Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
Составила воспитатель Лебедева Ольга Александровна МБДОУ «Звёздочка» пос. Борисоглебский Ярославской области
Возрастная группа Тип занятия 2-ая младшая группа.
Применение знаний, умений, навыков.
Цель Создание условий для познавательного развития дошкольников.
Скачать конспект
Образовательные задачи Формировать умение работать в группе; формировать умение отгадывать загадки; расширить и уточнить представления детей об внешних особенностях и повадках петушка.
Развивающие задачи Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
Развивать внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику,.
Воспитательные задачи Воспитывать чувство любви к окружающему миру
Название области Познавательное развитие
Интеграция областей Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Интеграция деятельности Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность.
Предварительная работа Дидактические игры: «Подари хвостик петушку», «Петушок и его семья», «Лучики для солнышка».
Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», « «Петушок и солнышко», «Кот, петух и лиса», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»
Чтение и разучивание потешек про солнышко и петушка. Рассматривание книг, иллюстраций.
Используемый материал Картинки «Петушок», «Солнышко», камешки «Марблс»
Используемые технологии Развивающие технологии на основе системно-деятельного подхода, социоигровые технологии, игровые, здоровье сберегающие
Словарная работа (основные понятия) Обогащение словаря детей словами «лучистое», «яркое», «круглое», «голосистый», «важный», «заботливый»
Этапы деятельности
занятия
|
Задачи
|
Форма организации
совместной деятельности
детей и педагога
|
Содержание деятельности
|
Результат деятельности
|
педагога
|
детей
|
1.Вводно-
организационный,
мотивационно
побудительный
Мотивация к деятельности, проблемная ситуация
|
Воспитывать коммуникативные навыки.
Мотивировать детей на включение в деятельность
|
Построение в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Письмо с загадкой:
« Рано утром он встает,
Звонким голосом поет.
Травку разгребает,
Зерна собирает.
У него есть гребешок,
Кто же это ……..
|
Рассказывает стихотворение.
Открывает письмо, читает загадку,
показывает петушка, обращает внимание на то, что он грустный (на фото получился без красивого пёрышка), предлагает детям помочь.
Задаёт вопросы.
|
Выполняют действия в соответствии с текстом.
Предлагают варианты отгадки
Отвечают на вопросы
|
Общение.
Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Эмоциональный отклик на действие с петушком
|
2.Основной
Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность
|
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Закрепление согласования сущ. с прил. в род. падеже(красного пёрышка)
|
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Закрепление согласования сущ. с прил. в род. падеже (красного пёрышка) Любит Петя всех будить
Ку-ка-ре-ку говорить:
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»
Загадка :
« Золотое яблочко по небу катается
Нам всем улыбается,
А улыбка – то лучи
Очень-очень горячи!
Что это?».
( Солнышко).
|
Предлагает выложить камушками перышко у петушка, задаёт вопросы:
На что похоже солнышко? ( на блин, яблоко, мячик и тд). Какое солнышко? ( желтое, лучистое, теплое, яркое, красивое, веселое и тд.)
Показывает солнышко и предлагает сделать лучики, что бы оно светило еще ярче и от него стало всем светло и тепло ( при помощи камешков).
Вопросы: Как будит петушок солнышко?
Кого будит солнышко?
|
Выполняют действия по ходу игры, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, подбирают красивые слова , выполняют индивидуальное задание и коллективную работу.
|
Проявляет активность, инициативу в выборе цвета,
интерес в совместных играх, владеет активной речью.
Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата
|
3.Завершающий, рефлексионно-коррегирующий
Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов
|
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
|
Рефлексия
|
Вопросы: Кому мы сегодня помогали? Мы смогли помочь? Кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Что нам запомнилось.
|
Ответы детей
|
Проявление инициативы, самостоятельности детей.
|
|