рекомендаций, памяток для родителей по теме проекта (с обновлением в родительском уголке).

Заключительный этап

  • Лэпбук «Природа Курского края»
  • Картотека дидактических, пальчиковых и подвижных игр природоведческого направления
  • Папка «Красная книга Курской области» (извлечение – насекомые, растения, птицы, животные)
  • Выставка детских рисунков и поделок из природного материала (совместно с родителями)
  • Создание макета лес
  • Фотоальбом детей группы «Наедине с природой»
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды детей
  • Фотоальбом “7 чудес природы Курского Края”
  • Презентация проекта.

Развивающая предметно-пространстве-нная среда:

Наше творчество

Наедине с природой

Итог работы Модель 3-х вопросов

  1. Что мы узнали нового? Природа родного Курского края богата и разнообразна. На территории Курской области расположен Центрально-Черноземный государственный природный заповедник имени профессора В. В. Алехина, он входит в систему заповедников мировой сети ЮНЕСКО. У нас есть растения, которые сохранились с предледникового периода. Многие из них занесены в Красную книгу и нуждаются в особой охране.
  2. Что нас удивило? Удивило 7 чудес Курского края (связанных с природой) Курский водопад, цветные озёра, КМА, «плавающий» остров, Курский соловей, Курская антоновка, заповедник им. Алёхина – «Стрелецкая степь».
  3. Что понравилось больше всего? Нам понравилось, что в нашем Курском

крае, есть красивые заповедные места, что нигде в мире нет такого соловья, что у нас растет клюква. В Курском крае есть своя «Красная книга». Что мы принимали участие в изготовлении макета «Лес», кормушек для птиц, оформлении Лэпбука «Природа Курского края».

Итоговая диагностика

Вывод

Таким образом, анализ результатов диагностики показал, что:

  • Дети имеют представления о разнообразии растительного и животного мира родного Курского края
  • Пополнили знания о Красной книге России и Курской области
  • Имеют представления об отрицательных последствиях потребительского отношения к природе, о правилах поведения в природе
  • Знают о влиянии окружающей среды на жизнь и здоровье человека.
  • У детей проявились патриотические чувства, любовь к своему краю
  • Дети научились наблюдать и делать выводы, искать причинно-следственные связи, видеть изменения в природе в зависимости от тепла и света
  • Расширится словарный запас детей, они научатся составлять предложения и небольшие рассказы.
  • Повысились знания осознанного отношение к природе, как у родителей, так и у детей
  • Сформировались представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека
  • Дети и родители узнали природные особенности родного края (редких животных, растений, 7 чудес природы Курской области)
  • Пополнилась предметно – развивающая среда
  • Развилась сфера эмоциональной отзывчивости детей на красоту природы, готовность прийти на помощь
  • Расширился словарный запас детей: научились составлять предложения и небольшие рассказы
  • У детей проявились патриотические чувства, любовь к природе родного края.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год