Познавательное развитие (окружающий мир). Конспект занятия «Приехал Зайчик на машине» (1 младшая группа). |
Познание | |||
Автор: Самодурова Галина Васильевна | |||
25.02.2021 20:43 | |||
Познавательное развитие (окружающий мир). Конспект занятия «Приехал Зайчик на машине» (1 младшая группа). Галина Самодурова Программное содержание: учить детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кузов, кабина, колёса, двери, руль. Материал и оборудование: разные виды игрушечных машин (легковая, грузовая, автобус – по числу детей), большая игрушечная грузовая машина; игрушка – зайчик. Ход занятия. За дверью раздаётся сигнал машины. Воспитатель вместе с детьми подходит и открывает её. Все видят большой грузовик, в кузове сидит Зайчик – игрушка. Он привёз ящик, а в нём разные машинки. Воспитатель в группу привозит грузовик и показывает, называя части машины (кузов, кабина, колёса, дверь, руль). - Колёса и руль – круглые; кузов, кабина, дверь прямоугольные. Затем воспитатель раскрывает ящик, и все дети выбирают себе машинки. Рассматривают их. - Дети, сейчас мы с вами будем играть. У вас разные автомобили: грузовые, легковые, автобусы, они такие же, как те, которые ездят по улицам нашего города.
В ходе игры закрепляем названия частей машин: - На каком автомобиле к нам приехал зайчик? Грузовой или легковой? - Грузовой. Правильно. - У грузового автомобиля есть кузов, в нём шофёр перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома, кирпичи на стройку. - А, где сидит шофёр? (в кабине). - Что делает шофёр? (он ведет машину). - Шофёр с помощью руля управляет машиной. Покажите руль (дети показывают). - Какие машинки у вас? (воспитатель выслушивает ответы детей). - У автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало. - Что есть ещё у машины? (у машины ещё есть колеса, двери, окна). - Где машины и автобусы едут? (машины и автобусы едут по дороге). - Как они сигналят? Пальчиковая гимнастика. По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) По дороге не беги, (Погрозили пальцем.) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».) - Молодцы! После занятия дети берут машины с собой на прогулку.
|